Рецензия на сценарий «Поход мертвеца*» (aka «Риддик*»)

Рецензия на сценарий «Поход мертвеца*» (aka «Риддик*»)

После провала «Хроник Риддика» в кинопрокате Дэвид Туи не оставлял надежд сделать третий фильм о приключениях Ричарда Риддика. Сейчас Туи и Вин Дизель как никогда близки к запуску проекта в производство, обещая нам вернуться к корням и целиком сфокусировать внимание триквела на его главном персонаже.

Поход мертвеца / Dead Man Stalking
Автор: Дэвид Туи
Жанр: экшн, фантастика
Логлайн: Преданный и брошенный на безлюдной планете Риддик вступает в бой с охотниками за головами, однако вскоре врагам предстоит объединить силы перед лицом смертельной опасности
Статус: подготовка к съемкам
Объем: 100 страниц
Версия: от 18 октября 2009

Несколько лет минуло с тех пор, как Риддик возглавил некромонгеров. Он так и остался чужаком в логове врага. Никто не воспринимает его как истинного лидера, а он сам далеко не рад занимаемой должности. За это время на него было совершено бессчетное количество покушений. У него слишком много врагов, среди которых самый благородный — Ваако. Последняя пара киллеров подошла слишком близко к выполнению поставленной задачи. Риддик решил, что с него хватит, заключив с Ваако договор: после того как его доставят на Фурию, он передаст всю власть Ваако. Прибыв в «точку назначения», выясняется, что их обоих предал один из генералов: это не Фурия, а безлюдная планета. В ходе завязавшейся драки Ваако убивают, а раненого Риддика оставляют умирать. Другой бы сдался и смирился с судьбой, но Риддик рад такому ходу событий: за время у некромонгеров он размяк, пришло время вспомнить о своей животной стороне.

Потратив четыре месяца на восстановление сил и приведение своего тела в идеальную физическую форму, развлекаясь охотой на крупных представителей местной фауны, Риддик обнаруживает станцию охотников за головами, активирует маяк и не дает усомниться принимающей стороне, кто именно ждет их на этой богом забытой планете. За головой Риддика прилетают сразу два корабля с конкурирующими командами. Первую в количестве восьми человек возглавляет Сантана, считающий такой состав оптимальным для поимки одного человека. Вторая насчитывает четыре человека во главе с Боссом №2 (его настоящее имя скрыто до определенного момента), и, судя по количеству вооружения и техники, они сразу начинают готовиться к полномасштабной войне, которая не заставит себя долго ждать.

Для баунти-хантеров Риддик оставил послание на стене станции: «Отдайте один корабль или умрите». Не вняв голосу разума, уже в первую ночь их личный состав сократится на четыре человека. Босс №2 предлагает Сантане заключить союз. Как выясняется, Босса №2 не интересует немалая награда, обещанная за поимку Риддика: ему нужна аудиенция с Ричардом, на которой можно допросить его с особым пристрастием. Но, даже объединив усилия, они мало что могут противопоставить Риддику, который ведет битву на знакомой территории и очень быстро превращается из преследуемого в преследователя. Однако события принимают неожиданный оборот из-за начавшейся грозовой бури: Риддик и наемники вынуждены объединиться, чтобы противостоять монстрам, сметающим всё живое на своем пути…

«Поход мертвеца*» так и хочется назвать своеобразной работой над ошибками, проведенной Дэвидом Туи. «Хроники Риддика» были слишком громоздкими, с многочисленными сюжетными линиями и немалым количеством персонажей? Пожалуйста, идеальные по продолжительности сто страниц. Не считая пятнадцатистраничного пролога, всего тринадцать действующих лиц, включая Риддика. Сюжет до неприличия прост — Риддику нужно выбраться с планеты. Но не переусердствовал ли Туи, отсекая лишнее?

«Черная дыра» не могла похвастаться оригинальным сюжетом, но взамен предлагала антигероя, обладающего своим шармом и обаянием. Фильм играл со зрителем, постоянно преподнося сюрпризы: день сменяется ночью; планета, пригодная для жизни, оказывается выжженной пустыней; женщине-пилоту наплевать на своих пассажиров; праведный коп — на самом деле падкий на деньги охотник за головами, сидящий на стимуляторах; мальчик — девочка; антигерой превращается в героя с эмоциями… «Хроники Риддика» предложили масштабный сюжет. Получилось или не получилось — тема для отдельного разговора, но Туи не побоялся рискнуть, решив продолжить историю так, как мало кто мог представить. В этом плане триквел — это шаг назад. Туи сдержал обещание, целиком акцентировав внимание на Риддике и сделав его более суровым, жестким и зрелым. Вот только сюжет слишком сильно напоминает «Черную дыру»: безлюдная планета; Риддик, объединяющийся с остальными; монстры, поднимающиеся из земных недр; генераторы, которые необходимо доставить на корабли, чтобы взлететь. Из сюрпризов можно лишь отметить сюжетную линию Босса №2, когда станет известно его настоящее имя, а также дальнейшее развитие отношений между ним и Риддиком.

После «Похода мертвеца*» чувствуешь себя несколько обманутым: история начинается с кадров раненого и брошенного Риддика, после чего следует флэшбек, где мы узнаем не только, что случилось с Риддиком со времен «Хроник…», но ему также является Шира, требующего от него добраться до Фурии. И в первой четверти сценария можно подумать, что это и будет главной темой фильма, но затем сюжет быстро сворачивает на куда менее масштабную цель — выбраться с планеты. Наблюдать за Риддиком в режиме уничтожения живой силы противника, несомненно, весело. В сценарии много хороших экшн-сцен и органично вплетенных саркастических комментариев Риддика, но после прочтения так и тянет воскликнуть обидное: «И это все? Маловато будет!»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×