Старомодные пилоты

Старомодные пилоты

После майского затишья в Америке началось летнее межсезонье, традиционное шествие многочисленных коротких сериалов. Так совпало, что два главных старта первой половины месяца до некоторой степени напоминают друг друга — своей поразительной старомодностью.

«Лонгмайр*» (Longmire, A&E)

Уолт Лонгмайр (Роберт Тэйлор) — шериф округа Абрасока, штат Вайоминг. Стареющий законник год назад потерял жену. С тех пор он пребывает не в лучшей форме: сначала много пил и не ходил на работу, теперь немного оклемался и более-менее регулярно наведывается в свой офис, где ловит сочувствующие взгляды коллег. Лонгмайр — воплощение традиционных благодетелей: говорит скупо, но строго по существу, луддит — принципиальное неприятие сотовой связи обыгрывается в обеих вышедших сериях, уважает старые ружья, стреляет без промаха, от чужих пуль уворачивается только в случае крайней необходимости. У Уолта есть взрослая дочь по имени Кейди (Кэссиди Фримен), которая тайком от отца крутит роман с его помощником Бранчем (Бэйли Чейз). Бранч — тщеславный тип: учуяв слабину, он пытается подсидеть начальника. Еще Уолт дружит с индейцем Генри Стоящим Медведем (Лу Даймонд Филлипс) — тот хранит его страшный секрет и, в частности, знает, откуда у Лонгмайра на спине шрамы, наталкивающие на мысль, что их обладателю купировали крылья.

«Лонгмайр*» — чрезвычайно консервативная процедурная драма, которая безуспешно спекулирует на неожиданном интересе к вестерну, этому полумертвому жанру, пользовавшемуся популярностью на заре индустрии в 1950-1960-х годах. При первом приближении новый сериал безликого кабельного канала A&E подозрительно напоминает «Правосудие*» FX: литературный первоисточник, наши дни, живописное захолустье, матерый правоохранитель пронзает взглядом из-под полей своей чудовищно анахроничной шляпы, традиционные ценности опять же. Однако Грэм Йост, создатель «Правосудия*», довольно быстро — буквально по ходу первого сезона — отказался от стандартной схемы с еженедельным расследованием и перекроил свой сериал в ревизионистскую драму о том, как простые американцы сопротивляются повторному освоению родного края. «Лонгмайру*», судя по всему, ничего такого не светит: Уолт до последнего вздоха будет кататься туда-сюда на покореженном «бронко», блистать незаурядной проницательностью и метко стрелять — дело должно быть раскрыто за отведенные 43 минуты.

Вероятно, в дальнейшем авторы будут как-то акцентировать семейную проблематику: два первых преступления в округе Абрасока явно неспроста оплетены кровными узами, и эти загадочные отметины на спине главного героя, коробка из-под чая, в которой он хранит прах своей супруги, предательская интрижка его дочери. Но, такое ощущение, что сквозной сюжет нужен тут только для протокола: по-другому снимать сериалы уже вроде как нельзя — моветон. Кейди говорит отцу: «Пап, ты бы придумал что-нибудь новенькое». На что он отвечает: «Но ведь и так работает». Не поспоришь: третий старт в истории канала — чего суетиться.

«Даллас*» (Dallas, TNT)

«Даллас*» — продолжение ключевой мыльной оперы 1980-х годов, которая транслировалась в эфире CBS на протяжении 14 сезонов, а после падения Союза попала и в молодую Россию, где стала довольно точным выражением новых установок независимого народа. Если коротко, спустя двадцать лет у техасцев Юингов всё как всегда: нефть, деньги, кипучие страсти. Разница лишь в том, что на передний план выдвинулась подросшая молодежь. Впрочем, герои прошлого по-прежнему в седле: у Бобби (Патрик Даффи) рак, у Джей Ара (Ларри Хэгмен) — депрессия, однако они все также упоительно строят друг другу козни.

Сама идея реанимировать — не перезапустить! — антикварное шоу граничит с безрассудством. Если предположить, что TNT намеревался сыграть на ностальгических чувствах, то выходит неувязка: фанатам оригинального «Далласа» скоро на пенсию, а значит, рекламодатели в них не заинтересованы. Легкомысленные неофиты, конечно, привлекательнее. Однако теперь завербовать их не так-то просто. Во-первых, угодить именно им стараются сразу несколько каналов: навскидку — The CW, MTV, Lifetime. Во-вторых, новое поколение телезрителей воспитано в принципиально иной парадигме. Мы говорим: современное американское телевидение — лучшее из всех, что когда-либо озаряли экраны. Но утверждения такого рода всегда не до конца правомерны: сравнивая сериалы разных лет или даже десятилетий, мы вырываем их из контекста, в котором они появились, и тем самым непреднамеренно искажаем. Это универсальная проблема. Взять, например, футбол: кто величайший игрок — Пеле или Марадона?

В этом отношении второй «Даллас*» — неоценимо важный артефакт: если угодно, мысленный эксперимент, осуществленный не в сознании, а в реальности. Его результат подтверждает, что рафинированная мыльная опера в нынешних условиях нежизнеспособна. За прошедшие двадцать лет телевидение освоило более сложные художественные формы. Они не то чтобы уничтожили жанр — скорее его ассимилировали, приспособили под собственные нужды. Мелодраматическая избыточность бесконечных саг, некогда выполнявшая моторные функции, теперь всего лишь одна из деталей в механизме истории. В сентиментальных — часто до пошлости — сюжетах «Безумцев» AMC ценна не столько интрига, сколько заметки об эпохе и ее современниках. Жгучие страсти «Настоящей крови» HBO — и пародия на чувственную нечисть, и сатира, обличающая болезненную неуемность современного общества. Рядом с актуальными сериалами «Даллас*» смотрится диковато: это такая сырьевая моноэкономика сгущенного порока, за который надо расплачиваться ахами и вздохами. В общем, постыдное удовольствие. Однако эффективность «низменной» стратегии не стоит недооценивать. Ее в принципе трудно высчитать загодя, и потому единственный по-настоящему любопытный вопрос «Далласа*» — сыграет ли сумасбродная ставка TNT?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

11458

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×