Интервью с Джоэлом Киннаманом | «Фантом»

Эксклюзив!
Интервью с Джоэлом Киннаманом | «Фантом»

В эксклюзивном интервью шведский актер Джоэл Киннаман рассказывает о своей работе над «Фантомом» Криса Горака, а также о разнице кинопроизводства в Голливуде и Швеции.

— Добро пожаловать в Голливуд. Это ведь ваш первый голливудский опыт?
— Да, первый.
— Вам понравилось?
— Да, очень! Поначалу, правда, было немало коммуникативных неудач ввиду культурных различий, но так всегда бывает, когда команда еще только срабатывается, особенно если ее члены принадлежат к разным культурам.
— А с какими культурными различиями вам пришлось столкнуться на съемочной площадке?
— В основном — в плане коммуникации. Некоторые из нас в буквальном смысле говорили на разных языках. Для меня это был первый опыт работы с такой интернациональной командой… Это одновременно и беда, и благо. Было очень интересно.

— Тяжело было играть, имея в партнерах воображаемого противника?
— Иногда Крис сам изображал пришельца (смеется). Дело в том, что у меня уже был опыт подобного рода, когда приходится воображать себе партнера. Иногда так приходится работать и в других жанрах, в драме, например. Это всего лишь техника. И потом, я считаю, что, работая над любой ролью, ты так или иначе придумываешь какой-то особых подход, какую-то стратегию, индивидуальную технику. Это необходимо для того, чтобы зритель поверил в реальность твоего героя.
— Но есть разница между съемками в традиционном кино и в 3D-фильме?
— В первую очередь это различия в темпе работы. 3D снимается гораздо медленнее, камеры громоздкие, надо часто менять объективы, причем по два сразу. И потом, это новая технология, сам процесс для съемочной команды не отработан до мелочей, как в традиционном кино. Но операторы у нас классные, они работали на «Аватаре». Дублей снималось гораздо меньше, чем обычно, об этом мы узнали в первый же день, так что нам пришлось быть предельно собранными, делать все очень четко и совершать минимум ошибок. Это, на самом деле, неплохая наука для любого актера. Если ты можешь быстро и сразу выдать ту игру, которую сам себе способен представить, то дальше будет только легче.
— Какое было максимально допустимое количество дублей в таких условиях?
— Точно не скажу. И потом, я привык при минимуме времени сосредотачиваться по максимуму, поэтому иногда получается так, что чем меньше времени, тем лучше. Но вот на последнюю сцену ушло четыре дубля, например.
— Четыре дубля потребовались из-за подхода Криса Горака к работе?
— Скорее, из-за 3D. Подготовка к каждому дублю отнимает много времени, так что с этими новыми технологиями хватает своих проблем. Всем приходится к ним адаптироваться, тем более, если уровень собственных амбиций достаточно высок. Мы делаем фильм с бюджетом в $40 млн., а хотим, чтобы он выглядел на $100 млн., в том числе и в плане актерской игры.

Джоэл Киннаман, Крис Горак и Анна Рудакова на съемках фильма «Фантом»

— При подготовке к роли вы смотрели какие-то фильмы сходной тематики, скажем, о войне?
— Я смотрел «Черного ястреба», например, «28 дней спустя», но мне они ничем не помогли. В мире «Фантома» я зависел только от собственного воображения. Это был индивидуальный путь, так сказать.

— Вы успели осмотреть Москву, посетить какие-то достопримечательности?
— Это потрясающий город. Хотя, находясь в Москве, нередко ощущаешь себя полным чужаком, в чужом мире. Но вообще Москва мне нравится. Я сам из Стокгольма, там много русских, и я заметил, что у шведов, финнов и русских много общего в плане менталитета. Может быть, это не касается жителей больших городов, но в случае с жителями окраин это, пожалуй, так. Хотя мне лично не довелось пообщаться с местными жителями, так что ничего для себя почерпнуть от них я не смог. Но вообще Москва — интересное место для подобного кино. Визуально — очень привлекательное. Правда, во время съемок там было очень жарко, что не добавляло легкости в работе.

— Расскажите, как вы получили эту роль?
— Я снялся в шведском фильме «Шальные деньги», которым заинтересовались в Голливуде, были приобретены права на ремейк, и его многие увидели. Крис и Том Джейкобсон тоже его посмотрели, пригласили меня на беседу и предложили эту роль. Ее, кстати, переписали — сначала мой герой был немцем. Мне предложили ее в том числе и потому, что мой отец — американец, и при необходимости я могу говорить с идеальным американским акцентом. Разумеется, когда я шел на встречу с ними, то думал, что мне собираются предложить главную партию, а когда узнал, что речь идет о Скайлере, то подумал: «Второплановая роль, ну что за нафиг?» И они сказали: «Ладно, сделаем героя шведом». (смеется)
— Вы сейчас живете в Лос-Анджелесе?
— Да, у меня там квартира. Я приехал в Лос-Анджелес в сентябре, назначив целую кучу встреч насчет работы. Перед отъездом в Голливуд я сделал в Швеции девять фильмов за шестнадцать месяцев, поэтому мне и пришла в голову мысль, что пора бы уже выходить на международный уровень. Вскоре я получил роль в пилоте сериала на канале AMC (имеется в виду The Killing — прим. ред.), и уже в процессе работы над ролью я получил совершенно неожиданное предложение сняться в «Фантоме». Это, конечно, стало хорошим для меня подспорьем, ведь у меня увеличилось количество зрителей.
— А это большая проблема для иностранного актера — попасть в американское кино?
— Не всегда, потому что когда ты снимаешься или играешь в театре в Швеции, для тебя, как и для многих других европейских актеров, проблема акцента стоит не так остро, как для тех, кто пришел в кинобизнес из маленьких стран со своим специфическим выговором. Среди них очень немногие выходят на международный уровень, для них Голливуд и большое американское кино — это дали дальние, практически несбыточная мечта. Не все, конечно, мечтают именно об этом, но, скажу честно, я — мечтал. И даже несмотря на то, что я уже был там, встречался с режиссерами, все равно Голливуд, казалось, был очень далеко. Так что, для меня это все равно было новым опытом, и я долго удивлялся, что смог добиться столь многого.
— Киноиндустрия в Голливуде отличается от той, к которой привыкли вы?
— Да, очень. В Голливуде в ней работает больше людей, гораздо больше политики... В Швеции, если режиссер хочет позвать тебя в свой фильм, он позвонит тебе на мобильный, потому что твой номер у него наверняка уже есть, или же у вас есть какие-то общие знакомые. У нас нет менеджеров, нет агентов, юристов и вообще такого раздутого штата... Хотя, конечно, инвесторы тоже приходят в студии, заявляются в монтажную, выражают мнение, только не в таком масштабе.

Джоэл Киннаман. кадр из фильма «Фантом»

— Как вам понравилось работать с Крисом как с режиссером?
— Было очень здорово. У него очень ясное мышление, сильное воображение, он умеет хорошо объяснять задачу. Мы все были в одной лодке, вокруг нас черт-те что творилось, форс-мажоры, сорванные доставки и так далее, но мы были за ним как за каменной стеной. Он всегда сохранял спокойствие. Так что, впечатление очень сильное. Для него это был первый большой фильм, и меня поразило, насколько он уверенно себя чувствовал. Хотя это, думаю, потому так, что он привык руководить на больших картинах, у него есть подобный опыт, пусть и не в качестве режиссера, а в качестве художника-постановщика. Все актеры работали, отдыхали, с интересом проводили время в том числе и благодаря ему.
— А как работалось с Тимуром?
— Мне безумно понравился его «Ночной дозор», с визуальной точки зрения он был достаточно инновационным, увлекательным. По-моему, он очень талантливый режиссер и продюсер. Тимур вел себя как исключительно гостеприимный и щедрый хозяин, знакомил нас с Россией. Он умел посмеяться над межкультурными различиями, когда они становились причиной каких-нибудь забавных ситуаций. В общем, он производил сильное впечатление.

— Вы говорили, что снялись в девяти фильмах за шестнадцать месяцев, какие это были фильмы? Были среди них фантастические ленты, фэнтези?
— Ну, знаете, самый масштабный проект в истории шведского кино был где-то вдвое меньше, чем «Фантом» (смеется). Он назывался «Арн — Рыцарь-тамплиер», про священника, который отправился в Иерусалим сражаться с сарацинами, очень эпическое вышло кино. Это не фэнтези, но костюмный и размашистый фильм.
— А не планируется ли в Швеции какое-нибудь кино в формате 3D?
— Я слышал, что какой-то шведский режиссер планирует что-то подобное. Посмотрим, получится ли что-нибудь, ведь на это требуются значительно больше денег и гораздо больше времени, а время — деньги, так что, пока пусть этим занимаются американцы, пока технологии не станут более доступны. А то тут одни только камеры на терминаторов похожи, монстры какие-то — вылитые пришельцы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×