Интервью с Джаником Файзиевым и Александром Цекало

Интервью с Джаником Файзиевым и Александром Цекало

В течение последнего месяца с масштабной рекламной поддержкой на экраны вышли две российские картины: лирическая комедия «Zолушка» и военная драма «Август Восьмого». Мы встретились с продюсерами этих лент Джаником Файзиевым и Александром Цекало, и задали им одни и те же вопросы: насколько верно утверждение, что Интернет стал могилой для отечественного кинопроката и разумна ли одинаково высокая цена билетов на отечественное и зарубежное кино?

Джаник Файзиев

— Недавно Анатолий Максимов произнес фразу, суть которой сводится к тому, что интернет сегодня стал могилой российского кинопроката. Так ли это на ваш взгляд? Насколько это вообще правдиво?
— Я думаю, что это действительно правда, с учетом того, что заблокировать выкладывание в интернет и скачивание в интернете становится все трудней и трудней… Теоретически, конечно, это возможно, но очень трудно. Поэтому, если мы не примем каких-то серьезных мер на государственном уровне, то, безусловно, интернет разорит кинопрокат. Он разорит и кинопродюсеров, и, по большому счету, на нет сведет наши скромные потуги как-то возродить киноиндустрию.

— Вы выпускаете на экраны большой проект с многомиллионными затратами («Август. Восьмого»прим. ред.), но большинство российских фильмов не так, чтобы сильно сравнимы были по качеству с Голливудом. При этом, цена билетов на российские фильмы, особенно на вечерные сеансы, такая же, как и на голливудские, по 450-500 рублей. Насколько адекватна такая цена в принципе в сегодняшней России, и не имеет ли смысл на российские фильмы делать цену чуть меньше, потому как качество отличается от зарубежных картин?
— Это вопрос очень сложный. Я думаю, что я не сильно компетентен, чтобы отвечать на него полноценно. Мне кажется, что цена на билет формируется во многом из затрат, потому что всё наполнение кинотеатра привозится из-за границы. Поэтому, с этой точки зрения, директору кинотеатра все равно, какой фильм ему привезли, у него есть определенного рода затраты, он подсчитал свой бизнес именно под эту модель. Наверняка вы правы, наверняка нужно делать какую-то дифференциацию, в зависимости от того, российское это кино или нет, хотя, если рассуждать с другой стороны, просто вслух, почему вы думаете, что, если фильм слабого качества, то уменьшение цены даже на 50% привлечет большее количество аудитории? Мне кажется, это никак нас не спасет от этого. Выход только один: делать то кино, которое будет интересно нашему потебителю.
— Ну, скажем, если говорить о цене на билеты в кино в принципе, в том же Берлине цена на билет — 9 евро, а у нас — 450 рублей, при том, что зарплаты у нас...
— Ну, во-первых, у нас есть утренние сеансы, дневные сеансы, и не все вечерние сеансы стоят 450, есть билеты по 350, по 250 рублей. Есть кинотеатры, в которых и полторы тысячи стоит билет, поэтому, мне кажется, что вот так сразу сказать, что билет стоит 450 рублей, нельзя. Средняя цена по статистике, которую я читал, колеблется в районе шести долларов — это по России, я имею в виду. При том, что где-то в регионах, особенно на утренние сеансы, билеты стоят до 30 рублей. Тут всё флексибельно. Резануть и сказать, что вот, только так и никак по-другому, нельзя. Да, безусловно, если 9 евро для жителей Германии — сумма подъемная и ее можно осмыслить, то 450 рублей для российского гражданина — это уже предельная цена. Поход в кино с девушкой или с ребенком, плюс какой-то кофе, чай, напиток и кукуруза, может выливаться в сто долларов, а это уже очень большие деньги для российского жителя. Поэтому, в этом смысле, я не знаю, что надо делать. Надо либо повышать уровень жизни, либо заставить кинотеатры как-то уменьшить цену на билет. Правда, это задача для государственных умов. Я в этом направлении так широко никогда не мыслил.
Александр Цекало

— На ваш взгляд, погубит ли интернет кинопрокат, и не играет ли чрезмерная стоимость билетов именно на руку интернету и нелегальному скачиванию?
— Думаю, я не смогу быстро ответить на этот вопрос, но я попробую. Я не считаю, что интернет может убить кино. Да, интернет может отбирать деньги у кино за счет пиратирования, но, думаю, придет время, когда с пиратством будет покончено. Это во-первых. Во-вторых — никогда интернет не даст того качества, которое есть даже в телевизоре. Все разговоры про то, что телевидение можно будет похоронить и смотреть все в интернете, — это всё фигня на постном масле. Все сталкиваются с тем, что когда что-то смотрят в интернете, там обязательно виснет, обязательно надо ждать, пока скачается, воспроизведение останавливается в самый неподходящий момент, это все время зависит от скорости, от 3G, 4G, модемов, провайдеров и так далее. Кроме того, телевидение у нас бесплатное, и 80% населения никогда не потратят триста долларов на компьютер только для того, чтобы, там что-то рассказывали… Говорят, можно будет в мобильном телефоне программировать свое телевидение!.. И где его смотреть? Вот на этом маленьком экранчике смотреть футбол? Смотреть, как тут бегают два муравья?.. Можно музыку слушать, да, даже шутки можно слушать, не видеть, но «Большую разницу» в телефоне не посмотришь. Надо видеть сходство с объектом пародии. Кино из-за этого похоронится? Не думаю.

Вы сказали про высокие цены на билеты. Кинотеатры, по существующему положению, забирают 50% бокс-офиса, то есть — 50% всех проданных билетов. Пятьдесят процентов. В Америке — от 10 до 20%, в зависимости от недели проката. У нас, при нашем недоразвитом кинематографе и киноиндустрии, — 50%! Вот отсюда надо начинать. Может быть, меньше процент сделать? Должно быть больше экранов, больше кинотеатров, тогда можно будет снизить цены на билеты. Тогда продюсеры и кинотеатры смогут снижать цены. Тогда государство могло бы контролировать цены на билеты. Например, государство бы сказало: «Дорогие кинотеатры, извините, пожалуйста, но с сегодняшнего дня минус 25%. Дорогие продюсеры, пожалуйста, вдвое снизьте стоимость билетов. Потому что, если вы этого не сделаете, потом не ходите и не скулите, что интернет у вас крадет кино». Я не разделяю эйфории по поводу того, что интернет всех поглотит, и не посыпаю голову пеплом из-за того, что интернет сожрет кино. Ведь это нечто особенное — прийти и на большом экране посмотреть красивый фильм... Ну как, скажите мне, батальные полотна смотреть на маленьком дисплее?.. Хотя когда-нибудь они, может быть, все объединятся, и в кинотеатрах будет большой компьютер, большой такой мак-экран... Тогда, может быть, все перемешается и породнится.

6339

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×