Интервью с Тимуром Бекмамбетовым | «Фантом»

Эксклюзив!
Интервью с Тимуром Бекмамбетовым | «Фантом»

Съемки фильма «Фантом» проходили в Москве летом 2010 года, когда над столицей висела плотная пелена дыма от подмосковных пожаров. Тогда на съемочной площадке нам удалось пообщаться с Тимуром Бекмамбетовым. Речь зашла о его принципах работы с другими режиссерами, об особенностях работы в голливудском кино русских актеров и том, что, оказывается, в современной американской системе кинопроизводства нет ничего нового для России.

— Сильно ли изменился сценарий, если сравнивать его с одной из первых версией, например той, что датирована 2008 годом?
— Конечно, сильно. В нем стало больше Москвы, и Крис переписал его практически заново, поменялись герои: раньше главным героем был Бен, а в итоге им оказался Шон. Были смещены очень многие акценты. В каком-то смысле — это авторское кино, и Крис — его автор. Мы ему это доверили, и он хорошо делает свое дело.

— Несколько вопросов по поводу участия русских актеров… Кто их подбирал?
— Подбирал их Крис. Были какие-то рекомендации со стороны наших кастинг-директоров, но все решения принимались только Крисом. Я пытался, как обычно, пригласить Костю Хабенского (смех), но он был занят на «Белой гвардии».
— Это продолжительные роли или эпизодические?
— Продолжительные. Там несколько больших ролей, несколько русских персонажей. Гоша Куценко, Артур Смольянинов, Дато Бахтадзе — грузинский актер, который играл мясника в Wanted, многодетного соседа в «Иронии судьбы». В «Фантоме» у него роль ученого Сергея.
— Все они по-английски разговаривают?
— Да, по-английски, и Гоша Куценко тоже будет мучиться с английским.
— А ведь ходили же слухи, что его, вроде как, убирали с проекта, потому что у него были проблемы с английским.
— Нет-нет-нет, он очень старался, это действительно трудно, вопрос ведь не только в том, на каком языке ты говоришь, но и на каком думаешь. Нельзя же говорить механически. То есть, нельзя импровизировать, а Гоша — он как раз импровизатор, вечно что-нибудь придумывает. Наши актеры вообще тем и отличаются, что любят придумывать. И Гоша, и Костя Хабенский, и Сергей Безруков, и Сергей Гармаш — все наши лучшие актеры, с кем я работал. После того, как они подключаются, диалоги в сценарии меняются процентов на пятьдесят.
— И им были положены такие же трейлеры-гримерные, как и для всех?
— Конечно, они же звезды. На этом проекте у нас не было таких больших трейлеров, как для Анжелины Жоли на съемках Wanted. Мы старались вести себя демократично, но, в принципе, у всех актеров были хорошие удобные трейлеры. Да и на русских фильмах мы делаем так же.

Том Джейкобсон и Тимур Бекмамбетов превратили Красную площадь в съемочную площадку фильма «Фантом»

— Известно, что для съемок на Красной площади нужно записываться за три месяца до их начала. Вы через все это проходили?
— Так точно, это режимный объект, это все долго планируется, согласовывается.
— А какие еще достопримечательности Москвы попали в фильм?
— Дом Высоцкого на Котельнической набережной, например… Площадь Маяковского... Много будет порушено инопланетянами (смеется).

— Насколько себя оправдывает подход, когда вы берете режиссера без длинной фильмографии, и он фактически делает авторское кино? Или лучше, когда продюсер довлеет и контролирует съемки на каждом этапе?
— Каждый из режиссеров, с которыми я работал, доказал, что может довести проект до конца, каждый из них уже делал фильмы, за исключением «Черной молнии» — она была первым фильмом у режиссеров. Лео Габриадзе фильмов не делал, но он сделал очень много рекламы, плюс я его очень давно знаю... Для меня очень важно появление новых голосов. Мне вот неприятно, когда меня называют новым молодым кинематографистом. Это неправильно, нужны молодые, как Гарет Эдвардс, как Лео, а то получается, что аудитория меняется, а режиссеры все те же. Это плохо.

— В какой-то момент вы стали проводником идеи «Голливуд в России, Россия в Голливуде». Это как-то помогает искать проекты для сопродюсирования в Голливуде или производства?
— Нет никакой программы, где написано, как должно быть. Всё происходит само собой. Мне интересно узнавать новое, снимать 3D-кино, не неся за него ответственности как режиссер. Мне интересно было в Америке делать кино, и я его делал. Мне интересно делать американское кино в России, я его делаю.
— Это много кому интересно, а получается пока только у вас. Как вам это удается?
— А у меня хорошая команда. Я стараюсь окружать себя людьми, которые могут это делать. Это же страшная битва идет здесь в плане того, что касается производства. Две системы, которые со времен СССР никогда не пересекались. Американская система производства — один в один советский Мосфильм шестидесятых годов. Бюрократия, огромное количество бумаг, правил, жесткая технология, порядок. Все говорят, что на Мосфильме работать невозможно: чтобы войти туда, нужно выписать пропуск; чтобы вынести оттуда сумку, надо выписать пропуск. На каждой студии в Америке практически то же самое, и технология производства американских фильмов точно такая же, какая была на Мосфильме, так что мы всего лишь возвращаем то, что было раньше.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×