Телевидение про телевидение

Телевидение про телевидение

В воскресенье на HBO начался второй сезон фэнтези-колосса «Игра престолов». Однако те, кто добывают свой сериальный кусок из неофициальных источников, могли пропустить приятный сюрприз: во время трансляции подписчикам канала представили первый трейлер долгожданной драмы «Отдел новостей*» Аарона Соркина.

Как справедливо заметил колумнист Time Джеймс Поневозик, делать выводы о сериале по трейлеру — преждевременно и несправедливо, однако единственная причина, по которой трейлеры вообще существуют, — как раз понуждение вынести это невзвешенное суждение. И две минуты нарезки из грядущего шоу не на шутку распалили пишущую Америку.

В ролике главный герой Уилл МакЭвой (Джефф Дэниелс), популярный ведущий новостей с кабельного канала, выступает перед студентами. Молодежь из зала лебезит и задает глупые вопросы. Когда его просят объяснить, почему Америка — величайшая страна на свете, МакЭвой не выдерживает и разражается злобной тирадой о подлинном положении дел в США, одним махом разрушая миф о своей принципиальной беспристрастности. Ошарашенная аудитория ощетинивается смартфонами; обличительный монолог журналиста молниеносно распространяется в Сети. Разгоревшийся скандал давит на МакЭвоя и команду его передачи: в отделе новостей с надрывом обсуждают, что такое хорошо и как работать дальше.

Об Аароне Соркине всерьез заговорили — по крайней мере, у нас — только после выхода финчеровской «Социальной сети». Правда, в наши времена о сценаристах, если они не садятся в режиссерское кресло, обычно вообще не вспоминают, и Соркин — наряду с Чарли Кауфманом и, может быть, Аланом Боллом — редкое исключение. Однако его карьера началась задолго до того, как он написал неприглядную хронику сотворения интернет-чуда. Девяностые ознаменовались для него сотрудничеством с Робом Райнером: вместе они создали две нестыдные драмы — «Нескольких хороших парней» и «Американского президента». Между ними вышел малоизвестный триллер «Готова на все». В конце 2007-го состоялась премьера «Войны Чарли Уилсона» — не слишком удачной драматической комедии, запомнившейся, прежде всего, впечатляющим актерским составом.

Актеры «Западного крыла*»

Прославился Соркин на телевидении. Его «Западное крыло*» — одна из самых авторитетных политических драм вообще, и ничего лучше с момента ее выхода так и не появилось. Сериал повествовал о работе администрации вымышленного президента-демократа Джосайи Бартлета. Для либералов, разочарованных работой одиозного Джорджа Буша-младшего, Бартлет стал олицетворением всех их надежд, осязаемым элементом левой утопии, а шоу в целом — еженедельным сеансом коллективной психотерапии. «Западное крыло*» — характерная работа Соркина: тут он оттачивает фирменные диалоги, открыто — даже с вызовом — заявляет о своих взглядах и копается в любимой песочнице — Белом доме.

Впрочем, есть еще одна тема, которая никак ему не надоест, — телевидение. Два других, менее известных его сериала — «Ночь спорта*» и «Студия 60 на Сансет-стрит*» — были посвящены закулисной жизни спортивной программы и скетч-шоу соответственно. Идея проекта, логически продолжающего «телевизионную» линию, впервые пришла в голову Соркину еще во время работы над текстом «Социальной сети». Однако ничего конкретного не было слышно вплоть до прошлой зимы, когда сценарием закономерно заинтересовался HBO: ключевое направление политики канала последних лет — привлечение закадровых голливудских звезд, и Соркин, который как раз готовился получить статуэтку Академии, был идеальным кандидатом.

Однако дело не только в фигуре создателя. HBO транслирует отнюдь не консервативные ценности и в то же время на дух не переносит банальность. Материал «Отдела новостей*» прекрасно описывается этой несложной формулой. За что ухватились зарубежные обозреватели? «Я зарегистрированный член Республиканской партии. Я могу показаться либералом только потому, что верю: ураганы возникают из-за высокого атмосферного давления, а не из-за браков гомосексуалистов», — выпаливает Уилл МакЭвой. Республиканец с человеческим лицом — решение и дерзкое, и свежее одновременно. Отдельное удовольствие для осведомленных — угадывать прототипов заглавного героя: известно, что Соркин провел немало времени в студиях MSNBC, Fox News, CNN, чтобы погрузиться в тему.

Тут многие спросят, какая разница, много ли общего у Уилла МакЭвоя с условным Китом Олберманном? И что интересного в атипичном республиканце? В конце концов, так ли важно, что Соркин решил переплавить свои прежние опыты в одно мощное произведение? Но если задуматься, то «Отдел новостей*» вполне созвучен нашим реалиям.

Не секрет, что зрители Fox News видят мир иначе, чем аудитория CNN, — российские информационные каналы тоже описывают как будто параллельные вселенные, пускай в силу других обстоятельств. Это большая проблема, но ее обсуждение зашло в тупик: критическое осмысление института журналистики по обыкновению заканчивается взаимными обвинениями в пропаганде и непрофессионализме, и опыт других может задать новое направление полемики — хотя бы в беседе с друзьями. Подобно Соединенным Штатам, где есть партии республиканцев и демократов, Россия расколота надвое: есть консервативное большинство с его наивной верой в мифы об исключительности страны и растущем благосостоянии народа — и вечно недовольная либеральная прослойка с ее декадентскими настроениями и неистребимым желанием поговорить. И может получиться так, что Уилл МакЭвой станет героем именно нашего времени — как арбитр или, если угодно, голос разума, говорящий на универсальном языке, который понятен всем. Небезосновательная надежда: пулеметная драматургия Соркина лучше всего подходит для выполнения сложных задач.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×