Полигон. Выпуск №2: Думать и разрушать

Полигон. Выпуск №2: Думать и разрушать

2011 год был не слишком богат на зрелищное кино — по итогам сезона, главными фильмами редакция Filmz.ru признала в основном независимое кино. За кинематограф отдувалась индустрия игр, в отчетный период создавшая необычайное количество суперхитов высочайшего класса — боевиков, триллеров, фантастики и фэнтези. В том, что касается объема производственных бюджетов, размера аудитории и масштабности рекламных кампаний многие из них ни в чем не уступали самым раскрученным киноблокбастерам, а прибыли и произведенный общественный резонанс нередко и превосходили их.

К примеру, самая продаваемая игра прошедшего года Call of Duty: Modern Warfare 3 (по сложившейся традиции, названия игр переводить не принято) разошлась по миру тиражом более чем в 18 миллионов копий — при стоимости диска в $60 доходы компании-разработчика превысили миллиард долларов в первые шестнадцать дней продаж, побив на сутки результат предыдущего рекордсмена индустрии развлечений — фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. При этом, в отличие от кэмероновского 3D-перфоманса, ничего особенно выдающегося Modern Warfare 3 собой на самом деле не представляла. Это вполне обыкновенная игра в жанре «шутер от первого лица». Причем, несмотря на цифру «три» в названии — это не третья часть, а восьмая (подобный казус — не редкость в игровой индустрии, где один сериал часто имеет множество всевозможных ответвлений и подвыпусков).

Основных причин успеха Modern Warfare 3 несколько:

  1. популярная торговая марка Call of Duty, существующая с 2003 года и известная всем без исключения игроманам;
  2. астрономический маркетинговый бюджет, сопоставимый со стоимостью производства самой игры;
  3. высокая степень кинематографичности данного боевика (это признается всеми, кому довелось попробовать игру — даже теми из них, кому она решительно не понравилась).
Сцена расстрела людей в российском аэропорту из Call of Duty: Modern Warfare 2

Рекордсменом продаж серия Call of Duty становится не в первый раз — позапрошлогодние рекорды тоже на ее счету (предыдущая часть запомнилась еще и скандальной сценой расстрела людей в российском аэропорту, в которой игрок принимал непосредственное участие). Подросткам-школьникам, целевой аудитории игры, шоу-программа из нескончаемых взрывов-убийств-перестрелок-разрушений, кажется, не способна надоесть в принципе. И совершенно безумный сюжет не только не отпугивает, а скорее привлекает: российский флот атакует Нью-Йорк, самолет президента РФ захвачен террористами, европейские столицы отравлены ядовитым газом, а после — оккупированы российской армией. В этом планетарном бардаке команда спецназовцев по всему миру пытается отловить злейшего врага человечества — русского, разумеется, террориста Макарова, стоящего если не за всеми, то за большинством из перечисленных бед. По ходу действия игрок будет взрывать вертолеты, топить подлодки, спасать высших государственных лиц, сотнями пускать в расход боевиков, уворачиваться от рушащейся Эйфелевой башни и заниматься массой других интересных вещей, иногда даже забывая о том, что он играет в игру, а не смотрит новый фильм-катастрофу Роланда Эммериха или Майкла Бэя. В общем, Call of Duty: Modern Warfare 3 очень зрелищная, хотя и бесконечно глупая игра, коммерческий успех которой был предсказуем. В следующем году наверняка выйдет новый выпуск, и тогда история неизбежно повторится — хит-парад продаж вновь будет взорван, расстрелян и захвачен… Сопротивление бесполезно.

Кадр из игры Call of Duty Modern Warfare 3

С оглушительным успехом Modern Warfare 3 резко контрастирует выступление другого важного киноприключения прошлого года — детектива L.A. Noire. Эти две игры — абсолютные противоположности во всем: там, где первая берет головокружительным развитием событий, размахом спецэффектов и какой-то прямо-таки бесстыдной прямолинейностью, вторая заходит издалека, неторопливо знакомит с главными действующими лицами и обстановкой — криминальным Лос-Анджелесом конца 1940-х гг. — и тонко играет на цитатах и отсылках к знаменитым фильмам немолодого уже жанра «нуар». Впрочем, несмотря на говорящее название, L.A. Noire — это не столько оммаж классическим детективам прошлого, сколько переосмысление современных сериалов в видеоигровом формате: два десятка расследований, составляющих смысловое ядро игры, представлены в типично сериальной структуре с обязательными завязками, кульминациями и концовками. Связывающий их сквозной сюжет — история ветерана Второй мировой Коула Фелпса, начинающего работу в полиции с должности простого патрульного и быстро поднимающегося вверх по карьерной лестнице. Сообразительности и отваги молодому человеку не занимать, и он раскрывает одно дело за другим — о кражах, поджогах, убийствах, — пока не сталкивается с вопиющими проявлениями коррупции в самих правоохранительных органов: с этого момента у него начинаются серьезные неприятности.

подозреваемые смущенно отводят глаза, зло хмурятся, нервно смеются... — в общем, ведут себя так, как должны вести себя люди, оказавшиеся под подозрением у полиции

Для видеоигры L.A. Noire устроена крайне необычным образом: здесь на редкость немного перестрелок, автомобильных погонь и кулачных боев, зато непосредственно расследованиям уделено предельно много внимания. Прибыв на место преступления, Фелпс с коллегами тщательно осматривают окрестности на предмет нахождения улик, обстоятельно допрашивают свидетелей, заносят в блокнот собственные наблюдения и догадки. Самое интересное начинается, когда появляются первые подозреваемые: они смущенно отводят глаза, зло хмурятся, нервно смеются, подозрительно часто моргают, плачут навзрыд и активно жестикулируют — в общем, ведут себя так, как должны вести себя люди, оказавшиеся под подозрением у полиции (вне зависимости от того, виновны они или нет). Вычислить среди возможных преступников истинного виновного помогает сосредоточенное наблюдение за их жестами и мимикой — и здесь оказываются очень кстати знания, почерпнутые у доктора Лайтмана из сериала «Теория лжи». Вовремя поймав человека на лжи, необходимо подкрепить свои слова весомой уликой или чьим-то свидетельством; в случае, если кажется, что допрашиваемый врет, но доказательств этого нет, можно попробовать надавить на него, спровоцировав на выход эмоций и надеясь, что он чем-нибудь себя выдаст. Таким образом, детектив, шаг за шагом, распутывает клубок интриг и противоречий, чтобы в конечном итоге предъявить обвинение наиболее вероятному преступнику — причем никто не застрахован от ошибок и за решетку вполне можно отправить и невиновного.

Скриншот из игры L.A. Noire

Ничего подобного допросам из L.A. Noire в видеоиграх еще не было: на создание и доведение до ума фирменной технологии распознавание лиц Motion Scan авторы потратили не меньше пяти лет, и результат получился действительно потрясающим: персонажи выглядят если не как живые, то уже очень близко к этому. Впечатление усиливается еще и тем, что все роли в игре исполнены профессиональными актерами разной степени известности (особенно много знакомых лиц встретили поклонники сериала «Безумцы»). Слово «исполнены» в данном случае употреблено не как метафора, под которой понимается озвучка персонажей (как это происходит в индустрии мультфильмов), а в буквальном значении: актеры не только подарили игре свои голоса, но и были отсняты десятком специальных камер и полностью оцифрованы для нее посредством передовых графических технологий.

Второе после волшебной лицевой анимации главное достоинство L.A. Noire — это чрезвычайно дотошно воссозданный по архивным фото- и видеоматериалам Лос-Анджелес середины прошлого века. Игра целиком воспринимается как на удивление меткая культурологическая картина американского общества того времени, со всеми присущими ему достоинствами, недостатками и амбициями. С выходом L.A. Noire игровая индустрия ощутимо повзрослела и прибавила в весе — все-таки сценарии уровня лучших голливудских фильмов и сериалов в видеоиграх по-прежнему большая редкость. Настораживает лишь то, что создание проектов подобного масштаба продолжает оставаться достаточно рискованным предприятием: даже более чем хорошие продажи игры оказались не в состоянии компенсировать ее многолетнюю и сверхзатратную разработку, и в прошлом году студия-разработчик была расформирована, а права на выпуск продолжения оказались в руках совсем других людей.

10934

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×