Телесеть: Сезон между строк

Телесеть: Сезон между строк

Ведущие вещательные телесети Америки — Fox, NBC, ABC, CBS и The CW — окончательно определились с планами, поэтому программная сетка на осень готова. И хотя большинству поклонников сериалов достаточно запомнить дату выхода интересующего их шоу, день недели и время эфира подчас сообщают не менее значительные нюансы.

Судить об американских сериалах — зачастую то же самое, что изучать животных в зоопарке: критически настроенный наблюдатель не может сформировать полное представление о шоу, выдернутом при помощи Всемирной паутины из естественной среды. Понимание индустриального контекста открывает перед толкователем экономическое измерение — важнейшее, если не размениваться на сантименты. Программы — это продукт. Но поскольку зритель ничего не платит за просмотр, схема извлечения выгоды несколько усложняется. Расходы каналов на приобретение контента у студий покрывают рекламодатели, которые рассчитывают, что публика, посмотрев их ролики в перерывах между сценами, все-таки раскошелится — в торговом центре, на заправке или в банке. Сериалы не более чем компенсация за выслушивание коммерческого предложения: назначение вещательного телевидения — стимулировать потребительскую активность.

Во имя высокой эффективности все циклы телесетей отлажены под прилежного консюмериста. Такой человек усердно трудится пять дней с девяти до пяти, после чего спешит домой. К восьми часам он уже вернулся с работы, скорее всего, успел поужинать, сделать кое-какие дела и теперь по привычке расселся перед экраном с готовностью внимать. Начинается прайм-тайм (англ. prime time): самая платежеспособная часть населения смотрит самые привлекательные шоу, что есть в распоряжении каналов. В основном, это сериалы. Их крутят три часа: в одиннадцать вечера пора готовиться ко сну. Отрезки по 60 минут принято называть тайм-слотами (англ. time slot), следовательно, прайм-тайм состоит из трех тайм-слотов, причем последний из них уже не столь привлекателен с точки зрения рейтингов.

Строгий ритмический распорядок американского общества делает дни недели столь же неравнозначными, как и тайм-слоты. Уик-энды положено проводить вне дома, а значит вдали от телевизора, поэтому с вечера пятницы и до воскресенья наступает мертвое время. По субботам вообще не показывают никаких новых серий — только спорт, повторы и чепуху. В свою очередь, пятничный прайм-тайм — нечто среднее между камерой смертников и хосписом. Само по себе попадание в это окно ничего не говорит о качестве шоу, однако недвусмысленно обозначает скепсис руководства. В осеннем расписании полно наглядных примеров: доходяга «Грань», недавно разоренное «Сообщество*», лоснящийся «CSI: Место преступления», не оправдавшая авансов «Связь». Сюда же попала новинка CBS «Сделано в Джерси*».

По сути, каналам приходится душить пятничный эфир собственными руками. Все они входят в громадные медийные конгломераты и вынуждены сосуществовать с крупнейшими голливудскими студиями, которые пользуются приближенным положением для продвижения своих фильмов, — вертикальная интеграция, ничего не поделаешь. С экранов телевизоров прямым текстом звучит призыв пойти в мультиплекс на очередную премьеру. И поскольку человеческая память коротка, ключевой день для телесетей — четверг, самый удачный момент, чтобы подвигнуть зрителей на траты. Закономерно, что в четверг показывают зарекомендовавшие себя программы с мощными рейтингами. Старт свежего шоу в это время — верный знак того, что боссы делают на него серьезную ставку. В грядущем сезоне на видном месте будут красоваться драма про подводников-ренегатов «Отчаянные меры*» ABC, ремейк старого сериала с Линдой Хэмилтон «Красавица и чудовище*» The CW и «Элементарно*», попытка CBS воспроизвести успех британской модернизации Шерлока Холмса.

Впрочем, лакомый тайм-слот не всегда сулит удачу. Успех шоу во многом зависит от того, какие программы борются вместе с ним за зрительское внимание. Так, суммарная доля (англ. share) непосредственных конкурентов «Отчаянных мер*», среди которых «Теория большого взрыва», «Два с половиной человека» и популярная музыкальная передача The X Factor, в прошлом сезоне составила более 50 процентов — иными словами, каждый второй включенный телевизор показывал именно их. Распределение сериалов по эфирным окнам требует тонкого подхода. Важно учитывать не только силу соперников. Большое значение имеет лид-ин (англ. lead-in) — предваряющая программа. Известно, что многие, досмотрев до конца шоу, не переключают канал. Таким образом, часть аудитории по инерции перетекает в следующий тайм-слот.

Во избежание диссонанса телевизионщики стараются формировать концептуальные блоки. Чаще всего в связке — из-за получасового хронометража — идут две-четыре комедии, реже — две драмы. Высокий статус конкретного лид-ина тоже косвенно указывает на благосклонность начальства. Скажем, «Бардак*», известный еще и под названием «Проект Минди*», получил на разогрев «Новенькую*». «Партнеры*» будут выходить сразу после «Как я встретил вашу маму». Главный ситком наших дней — «Американская семейка» — станет трамплином для «Соседей*». Самое интересное начинается, когда конгениальные программные блоки разных каналов сталкиваются лоб в лоб. Например, по вторникам с «Новенькой*» будут сражаться «Счастливый конец*» и новый ситком «На старт!*», а на воскресенья намечено любопытное противостояние «Правильной жены*» и «Мести*» — в их спор вклинятся передовые кабельные драмы.

Впрочем, даже держа в уме все эти предпосылки, невозможно угадать главные темы осени. Расписание, послужившее информационным поводом, в первозданном виде не продержится и месяца с начала сезона. Неопределенность, порождаемая бесконечной текучкой, заложена в устройство вещательных столпов. Но если начистоту, то это чуть ли не единственный стимул следить за ними.

14252

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×