Рецензия на сценарий «Арго»

Рецензия на сценарий «Арго»

За последние пять лет Бен Аффлек из актера, на котором критики любили оттачивать остроумие и чувство юмора, превратился в одного из самых перспективных режиссеров, две предыдущие работы которого принесли ему немало восторженных откликов как простых зрителей, так и профессионалов киноиндустрии. Его следующий проект обещает быть не менее увлекательным и более сложным.

Argo
Автор: Крис Террио, на основе реальных событий
Логлайн: Правдивая история о том, как агенты ЦРУ, прикрываясь производством высокобюджетного фильма, вывезли заложников во время дипломатического кризиса в Тегеране в 1979 году
Объем: 118 страниц
Версия: от 25 марта 2010

4 ноября 1979 года. Тегеран. Американское посольство захвачено иранцами. Шестьдесят шесть человек оказалось в заложниках. Шести американцам удалось выбраться из здания и найти убежище в стенах канадского посольства. Военная операция по спасению заложников исключена. Пока американское правительство ведет переговоры о выдаче заложников, в ЦРУ ломают голову, как можно вывести из Ирана счастливую шестерку. Предлагаются самые безумные идеи, но ни одна из них не гарантируют даже минимальные шансы на успех. Проблема в том, что Тегеран превращен в неприступную крепость, где за любым человеком не с арабской внешностью моментально устанавливается круглосуточное наблюдение. Тони Мендез, оперативник ЦРУ, специализирующийся на перевозке нужных людей с территории противника, и переживающий непростой этап в личной жизни, предлагает самую сумасшедшую идею — прикрытием послужат съемки голливудского блокбастера.

Пересказать сюжет «Арго» — задача не из легких. В первом акте действие мечется из Тегерана в кабинеты ЦРУ и Белого дома, чередуясь сценами из жизни Тони, полезшего в бутылку после временного расставания с женой и сыном. А что касается персонажей, то их столько, что хватит на полноценный сериал: без блокнота и ручки невозможно запомнить, кто есть кто. Голова идет кругом. Первый акт — наиболее проблемная часть сценария из-за дикого количества действующих лиц, восемьдесят процентов которых в дальнейшем полностью исчезает из сюжета. Но как только идею Тони утверждают, действие успокаивается и начинается самое интересное. Сценарий на некоторое время меняет жанр с политической драмы на кино о производстве фильма. ЦРУ не только создало легенду для Тони, сделав из него продюсера, оно пошло намного дальше.

Тони нашел Лестера Сигела, полулегендарного продюсера с внешностью бухгалтера и раввина, согласившегося помочь своей стране. Вместе они сдули пыль со сценария «Арго» Тимоти Харриса, все еще находящегося в наркотическом путешествии, что началось десять лет назад. Тони с удивлением обнаружил, что производство высокобюджетного фильма — дело не менее сложное и масштабное, чем организация спецопераций ЦРУ. Тони и Лестер сняли офис, запустили рекламную кампанию, организовали пресс-конференцию, объявили кастинг, были созданы концепты декораций и костюмов, сделана раскадровка сцен...

Зачем нужна была настолько тщательная подготовка? Когда Тони прибудет в Тегеран (68 страница), ни у кого не должно возникнуть сомнений насчет правдивости съемок. Более того, сценарий вымышленного фильма должны одобрить чиновники из Министерства культуры Ирана. Тони на какое-то время превращается в настоящего кинопродюсера, дерущегося за свое кино. Сперва ему нужно убедить шестерку вырвавшихся из посольства, что им необходимо перевоплотиться в съемочную группу и выглядеть естественно в новых ролях. После чего придерживаться расписания, утвержденного иранским правительством: произвести подбор локаций для будущих съемок вместе с людьми, которые ничего не знают о кинопроизводстве. И все это под пристальным присмотром иранских спецслужб.

После приземления Тони в Тегеране, сценарий снова поменяет жанр — на шпионский триллер, где каждая лишняя минута потраченного времени работает против главных героев. Крис Террио не дает поблажек своим персонажам и с каждой последующей страницей заметно усложняет им жизнь: одна из женщин, которую должен вывести Тони, беременна; из канадского посольства пропадает домработница, которая, вероятно, работает на иранские спецслужбы; в ЦРУ хотят отменить операцию; иранцам в определенный момент удается установить личности пропавших американцев...

Необычность «Арго» заключается в том, что это соединение множества жанров. Если бы это была выдуманная история, то сценарию никогда бы не дали зеленый свет. Но вся прелесть в том, что события произошли на самом деле. В таких скриптах, где мы заранее знаем концовку, все упирается в то, как рассказать историю, и заставить нас поверить в недостижимость цели, с чем Крис Террио успешно справился. Нет ничего удивительного, что работа Террио финишировала в первой десятке «Черного списка 2010». Хотя и есть похожие фильмы (например, «Последний кадр»), «Арго» — во многом уникальная история. Этой осенью у Бена Аффлека есть все шансы в третий раз сделать отличное кино.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×