Рецензия на сценарий «Порочных игр» («Стокера»)

Рецензия на сценарий «Порочных игр» («Стокера»)

Имя Тед Фалке не скажет вам абсолютно ничего. Это — псевдоним, за которым скрывается Вентворф Миллер, всему миру известный как Майкл Скоуфилд из «Побега». Его дебютный сценарий был высоко оценен, заняв пятое место в «Черном списке 2010», а за постановку картины взялся создатель трилогии о мести Чхан Ук Пак, для которого фильм станет первым голливудским проектом.

Stoker
Автор: Тед Фалке (Вентворф Миллер)
Жанр: драма, хоррор, триллер
Логлайн: После того, как отец девушки по имени Индия таинственно умирает, место кормильца в семье занимает ее странноватый дядя. Вскоре в городке начинают исчезать люди, и Индия понимает, что ее дядя может быть тому причиной.
Объем: 103 страницы
Версия: от 18 января 2010
Статус: пост-продакш

Маленький городок. Большой роскошный дом. Восемнадцатилетняя Индия Стокер играет на пианино, ожидая свою маму, Иви, уже успевшую принять несколько лишних бокалов спиртного. Вместе они отправляются на кладбище, чтобы проводить в последний путь Ричарда Стокера, отца Индии. По словам священника, Ричард был честным, благородным и открытым человеком. Он погиб в автомобильной аварии, детали которой не до конца понятны и ясны. Его тело было настолько обезображено, что его хоронят в закрытом гробу. Во время речи священника Индия замечает человека, стоящего неподалеку и наблюдающего за похоронами. Отвернувшись на пару секунд, девушка обнаруживает, что на холме никого нет. Был ли там незнакомец, или это всего лишь обман зрения?

Вернувшись домой, Индия прислушивается к многочисленным голосам людей, пришедшим выразить свои соболезнования. Они сплетничают, что на самом деле случилось с Ричардом, и какое состояние унаследовала Иви после смерти мужа. Индия встречает незнакомца с кладбища, мило беседующего с ее матерью. Таинственный человек — дядя Чарли, брат покойного. Кто такой Чарли?

На этот счет у каждого есть своя теория. Одни говорят, что он бывший военный, вернувшийся со службы; другие отзываются о нем как о писателе; третьи предполагают, что он медик... Версий много, и все правдивы. Чарли не опровергает ни одну из них, но и не подтверждает. Точно известно лишь одно — в последний раз он видел Ричарда тридцать лет назад. Почему он решил вернуться именно сейчас? Он скорбит по смерти брата или хочет заполучить его деньги? И где он был все это время?

Чарли быстро втирается в доверие к окружающим и заигрывает с Иви, а она отвечает ему взаимностью. Он пытается подружиться с Индией, но она ему не доверяет. Можно даже сказать, что она его боится: куда бы ни отправилась Индия, дядя Чарли везде следует за ней. Или это лишь воображение Индии? Девушка, мягко говоря, необычна. Она одевается словно на дворе середина прошлого века. В школе она — главный объект для насмешек, но ей все равно: окружающих она не замечает, на комментарии в свой адрес не реагирует и не проявляет эмоций.

Время идет, и Иви все больше увлекается Чарли, а он все настойчивее добивается внимания Индии, которая не может точно определить, что же не так с ее дядей. У девушки появляется надежда получить ответы, когда к ним приезжает ее тетя, Гвендолин Стокер, знающая о темном прошлом Чарли. Но Индия не могла и представить, что приезд Гвендолин послужит катализатором самых странных событий в ее жизни...

Несмотря на очевидные ассоциации, связанные с фамилией главных героев, и некоторые предпосылки к развитию сюжета именно в этом направлении, «Стокер*», к счастью, не оказывается еще одним проектом о вампирах. Однако в самой подаче материала определенно заложено ДНК творчества Брэма Стокера. На протяжении всей истории присутствует элемент тревоги, чего-то неосязаемого и зловещего. Ты понимаешь, что должно случиться что-то плохое, но не догадываешься, что и когда.

Вентворф Миллер создает атмосферу неопределенности и страха, насыщая сюжет запоминающимися визуальными сценами. Временами он заметно усложняет себе задачу, отказываясь от диалогов и рассказывая историю через визуальные образы. Он любит наслаивать одну сцену на другую, постоянно перемещаясь между ними, выхватывая из них наиболее важные детали.

Миллер оригинальным образом использует музыку, чтобы подчеркнуть перемены во внутреннем мире главной героини. В начале Индия превосходно играет на пианино, но «звучит», как робот: в ее игре нет эмоций, нет страсти. В середине ее игра становится небрежной и корявой. Ближе к финалу она не только возвращает свои технические навыки, но и раскрывает в себе эмоции и чувства.

Главный плюс истории — непредсказуемость. Это история об Индии? Да, но частично. Это история о Чарли? Да, но только до определенного момента. Миллер начинает сюжет с вопроса, кто такой этот человек? Однако когда появляется Гвендолин, и у нас уже есть свои предположения о прошлом Чарли, сценарист разворачивает сюжет в совершенно ином направлении. Существует множество фильмов о таинственных незнакомцах, пытающихся подчинить себе главных героев или поживиться за их счет. Но далеко не каждая картина ставит вопросы о природе и происхождении зла; и не рассказывает, что значит жить в постоянном страхе за свою жизнь.

«Стокер*» — странная история. Для нее сложно подобрать подходящие слова. Миллер нагоняет жути не через натурализм в сценах смерти (хотя и он и присутствует), а за счет того, как он раскрывает действия своих героев. В сценарии не так уж много персонажей, но у двоих из них — дяди Чарли и Индии — есть все шансы стать одними из самых запоминающихся киногероев этого года.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×