Пустыня реального

Пустыня реального

На отечественном канале ТНТ вот уже месяц показывают «Деффчонок» — якобы прогрессивный ситком про подруг под одной крышей. Filmz.ru вновь переступает через принципы и включает телевизор.

В умах отдельных российских телевизионщиков вдруг что-то щелкнуло. Сокрушительный диссонанс между представлениями о должном и прекрасном и результатами собственного труда, по-видимому, уже нестерпим, и профессиональная среда выработала стратегию его преодоления — поворот к реальности. В ситуации, когда художественные продукты местной вещательной индустрии почти всегда представляют собой пропагандистское картонное фэнтези с ментами-паладинами в красном углу, — данная стратегия представляется запоздалым, но все равно полезным решением. Буревестником революции объявлена Валерия Гай Германика: два года назад она наснимала почти тридцать часов разоблачений отрочества, а уже в этом взялась за взрослых и старших братьев-сестер. И «Школа», и «Краткий курс счастливой жизни» пошли не в то горло, и мучительный кашель доносился со всех уголков страны. Эксперимент Первого канала удался — не мытьем, так катаньем. Теперь в игру вступил ТНТ, «развлекательный» — как будто все остальные осознанно навевают тоску — федеральный канал, занимающий передовые позиции в комедийной нише, дом «Интернов», «Реальных пацанов» и семейства Букиных.

Отправная точка «Деффчонок» — проблема «понаехавших», универсальная московская тема вроде погоды за окном или пробок на дорогах. Четыре подруги перебрались в столицу из Саратова в поисках лучшей жизни. Мария Бобылкина (Галина Боб) имеет высшее филологическое образование, но в Первопрестольной для нее не нашлось подходящей работы по специальности, а потому она лавирует с подносами между столиками в ресторане и широко улыбается посетителям; Маша — главная советчица по романтическим вопросам, хотя ее отношения неизменно исчерпывают себя за неделю. Лёля Ржевская (Полина Максимова) — представительная блондинка бизнес-класса, охотница за кошельками, спит с депутатом, время, однако, проводит в Отрадном на квартире землячек. Екатерина Швиммер (Анастасия Денисова), или просто Пална, как уважительно величают ее товарки, — умница, переживающая из-за лишнего веса; устроилась секретарем в контору, тайком вздыхает по начальнику, налицо первые профессиональные деформации. Василиса Бобылкина (Таисия Вилкова; однофамилица) — младшая сестра Маши, выпускница школы, по версии семьи приехала в Москву, чтобы поступить на юридический факультет, на деле — за славой певицы; чрезвычайно общительный ребенок, но регулярно врет всем подряд, часто ведет себя бестактно.

Говорить о «Деффчонках» нужно со снисхождением, однако шоу его не заслуживает

Говорить о «Деффчонках» нужно со снисхождением, однако шоу его не заслуживает. Заявленный социальный подтекст — пустой треп. Продюсеры с ТНТ утверждают, что провинциальные корни героинь нагнетают драматизм: мол, им надо выживать, закрепиться на новом месте. Но, спрашивается, разве москвичи не арендуют вскладчину малогабаритное жилье в спальных районах? Разве им не приходится заниматься чепухой, чтобы заработать на хлеб? Если на то пошло, девушек трудно отличить от местных. Ничто их не выдает: ни говор, ни повадки, ни ценности — Саратов заканчивается искрометным двухсекундным флэшбеком на перроне. Да и кто, в конце концов, смотрит ситкомы — особенно в подобном месте — ради драмы? За этим идут на HBO, где как раз начался одноименный сериал Лены Данэм: сдается, безнадежно устаревшая падонкаффская орфография использована только затем, чтобы не утруждать любопытных лишним поисковым запросом в Google.

От комедии положений много не требуется: зрителям бы похохотать полчаса — и все довольны. «Деффчонки» не справляются: их юмор — отработанный, безликий, казенный. С электронного ящика Палны ее боссу приходит дурацкое сообщение — Екатерине хоть кровь из носу нужно его перехватить. Несмешно: Тодд Филлипс еще двенадцать лет назад обглодал ситуацию до косточки в «Дорожном приключении». «Деффчонки» пытаются быть еще и немного ромкомом. Но отыскать свежую точку зрения на отношения полов даже сложнее, чем просто удачно пошутить. Романтические комедии последних лет если и удаются, то благодаря персонажам или таким эфемерным компонентам, как присущее обаяние, «химия». Но у девушек нет постоянных экранных партнеров, а в одиночку вытянуть действие у них не получается, потому что сценаристы их еле заштриховали. Понятно, что ситкомы зачастую строятся на архетипах, но нельзя подменять настоящих людей современными фольклорными конструктами: эффект узнавания сам по себе не в состоянии их одушевить. Не могут и актрисы: дебютантке Денисовой — странный случай! — тесно в ее роли, у писаной красавицы Максимовой не выходит беспросветная дура, а Вилкова временами просто выключается. Более-менее гармонично смотрится лишь Боб. Впрочем, сыграть бесцветность — сомнительный успех.

В конечном счете, «Деффчонки» отсылают к вечному вопросу, почему хорошие люди делают дурные вещи. Например, Эрнст: девяностые провел в косухе, зачитывается комиксами, на международных конференциях выдает толковые программные речи, но на его Первом канале безболезненно можно смотреть только Познера и футбол. Или вот Александр Дулерайн, заместитель генерального директора ТНТ и продюсер шоу. Пару лет назад на страницах академического «Искусства кино» он поучал главного редактора Даниила Дондурея, какими должны быть сериалы: говорил дельные вещи, ссылался на хорошие книжки, приводил в пример отменные американские проекты. По наивности тогда показалось: еще чуть-чуть — и прогресс наконец-то докатится и до нас. Но нет, перед нами «Деффчонки» — колымага, из подержанных импортных деталей и сводок с Deadline TV News полуторагодичной давности, собранная при помощи зубила, отвертки и перфоратора.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Проклятие «Мэри»
Дублированный трейлер
Рэмбо III
Трейлер
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Редакция Filmz.ru: Мы против политических репрессий
Мы продолжаем следить за тем, как кинематографическая общественность реагирует на стремительно развивающееся «московское дело».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 4-й)
Джон Рэмбо перестает быть хладнокровной машиной для убийств, представая перед нами мудрым и терпеливым человеком…
Вертикальный зомби-апокалипсис от Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов снял вертикальный screenlifе-хоррор о зомби-апокалипсисе «Ночные мертвецы» для приложения «Snapchat».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Есть повод вспомнить старое «доброе» американское кино про ветерана отнюдь не священной для США Вьетнамской войны…
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 2-й)
Второй «Рэмбо»: 150 миллионов долларов сборов – и четыре «почетные» «Золотые малины», в том числе и за худший фильм.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×