«Прослушка»: All in the game, yo

«Прослушка»: All in the game, yo

В июне 2002 года на HBO вышел первый эпизод «Прослушки», культовой полицейской драмы бывшего репортера криминальной хроники Дэвида Саймона. Спустя десять лет все очевиднее, что «Прослушка», переворошившая целый жанр и обессмыслившая большинство его конвенций, — самый достойный кандидат на звание лучшего сериала за всю историю телевидения.

Вертикальные сериалы с их атомизированными историями-случаями почти всегда закрепляют некий статус-кво, тем самым диктуя бесхитростный нравоучительный вывод. Общий посыл полицейских процедурных драм с одним-двумя расследованиями на эпизод, которые в начале нулевых встречались еще чаще, чем сейчас, — зло будет наказано, справедливость восторжествует. Причем сомнений в том, кто плохой, а кто хороший, не возникает: люди с жетонами неусыпно дежурят на страже благополучия общества, одолеваемого разномастными негодяями. Десять лет назад в соответствие с духом времени на телевидении зарождался новый тренд: вместо привычных следователей, обходящихся интуицией, наметанным взглядом и отвагой, на пост заступили блюстители закона принципиально иного типа — адепты технологий и науки. По незнанию «Прослушку» можно запросто причислить к «прогрессистскому» направлению — и ошибиться.

скачать видео на filmz.ru

Хотя поначалу проект Саймона формально, пускай и с существенными оговорками, соответствует тогдашней моде. Первый сезон начинается с того, что ДиАнджело Барксдэйл, племянник балтиморского наркобарона Эйвона Барксдэйла (Вуд Харрис), арестован по подозрению в убийстве. Детектив МакНалти (Доминик Уэст) считает, что влиятельный родственник подсудимого давит на свидетелей, и уговаривает знакомого судью инициировать полномасштабное расследование его мутных дел. Руководители департамента полиции нехотя дают добро. Согласно законам жанра, с этого момента сюжет должен выродиться в стремительную партию в кошки-мышки и завершиться триумфом сил добра. Ничего подобного, однако, не происходит. Городская правоохранительная система на поверку оказывается неповоротливым бюрократическим монстром, который отдавливает ноги самому себе. Вместо того чтобы заниматься своей работой, офицеры вынуждены преодолевать препоны собственных начальников. Постепенно члены следственно-оперативной группы, куда входит МакНалти, превращаются в парий: никто не хочет иметь с ними дела — и никто по-настоящему не заинтересован в их успехе.

скачать видео на filmz.ru

Впрочем, все их старания заранее обречены на провал. Дэвид Саймон неспроста выбрал Балтимор в качестве места действия: более десятка лет он документировал загнивание города в своей колонке в местной газете, потом суммировал свои соображения в книге «Убойный отдел: Год на убийственных улицах» (в 1990-х NBC экранизировал ее) и, наконец, подготовил для HBO мрачный этюд «Угол*». «Прослушка» — его opus magnum, в котором последовательно демонтируются лучистые иллюзии благополучия, транслируемые масс-медиа. Послевоенная деиндустриализация и интеграция в мировую экономику обернулись запустением целых районов. Тысячи людей не просто оказались за чертой бедности, но фактически перестали быть агентами экономических отношений и, как следствие, были вычеркнуты из социума. За несколько десятилетий в Балтиморе выросло параллельное — замкнутое изнутри и непроницаемое снаружи — общество потребления, потребления героина. И для продавцов, и для покупателей наркотик — единственное средство существования, уготованный судьбой инвариант.

скачать видео на filmz.ru

Вину за происходящее Саймон перекладывает на государство и его шизофренические, бюрократизированные и коррумпированные институции. В одном из интервью он сравнил «Прослушку» с античной трагедией: полиция, наркокартели, правительство, профсоюзы, Церковь, корпорации вроде Enron — те же олимпийские боги, определяющие, какую жизнь предстоит прожить человеку. Бедствующие «черные» кварталы — лишь небольшой фрагмент удручающей картины. Каждый сезон «Прослушки» посвящен новой теме. На второй год основное действие перемещается в порт: один из старейших транспортных узлов страны приходит в запустение из-за недостатка финансирования, докеры сидят без работы и промышляют кто чем может. Третий сезон разворачивается в коридорах мэрии и демонстрирует, что борьба с организованной преступностью — всего лишь козырь в большой игре. В четвертом речь заходит о системе образования, которая воспроизводит существующий порядок. В заключительном, пятом сезоне Саймон берется за свою родную газету The Baltimore Sun и размышляет о циркуляции информации, о том, что и как преподносится в качестве новостей.

скачать видео на filmz.ru

В любом другом случае показалось бы удивительным, как такой объем материала выстраивается в стройную историю. Саймоновский Балтимор, что называется, нарочно не придумаешь. Однако по достоинству «Прослушку» оценили немногие: все пять лет своей жизни на HBO она собирала крайне скромную аудиторию, а академики, раздающие «Эмми», отметили ее лишь двумя жалкими номинациями. Саймона обвиняли в том, что он брюзга, что он не предлагает выход из ситуации, — типичный прием, чтобы увернуться от неудобного разговора. Однако мелочные упреки не могут отменить того факта, что «Прослушка» — беспрецедентное явление, сложнейшее упражнение в повествовательном искусстве и важнейший артефакт эпохи телевизионного ренессанса.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×