Одинокий Джордж

Одинокий Джордж

В четверг на кабельном канале FX начался третий сезон «Луи*» — авторского сериала популярного стенд-ап-артиста Луиса Си Кея, в котором он отступает от общепринятых правил игры и заодно придумывает себя заново. Изначально воспринятый как не более чем любопытный эксперимент, теперь «Луи*» превозносится как главная телевизионная комедия наших дней.

Луи — рыжий, с проплешиной, одутловатый мужик за сорок, ньюйоркец. С недавних пор в разводе, две очаровательные дочки приезжают к нему на 3-4 дня в неделю. Чтобы заработать на хлеб, он выступает перед публикой маленьких манхэттенских клубов с юмористическими монологами о повседневной рутине, о том, каково прощаться с молодостью, о зажравшемся обществе — очень меткими, циничными, но зачастую одновременно и трогательными. Иными словами, Луи — это более-менее Луис Си Кей, причем так сразу и не скажешь, где между ними граница. В свободное время герой ходит на родительские собрания и в бары, встречается с друзьями, родственниками и какими-то случайными персонажами, посещает телешоу и своего дантиста — в общем, живет обычной жизнью человека, который знаменит ровно настолько, чтобы не выбиваться из толпы обывателей. Тем, кто не видел «Луи*», будет трудно представить, что же происходит в сериале, однако при всем желании пересказать сюжет доходчивее не получится: строго говоря, его нет; ничего не происходит.

скачать видео на filmz.ru

Типичная серия «Луи*» состоит из одной-двух зарисовок на свободную тему, которые перемежаются выступлениями на сцене клуба. Иногда интерлюдии рифмуются с житейскими мини-сюжетами, порой действие вытекает прямо из монолога Си Кея, но часто, особенно в первом сезоне, эпизод устроен произвольно. «Луи*» трудно охарактеризовать при помощи привычных «телевизионных» терминов. Не ситком, не скетч-шоу и даже не драмеди, хотя в нем есть чуть-чуть от каждого из этих жанров. Если бы в природе существовала такая синтетическая дисциплина, как экранизация сборника рассказов и эссе, то «Луи*» — хотя никакой книжки-первоисточника, конечно, нет и в помине — послужил бы самым ярким ее образцом. Отчасти за неимением конкурентов, как та галапагосская черепаха, что скончалась в прошлое воскресенье. Отчасти потому, что проектом целиком заведует сам автор — собственно, Луис Си Кей: он и сценарист, и режиссер, и продюсер, и актер, а вдобавок еще и монтажер. Правда, нынешней зимой последовало частичное самоувольнение: теперь клеить сериал будет Сьюзан Морс, которая на протяжении двадцати с лишним лет занималась фильмами другого беспокойного обитателя Нью-Йорка — Вуди Аллена. Однако в первую очередь «Луи*» хочется поставить в пример просто потому, что он жуть как хорош.

скачать видео на filmz.ru

Начать хотя бы с того, что Луис Си Кей — несмотря на свою невзрачную внешность, безусловно, талантливый комик. По своей натуре он наблюдатель, но чуткость к деталям не самая сильная его черта. Соль его юмора не в нюансах истории, а тем более не в интонациях и не в пластике рассказчика — Луис не очень-то артистичен, а в авторских комментариях. Его шутки, в основном, рефлексивны: Си Кей вворачивает фактические подробности затем, чтобы проиллюстрировать свою мысль — не сказать, что запредельно глубокую, зато почти откровенную. Из-за присущей ему прямолинейности он прослыл хамом, и хотя его пассажи часто грубоваты по форме — не в последнюю очередь по причине навязчивого внимания к физиологическим аспектам, — столь однозначный вердикт дискредитирует главное достоинство Си Кея. Этика, доминирующая в западных обществах, всячески оберегает автономию личности, ее свободы — ради этой сверхзадачи поведение индивидуума и отношения между людьми регламентируются все более жесткими нормами. Изнеженный социальным прогрессом, человек размяк и разучился адекватно воспринимать мало-мальски неприятные замечания в свой адрес. Теперь нетрудно представить, как за чистосердечность, а подчас и за здравый смысл, придется отвечать перед судом. Луис Си Кей же не кривит душой: он честен и с собой, и с окружающими, но при этом проницательнее, смешнее и смелее большинства — короче, толковый сатирик во времена, когда критическое острословие не в фаворе.

скачать видео на filmz.ru

«Луи*» — это все те же монологи Си Кея, только частично пересказанные на языке кино. Подход, что и говорить, новаторский. Экспериментаторский порыв FX и Луиса Си Кея особенно ценен, поскольку телевизионная комедия, в отличие от драмы, почти никак не отреагировала на индустриальные сдвиги и формирование новой зрительской парадигмы. В эфире вещательных каналов балом по сей день правят бесчисленные косные ситкомы. Главное завоевание кабельной революции – пышный бутон драмеди, и большинство прогрессивно настроенных авторов по-прежнему работает над сплавлением двух основных метажанров. «Луи*» же — попытка обогатить художественную комедию эстрадными, условно документальными, техниками. Очень своевременно: сериалы, выполненные по старым лекалам, смотреть уже невмоготу, а формат «концерт в записи» постепенно мигрирует на сервисы видео-хостинга вроде YouTube.

Однако будь «Луи*» всего лишь упражнением с формой, сообщество критиков вряд ли водрузило бы на лысоватую голову Си Кея лавровый венок. Это не пустоцвет. Вымышленное альтер-эго, фигурирующее в качестве главного героя, не просто автопортрет, но скорее недружеский шарж на современника. Если отдельные истории вроде травматических бесед с матерью и неудачных знакомств с женщинами служат приманкой для вознамерившегося посмеяться зрителя, то образ Луи содержит важное сообщение для своей публики. Он одинок — прямо как та галапагосская черепаха. Достаточно пробежать глазами по странице шоу на IMDb: не считая дочерей, Луи ни с кем не поддерживает близкие отношения — чаще других, целых шесть раз, появлялась Памела Адлон, но ее персонаж укатил — тоже, кстати, в одиночестве — в Европу. Ну, и еще Луи — комик, как и большинство жителей цивилизованного атомизированного мира. Благодаря развитию массовых коммуникаций любой желающий — хотя и нежелающий тоже — получает аудиторию, бесконечное сольное представление и сцену, где делится своими соображениями о жизни, людях, новых сериалах и смешных картинках. Быть здесь и быть ироничным — если и не императив, то, по крайней мере, правило хорошего тона. Я такой же, как ты; Луи такой же, как мы — только у него выходит лучше. От года к году, от сезона к сезону.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×