«Отдел новостей»: Простые истины

«Отдел новостей»: Простые истины

На платном канале HBO две недели назад стартовал самый ожидаемый сериал лета, а может быть, и года — «Отдел новостей*» Аарона Соркина, разговорная производственная драма о том, как создаются новости и процветающее общество.

Уилла МакЭвоя (Джефф Дэниелс), известного ведущего новостей с кабельного канала ACN, позвали в университет пообщаться со студентами. Отвечая на дежурные вопросы из зала, он нехотя отшучивался односложными остротами. И когда прекраснодушная глупышка-второкурсница поинтересовалась, в чем же величие Америки, корифей сначала тоже пытался ввернуть что-то про «Нью-Йорк Джетс», однако профессор-модератор вцепился в него: мол, давай серьезно. Терпение МакЭвоя лопнуло, и барышня получила явно избыточный ответ. При помощи статистики и матерков известный своей непредвзятостью диктор популярно объяснил, что нынче США переживают не лучшие времена. После небольшой паузы он, немного успокоившись, произнес пафосную речь о том, что вообще-то некогда Штаты были передовой страной, но его уже никто не слушал.

Выступление МакЭвоя тут же взорвало интернет. От греха подальше он взял отпуск, а когда спустя три недели вернулся на работу, обнаружил, что большая часть его команды разбежалась, а босс без спроса приставил к нему нового исполнительного продюсера — МакКензи МакХейл (Эмили Мортимер), его бывшую возлюбленную, которая только что вернулась то ли из Ирака, то из Афганистана. Та убеждает его сделать новое шоу в соответствие с заветами старой школы — наплевав на рейтинги, маркетологов, ставя во главу угла Настоящую Журналистику.

Всякий разговор об «Отделе новостей*» сводится к обсуждению метода Аарона Соркина, а скорее даже его самого — не только потому, что он главный телевизионный сценарист современности, но еще и из-за того, что в его новом сериале нет практически ничего, кроме автора и его мнения. Уилл МакЭвой — это, понятно, сам Соркин: вздорный идеалист-правдоруб с убеждениями, предмет обожания для одних и ненависти — для других. МакКензи МакХейл — его Сверх-Я: приглядывает, журит, понуждает найти в себе похороненные лучшие качества — неслучайно в университетской аудитории МакЭвою мерещится, что она подает ему сигналы с заднего ряда. Все остальные, насколько можно судить по двум сериям, выполняют функции хора в древнегреческом театре: комментируют процесс, но сами стараются не соваться. По традиции герои прытко и с жаром обмениваются пространными экспромтами на неисчерпаемые темы… О чем надо говорить с народом? Где заканчивается объективность и чем это чревато? Что такое свобода слова? Но поскольку все происходит в голове у Соркина, это не настоящая полемика — ответы известны наперед, благо политика и телевидение — две его излюбленные темы.

На вопрос о величии Америки МакЭвой и МакХейл оба дают отрицательный ответ, но все же по-разному. Он — в духе «вот были времена», она — «все может быть». Впрочем, консенсус отыскивается быстро, всего за один страстный диалог — «все может вернуться». Устами МакЭвоя Соркин утверждает, что все прежние достижения Соединенных Штатов в культуре, науке, экономике, технологии и общественных отношениях обусловлены тем простым обстоятельством, что раньше американцы получали информацию от авторитетных людей. А через МакХейл он уточняет свой тезис: самое важное в демократии — хорошо осведомленный электорат. Поэтому качественная новостная передача News Night, которую задумывают герои, не обычная амбиция влюбленных в профессию людей, а проект преображения общества. Таким образом, Соркин бросает вызов диверсификации информационной среды, вирусному редактору, партизанской журналистике, сам-себе-репортерам, вирусам с YouTube, легкомысленным «молниям» из Twitter, — короче, многоголосию новых медиа, сливающемуся в оглушающий гул. По его мнению, необходимо вновь создать особое место — пространство дискуссии, форум в первозданном смысле слова, и тогда появится шанс на возрождение.

Медийщики-эсхатологи неустанно предрекают конец старой журналистики, теоретики телевидения едины во мнении, что кроме Супер Боула, ничто не в состоянии собрать всех вместе у экранов. Конечно, странно слышать призывы к объективности от памфлетиста, ради иллюстрации своих мыслей придумавшего целый паразитический мир: поскольку действие сериала происходит в 2010 году, Соркин бессовестно приписывает МакЭвою и его команде заслуги настоящих журналистов — например, в пилотной серии в News Night, опережая всех, освещают взрыв платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. И трудно себе представить, что передачу на кабеле будет смотреть вся нация — это противоречит логике развития телевидения, согласно которой успех придет к тем, кто метит в нишевые аудитории. Будущее же информационных каналов вообще туманно: например, в июне CNN объявил о рекордном за 21 год падении рейтингов. Поэтому «Отдел новостей*» — скорее утопическая фантазия, чем мысленный эксперимент. Однако она интересна уже потому, что большинство отвергнет ее как вздор. Но главное — как складно там все говорят!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×