Рецензия на сценарий «Арго»

Рецензия на сценарий «Арго»

За последние пять лет Бен Аффлек из актера, на котором критики любили оттачивать остроумие и чувство юмора, превратился в одного из самых перспективных режиссеров, две предыдущие работы которого принесли ему немало восторженных откликов как простых зрителей, так и профессионалов киноиндустрии. Его следующий проект обещает быть не менее увлекательным и более сложным.

Argo
Автор: Крис Террио, на основе реальных событий
Логлайн: Правдивая история о том, как агенты ЦРУ, прикрываясь производством высокобюджетного фильма, вывезли заложников во время дипломатического кризиса в Тегеране в 1979 году
Объем: 118 страниц
Версия: от 25 марта 2010

4 ноября 1979 года. Тегеран. Американское посольство захвачено иранцами. Шестьдесят шесть человек оказалось в заложниках. Шести американцам удалось выбраться из здания и найти убежище в стенах канадского посольства. Военная операция по спасению заложников исключена. Пока американское правительство ведет переговоры о выдаче заложников, в ЦРУ ломают голову, как можно вывести из Ирана счастливую шестерку. Предлагаются самые безумные идеи, но ни одна из них не гарантируют даже минимальные шансы на успех. Проблема в том, что Тегеран превращен в неприступную крепость, где за любым человеком не с арабской внешностью моментально устанавливается круглосуточное наблюдение. Тони Мендез, оперативник ЦРУ, специализирующийся на перевозке нужных людей с территории противника, и переживающий непростой этап в личной жизни, предлагает самую сумасшедшую идею — прикрытием послужат съемки голливудского блокбастера.

Пересказать сюжет «Арго» — задача не из легких. В первом акте действие мечется из Тегерана в кабинеты ЦРУ и Белого дома, чередуясь сценами из жизни Тони, полезшего в бутылку после временного расставания с женой и сыном. А что касается персонажей, то их столько, что хватит на полноценный сериал: без блокнота и ручки невозможно запомнить, кто есть кто. Голова идет кругом. Первый акт — наиболее проблемная часть сценария из-за дикого количества действующих лиц, восемьдесят процентов которых в дальнейшем полностью исчезает из сюжета. Но как только идею Тони утверждают, действие успокаивается и начинается самое интересное. Сценарий на некоторое время меняет жанр с политической драмы на кино о производстве фильма. ЦРУ не только создало легенду для Тони, сделав из него продюсера, оно пошло намного дальше.

Тони нашел Лестера Сигела, полулегендарного продюсера с внешностью бухгалтера и раввина, согласившегося помочь своей стране. Вместе они сдули пыль со сценария «Арго» Тимоти Харриса, все еще находящегося в наркотическом путешествии, что началось десять лет назад. Тони с удивлением обнаружил, что производство высокобюджетного фильма — дело не менее сложное и масштабное, чем организация спецопераций ЦРУ. Тони и Лестер сняли офис, запустили рекламную кампанию, организовали пресс-конференцию, объявили кастинг, были созданы концепты декораций и костюмов, сделана раскадровка сцен...

Зачем нужна была настолько тщательная подготовка? Когда Тони прибудет в Тегеран (68 страница), ни у кого не должно возникнуть сомнений насчет правдивости съемок. Более того, сценарий вымышленного фильма должны одобрить чиновники из Министерства культуры Ирана. Тони на какое-то время превращается в настоящего кинопродюсера, дерущегося за свое кино. Сперва ему нужно убедить шестерку вырвавшихся из посольства, что им необходимо перевоплотиться в съемочную группу и выглядеть естественно в новых ролях. После чего придерживаться расписания, утвержденного иранским правительством: произвести подбор локаций для будущих съемок вместе с людьми, которые ничего не знают о кинопроизводстве. И все это под пристальным присмотром иранских спецслужб.

После приземления Тони в Тегеране, сценарий снова поменяет жанр — на шпионский триллер, где каждая лишняя минута потраченного времени работает против главных героев. Крис Террио не дает поблажек своим персонажам и с каждой последующей страницей заметно усложняет им жизнь: одна из женщин, которую должен вывести Тони, беременна; из канадского посольства пропадает домработница, которая, вероятно, работает на иранские спецслужбы; в ЦРУ хотят отменить операцию; иранцам в определенный момент удается установить личности пропавших американцев...

Необычность «Арго» заключается в том, что это соединение множества жанров. Если бы это была выдуманная история, то сценарию никогда бы не дали зеленый свет. Но вся прелесть в том, что события произошли на самом деле. В таких скриптах, где мы заранее знаем концовку, все упирается в то, как рассказать историю, и заставить нас поверить в недостижимость цели, с чем Крис Террио успешно справился. Нет ничего удивительного, что работа Террио финишировала в первой десятке «Черного списка 2010». Хотя и есть похожие фильмы (например, «Последний кадр»), «Арго» — во многом уникальная история. Этой осенью у Бена Аффлека есть все шансы в третий раз сделать отличное кино.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×