Интервью с Крисом Гораком | «Фантом»

Эксклюзив!
Интервью с Крисом Гораком | «Фантом»

Эксклюзивным интервью с режиссером Крисом Гораком мы завершаем цикл публикаций по фантастическому триллеру «Фантом».

— Крис, в вашем предыдущем фильме — «У твоего порога» — вы разрушили Лос-Анджелес. Теперь взялись за Москву. Вам так нравится уничтожать города?
— Нравится ли мне уничтожать города? Да просто так получается. Идея первого фильма вращалась главным образом вокруг места и времени... Что же касается сценария «Фантома», то здесь ведущую роль играет научно-фантастический элемент, вторжение пришельцев… И осознание того, что с этим опустевшим, заброшенным городом получается как бы продолжение предыдущей картины, пришло уже позже. А в самом проекте меня привлекла в первую очередь фантастика.
— Помогал ли вам в работе над фильмом ваш предыдущий опыт? Ведь как режиссер вы пока в начале своего пути, но в качестве арт-директора и художника-постановщика вы однозначно профессионал.
— Опыт работы арт-директором и художником-постановщиком в первую очередь позволил мне сосредоточиться на режиссерской деятельности, ведь я в полной мере понимаю визуальный аспект кинопроизводства (да и не только визуальный), и таким образом могу напрямую заняться непосредственно историей, ее героями, будучи полностью уверенным в том, что остальные элементы фильма пребывают в полном порядке.

Крис Горак и Эмиль Хирш на съемках фильма «Фантом»

— А как вообще вы нашли этот проект?
— Продюсеры Том Джейкобсон и Молли Уиллс вместе с New Regency очень вовремя прислали мне сценарий — я как раз тогда искал подходящий мне проект. Я очень большой поклонник научной фантастики, и, прочитав скрипт, понял, что для меня это шанс сделать настоящее фантастическое кино, более того — снять полноценный голливудский фильм в Москве, чего никто и никогда еще не делал.
— Но ведь изначально планировалось, что события будут происходить в маленьком американском городке. Когда все вдруг изменилось?
— Изменения произошли, когда в число продюсеров картины вошел Тимур Бекмамбетов. Собственно, в том черновике сценария, который читал я, действие уже было перенесено в Москву, выбор был сделан в ее пользу, и мы начали работать над историей, просто подгоняя ее под масштабы и бюджет… Зрители видели достаточно американских городов в подобных апокалипсических обстоятельствах, а Москва — это свежесть, это иная, очень богатая культура, архитектура, история. Это отличная локация для такого сюжета.

— Если говорить о фантастике и пришельцах, есть ли в вашей истории что-то новое, кардинально отличающееся от уже виденного и прочитанного ранее?
— Наши пришельцы, если говорить о научном аспекте, не просто некие существа из иного мира, они укрыты особыми защитными полями, делающими их невидимками. Эти щиты заряжены электричеством, что оказывает влияние на элементы окружающего мира, конкретно — на всевозможные электрические приборы. Одним словом, их энергия выдает в окружающий мир дополнительный заряд такой силы, что «перегорает» и погружается во тьму буквально весь город, и электроприборы превращаются как бы в сигнальные маяки, когда ловят энергию пришельцев. Лампы начинают светиться, и так далее. Идея, которая привлекла меня более всего, звучит так: «В темноте безопаснее, чем на свету». Это в каком-то смысле переворот в жанре, ведь обычно-то наоборот, темнота — это страшно. А здесь опасен именно свет, потому что днем пришельцев вообще нельзя увидеть. Вот это и было той новизной, которая меня сильнее всего привлекла.

— Итак, вы снимали фильм на выезде, в Москве, да еще и в 3D. Сложно было?
— Да, было совсем непросто. Особенно при жаре за тридцать градусов.
— А что именно было сложным, помимо жары? Если сравнивать с предыдущей вашей работой?
— Я вообще привык действовать на грани своих возможностей. Мне кажется, что только так можно добиться действительно впечатляющих результатов. Только раскачивая лодку, только идя по лезвию ножа.

Крис Горак на съемках фильма «Фантом»

— Вы уже работали с Эмилем Хиршем, будучи художником-постановщиком в картине «Короли Догтауна». Чем он настолько приглянулся вам, что вы его пригласили в этот проект?
— Эмиль — фантастический актер. Когда я увидел его в фильме «В диких условиях», мне просто сорвал крышу его актерский талант. Да и сам фильм великолепный.

— Вам легко было согласиться на 3D? Не пришлось ли убеждать самого себя, что справитесь с этим?
— Я был подключен к процессу еще до того, как вышел «Аватар», поэтому я-то сам думал, что мы будем делать еще один традиционный двухмерный фильм. Потом появился «Аватар», и прямо посреди съемок студия сказала: «Давайте попробуем вариант с 3D». У меня-то в голове был совсем другой фильм, и когда студия это предложила, я сказал, что сначала нужно провести тестовую съемку, чтобы понять, подойдет ли это для картины, что и было сделано. Мы сняли в Лос-Анджелесе несколько последовательных сцен на 3D-камеры, подвергли их стандартным процедурам пост-обработки, монтажа, всему, что происходит с обычными фильмами, посмотрели на экране... Снимали мы ночью, и потом, когда я это посмотрел, мое мнение поменялось. Это не просто 3D, это какое-то HD на стероидах, когда ты по-настоящему оказываешься внутри фильма, внутри действия. Это больше, чем простое 3D, которое уже всем набило оскомину. В каком-то смысле это смена языка общения со зрителем. Конечно, это несколько замедляло съемочный процесс, да и потом, когда начался монтаж, не очень хотелось резать 3D-сцены, поэтому, чтобы сохранить это ощущение погружения в фильм, мы сделали очень много пробных дублей, очень много.
— Не отвлекало ли желание сделать хорошее 3D от собственно истории, от ее героев?
— Безусловно, хорошее 3D — это важно, но даже если оно получилось идеальным, самым главным магнитом для зрителя все равно остается история, которую ты рассказываешь. Вот если все это совместить, тебя точно ждет успех.
— А с актерами вы 3D обсуждали, или их это особенно не волновало?
— Нет, их главная задача — это играть, а 3D и прочие приемы, с помощью которых надо показать и рассказать историю, — это в первую очередь головная боль режиссера и съемочной группы.

— Для голливудских триллеров и ужастиков достаточно нехарактерно то поведение, которое свойственно героям этого фильма. В рядовых жанровых фильмах герои, как правило, ведут себя согласно принятым клише... Не этим ли привлек вас данный проект?
— Я люблю фиксировать внимание зрителя на том, о чем рассказываю. И в предыдущем фильме, и в этом в центр повествования я ставлю героев, и делаю это так, чтобы аудитория могла хоть ненадолго почувствовать себя на их месте, отправиться в путь вместе с ними, неважно, много их, этих героев, или мало. Мы ведь не про президента рассказываем и не про Ларри Кинга, а про обыкновенных людей, таких, как миллионы других.
— А как насчет моральных дилемм? В этом фильме герои также с ними сталкиваются?
— Да, есть несколько моментов, когда людям приходится принимать непростые решения, и зрители также задумаются, как бы я поступил на их месте, что бы я сделал? Узнав о том, что пришельцы взаимодействуют с электроприборами, что бы сделал я? Ставить зрителей на место героев — это очень сильный прием, и я старался его применять по мере возможности.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×