«Фарту*» не фартануло

«Фарту*» не фартануло

Платный кабельный канал HBO внезапно остановил съемки анонсированного ранее продолжения своей главной новинки нынешнего сезона — «Фарта*», дотошной драмы о неприглядной изнанке мира конных скачек. Filmz.ru пытается вникнуть в ситуацию и разобраться в причинах, вынудивших руководство Home Box Office принять непопулярное решение.

Официальным поводом для свертывания работ над громкой постановкой, если кто еще не в курсе, послужила смерть уже третьей лошади с момента запуска проекта: по пути в стойло животное ни с того ни с сего встало на дыбы и рухнуло на землю, получив серьезную черепно-мозговую травму. Штатные ветеринары рассудили, что правильнее всего усыпить несчастное создание. Два других инцидента произошли еще во время производства первого сезона «Фарта*», оба — непосредственно на треке ипподрома прямо перед камерой. Несмотря на то, что на съемочной площадке сериала действовали строгие правила безопасности, пресс-служба HBO распространила сообщение, в котором канал честно признался: никаких гарантий того, что впредь трагические происшествия не повторятся, он дать не может, а потому от греха подальше зажигает красный свет.

Прискорбная кончина «Фарта*» практически совпала по времени с известием о том, что Fox больше не намерен ломать голову над своим левиафаном «Терра Нова». В судьбах двух проектов и прежде прослеживалось определенное сходство, но после их почти синхронного закрытия параллели могут показаться совсем уж очевидными. Оба сериала были посвящены нетривиальной теме, долго готовились к выходу именитыми людьми и влетели своим студиям в копеечку; оба неважно стартовали и получили нарекания от публики. Неубедительные рейтинги — что-то около семи миллионов зрителей на серию — в итоге и погубили фоксовских динозавров. В свою очередь, «Фарт*» в воскресные вечера собирал у экранов в среднем около пятисот тысяч терпеливых поклонников — более чем скромное число даже с поправкой на благородное происхождение. Впрочем, приличная статистика просмотров посредством DVR ощутимо скрашивает картину: суммарные показатели сериала Дэвида Милча и Майкла Манна выше, чем, например, у замечательного «Тримея*» Дэвида Саймона, который вот уже третий год подряд никто не будет смотреть.

Злопыхатели поспешили обвинить HBO в том, что он попытался изобразить благородство, на деле стремясь исправить давешнюю оплошность с недальновидным продлением сериала на второй сезон

Злопыхатели поспешили обвинить HBO в том, что он попытался изобразить благородство, на деле стремясь исправить давешнюю оплошность с недальновидным продлением сериала на второй сезон. Это в целом несправедливая колкость — в первую очередь, потому, что для премиум-каналов вроде HBO популярность отдельно взятого шоу не более чем комплимент, причем отнюдь не самый лестный. Их общедоступные — а отчасти и базовые — кабельные конкуренты получают деньги, продавая места под рекламу. В этой телевизионной системе сериал — всего лишь приманка для зрителя, а его рейтинг — коэффициент коммерческой привлекательности. Правила игры обязывают каждую неделю демонстрировать хорошую форму — кто сдает, тот выбывает. Фундаментальное отличие HBO в том, что он продает подписку, дающую доступ к изысканным, беспрецедентным программам — позволяющим пережить новый опыт людям, свободным от цензурных компромиссов и назойливых призывов потратить еще немного денег на газировку, новый автомобиль или передовое средство от прыщей. Будут ли их смотреть, а уж тем более когда и как — вторично: лишь бы исправно платили каждый месяц.

Эти условия диктуют принципиально иной подход к делу. Сериалы хотя бы в общих чертах продумываются на несколько лет вперед. Им позволительно долго запрягать, быть в меру аритмичными и не распинаться в каждом эпизоде в угоду избалованному и непоседливому зрителю. Лучший пример — «Прослушка»: поначалу даже непонятно, с какой стороны к ней подступиться, но к третьему сезону она обретает подлинное величие. «Фарт*» также препарировал крайне специфическую субкультуру со своим языком и, если шире, миром, о котором рядовой обыватель прежде слышал разве что краем уха. Он требовал выдержки и сноровки, и в HBO знали это лучше кого бы то ни было. Со временем «Фарт*» должен был расцвести: в конце концов, странно отказывать в потенциале проекту, в котором по обе стороны от камеры трудились Дастин Хоффман, Ник Нолти, Деннис Фарина, Джоан Аллен, Майкл Манн и Дэвид Милч.

Отмена «Фарта*», видимо, и вправду связана с мертвыми лошадями. На протяжении всего производственного цикла за работой команды сериала пристально следили наблюдатели из AHA («Американская Гуманная ассоциация») и PETA («Люди за этичное отношение к животным»). Последние давно зарекомендовали себя в качестве популистов, фанатиков и непоследовательных ханжей. Не очень-то возражая против самой практики конный скачек, где смертность лошадей и вправду высока, они не преминули раздуть публичный скандал из инцидентов на съемках. В экономической модели премиальных каналов это потрясение куда серьезнее, чем невыразительные рейтинги. Ведь что, в сущности, продает HBO? Сопричастность. Это такой элитарный клуб по интересам. Естественно, никто не хочет иметь ничего общего с живодерами, и неважно, что они говорят в свое оправдание. Поэтому фатальная ирония «Фарта*» в том, что ему просто не повезло.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×