Рецензия на сценарий «Поход мертвеца*» (aka «Риддик*»)

Рецензия на сценарий «Поход мертвеца*» (aka «Риддик*»)

После провала «Хроник Риддика» в кинопрокате Дэвид Туи не оставлял надежд сделать третий фильм о приключениях Ричарда Риддика. Сейчас Туи и Вин Дизель как никогда близки к запуску проекта в производство, обещая нам вернуться к корням и целиком сфокусировать внимание триквела на его главном персонаже.

Поход мертвеца / Dead Man Stalking
Автор: Дэвид Туи
Жанр: экшн, фантастика
Логлайн: Преданный и брошенный на безлюдной планете Риддик вступает в бой с охотниками за головами, однако вскоре врагам предстоит объединить силы перед лицом смертельной опасности
Статус: подготовка к съемкам
Объем: 100 страниц
Версия: от 18 октября 2009

Несколько лет минуло с тех пор, как Риддик возглавил некромонгеров. Он так и остался чужаком в логове врага. Никто не воспринимает его как истинного лидера, а он сам далеко не рад занимаемой должности. За это время на него было совершено бессчетное количество покушений. У него слишком много врагов, среди которых самый благородный — Ваако. Последняя пара киллеров подошла слишком близко к выполнению поставленной задачи. Риддик решил, что с него хватит, заключив с Ваако договор: после того как его доставят на Фурию, он передаст всю власть Ваако. Прибыв в «точку назначения», выясняется, что их обоих предал один из генералов: это не Фурия, а безлюдная планета. В ходе завязавшейся драки Ваако убивают, а раненого Риддика оставляют умирать. Другой бы сдался и смирился с судьбой, но Риддик рад такому ходу событий: за время у некромонгеров он размяк, пришло время вспомнить о своей животной стороне.

Потратив четыре месяца на восстановление сил и приведение своего тела в идеальную физическую форму, развлекаясь охотой на крупных представителей местной фауны, Риддик обнаруживает станцию охотников за головами, активирует маяк и не дает усомниться принимающей стороне, кто именно ждет их на этой богом забытой планете. За головой Риддика прилетают сразу два корабля с конкурирующими командами. Первую в количестве восьми человек возглавляет Сантана, считающий такой состав оптимальным для поимки одного человека. Вторая насчитывает четыре человека во главе с Боссом №2 (его настоящее имя скрыто до определенного момента), и, судя по количеству вооружения и техники, они сразу начинают готовиться к полномасштабной войне, которая не заставит себя долго ждать.

Для баунти-хантеров Риддик оставил послание на стене станции: «Отдайте один корабль или умрите». Не вняв голосу разума, уже в первую ночь их личный состав сократится на четыре человека. Босс №2 предлагает Сантане заключить союз. Как выясняется, Босса №2 не интересует немалая награда, обещанная за поимку Риддика: ему нужна аудиенция с Ричардом, на которой можно допросить его с особым пристрастием. Но, даже объединив усилия, они мало что могут противопоставить Риддику, который ведет битву на знакомой территории и очень быстро превращается из преследуемого в преследователя. Однако события принимают неожиданный оборот из-за начавшейся грозовой бури: Риддик и наемники вынуждены объединиться, чтобы противостоять монстрам, сметающим всё живое на своем пути…

«Поход мертвеца*» так и хочется назвать своеобразной работой над ошибками, проведенной Дэвидом Туи. «Хроники Риддика» были слишком громоздкими, с многочисленными сюжетными линиями и немалым количеством персонажей? Пожалуйста, идеальные по продолжительности сто страниц. Не считая пятнадцатистраничного пролога, всего тринадцать действующих лиц, включая Риддика. Сюжет до неприличия прост — Риддику нужно выбраться с планеты. Но не переусердствовал ли Туи, отсекая лишнее?

«Черная дыра» не могла похвастаться оригинальным сюжетом, но взамен предлагала антигероя, обладающего своим шармом и обаянием. Фильм играл со зрителем, постоянно преподнося сюрпризы: день сменяется ночью; планета, пригодная для жизни, оказывается выжженной пустыней; женщине-пилоту наплевать на своих пассажиров; праведный коп — на самом деле падкий на деньги охотник за головами, сидящий на стимуляторах; мальчик — девочка; антигерой превращается в героя с эмоциями… «Хроники Риддика» предложили масштабный сюжет. Получилось или не получилось — тема для отдельного разговора, но Туи не побоялся рискнуть, решив продолжить историю так, как мало кто мог представить. В этом плане триквел — это шаг назад. Туи сдержал обещание, целиком акцентировав внимание на Риддике и сделав его более суровым, жестким и зрелым. Вот только сюжет слишком сильно напоминает «Черную дыру»: безлюдная планета; Риддик, объединяющийся с остальными; монстры, поднимающиеся из земных недр; генераторы, которые необходимо доставить на корабли, чтобы взлететь. Из сюрпризов можно лишь отметить сюжетную линию Босса №2, когда станет известно его настоящее имя, а также дальнейшее развитие отношений между ним и Риддиком.

После «Похода мертвеца*» чувствуешь себя несколько обманутым: история начинается с кадров раненого и брошенного Риддика, после чего следует флэшбек, где мы узнаем не только, что случилось с Риддиком со времен «Хроник…», но ему также является Шира, требующего от него добраться до Фурии. И в первой четверти сценария можно подумать, что это и будет главной темой фильма, но затем сюжет быстро сворачивает на куда менее масштабную цель — выбраться с планеты. Наблюдать за Риддиком в режиме уничтожения живой силы противника, несомненно, весело. В сценарии много хороших экшн-сцен и органично вплетенных саркастических комментариев Риддика, но после прочтения так и тянет воскликнуть обидное: «И это все? Маловато будет!»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Герой
Трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×