Интервью с режиссером Питером Бергом | «Морской бой»

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Питером Бергом | «Морской бой»

На проходивший в начале декабря Московский международный Кинорынок в Москву представить свой новый фантастический проект «Морской бой» (а заодно и подснять несколько сцен для фильма) приехал режиссер и продюсер Питер Берг. Мы пообщались с режиссером о его главном на данный момент проекте и расспросили о планах на будущее. Смотрите сокращенную видеоверсию и читайте полную версию интервью.

— Судя по всему, ваш будущий фильм — это масштабный фильм-катастрофа про пришельцев. Как мне кажется, большинство режиссеров, снимающих кино про пришельцев, пытаются показать их совершенно не похожими на нас. В «Дне Триффидов» — они шпионы, в «Районе №9» — они как бы люди второго сорта. Какие они в вашем фильме?
— Контакт землян с космическими пришельцами был придуман благодаря существованию так называемой «зоны Златовласки». Планеты, входящие в эту зону, находятся в других звездных системах, у них есть свои солнца, которые горят с той же частотой, что и наше, они отдалены от своих солнц на то же расстояние, что и Земля от нашего. Астрономы предполагают, что они пригодны для жизни, и называют их «планетами Златовласки». Они существуют, можете посмотреть в интернете. Их обнаружили и на некоторые из них даже отправили с Земли сигналы. Два года назад знаменитый ученый Стивен Хокинг сказал, что это плохая идея — сообщать другим мирам, где мы находимся, потому что, если они похожи на нас и явятся сюда, то вряд ли будут настроены мирно. Так что, не надо рассказывать о том, где мы. Вот отсюда и выросла концепция наших пришельцев. Они похожи на нас, не на 100%, но похожи. Они живут на планете со схожим климатом, они похожи на нас внешне, дышат кислородом, им нужна вода, нужна пища, они ищут планету, обладающую необходимыми им ресурсами. Поэтому и начинается конфликт с жителями нашей планеты.
Но в «Морском бое» мы сталкиваемся с очень небольшой группой пришельцев, по сути, разведчиками или отрядом, который в Америке называли бы «морскими котиками», они идут первыми и занимаются рекогносцировкой. Всего четыре-пять кораблей пришельцев явились, и не для того, чтобы убивать всех подряд, а чтобы узнать, что у нас вообще есть. Они не агрессивны, не желают нас убивать, хотя могут, если спровоцировать, но их задача — изучить планету.

Питер Берг и Тэйлор Китч на съемках «Морского боя»

— Очень похоже на то, что тема, поднимающаяся в этом фильме, перекликается с вашим будущим проектом «Уцелевший*». Это так или нет?
— Не совсем. Я упомянул «морских котиков», но у нас в стране они — лишь небольшая часть военно-морского флота США, а в «Морском бое» фигурирует собственно флот, большие корабли. Не только американские, но и японские, английские, австралийские, международные военно-морские силы. А «Уцелевший*» — это подлинная история отряда американских «морских котиков», попавших в очень серьезную переделку в Афганистане в 2006 году. Восемнадцать бойцов были убиты, уцелел только один, по имени Маркус, и это — история того, как он выживал.
— Вы и Кэтрин Бигелоу одновременно собираетесь снять фильм на тему талибов. Это тяжело — конкурировать в одной и той же теме?
— Нет, не тяжело, она будет делать свой фильм, я — свой. Это происходит сплошь и рядом. Через два года будут снимать вестерны, фильмы про пришельцев, про землетрясения, а сейчас вот — два фильма про «котиков»… Но наши истории совершенно разные. Мой фильм — это боевик про жесткую перестрелку, ее картина — больше про разведку, международных шпионов, раскрывших местоположение Осамы Бин Ладена. Реальная операция по его устранению оказалась очень простой, все прошло по плану, никто не пострадал, кроме спутников Осамы и его самого. Не повезло ему в тот день. Это две совершенно разные истории.

— Большинство режиссеров опасаются снимать фильмы «на воде» из-за самых непредвиденных технических сложностей. А вы как на это решились?
— Последний большой фильм про воду был «Водный мир» с Кевином Костнером, и проблем у них было полно. Они построили огромные декорации посреди океана, через две недели начался шторм и разнес это все. Построили заново, снова начался шторм, опять все разнесло. С точки зрения производства — это была просто катастрофа. Мы же проделали долгий путь в сфере CGI, понимая, что мы сможем в плане спецэффектов. Сможем ли, например, изобразить хорошую воду, нежели то, что делалось на компьютере раньше. У нас была цель, как можно меньше работать в открытом океане, в то время как на экране должно казаться, что океана там очень много. Поэтому нам было проще. За месяц до съемок мне позвонил Кевин Костнер, с которым я даже не был знаком. Мне сказали: «Звонит Кевин Костнер». Я поздоровался, а он сказал: «Хотя моего мнения вы не спрашивали, я решил позвонить и рассказать обо всем, что мы делали не так, чтобы вы не повторили наших ошибок на «Водном мире». Мы славно поговорили, он отличный парень, дал мне много советов о том, чего делать не надо, и он был прав, мы многому научились на чужих ошибках, и, выйдя в океан, столкнулись с минимумом проблем.
— А какие советы он вам дал? Какие-то специфические темы затронул?
— Он очень серьезно говорил... Говорил, что когда строишь декорации в океане, с тобой работают инженеры, которые уверяют, что постройка выдержит при смене погоды. Он мне сказал: «Не верь им! Они врут. Не строй большие декорации, соединенные друг с другом, потому что соединения сломаются. Погода будет гораздо хуже, чем думают инженеры. Уменьшай количество построек в океане». Это было его главным советом. Второй по важности: нельзя быть от берега дальше, чем в десяти минутах езды на катере. Мы стояли так, что казалось, будто вокруг океан, но берег был рядом. Они строились в часе езды от берега. «Если кто-то повредит руку, а до берега ехать час, съемки встанут!» Поэтому мы были близко от земли, не строили больших декораций и были готовы ко всему.

Питер Берг на съемках «Морского боя»

— Поговорим о других ваших проектах. Какова судьба «Геракла»? Проект развивается?
— Наша компания продюсирует его, Бретт Ратнер будет режиссером. Сейчас мы ищем актера на роль Геракла.
— Когда планируете съемки?
— Думаю, что съемки начнутся приблизительно весной 2012.
— А Painfully Rich? Об американском нефтяном магнате Жан-Поле Гетти.
— А, это отличная история. Уже не знаю. Не думаю. Но это отличная история…
— А что случилось, почему проект закрывается?
— Появились другие. Появился «Уцелевший*», а ведь за все сразу не возьмешься. Но Painfully Rich — замечательная история. Там видно будет, но пока что откладывается.
— А проект Gone Like The Wind?
— Фильм про Варвара. Да, он тоже отложен.
— Почему такие две хорошие истории и обе отложены?
— У нас много хороших сюжетов. Есть, например, «Кокаиновые ковбои*» — история о том, как в США появился кокаин, очень интересная вещь. Есть еще проект под названием The Long Shot о боях без правил, типа «Рестлера». Еще хочу сделать «Морской бой 2*». Хороших идей много.
— А как насчет «Хэнкока 2*»?
— И «Хэнкока 2» хочу сделать.
— Когда начнете?
— Не знаю… Мы наконец-то начали это обсуждать вместе с Уиллом Смитом, решаем, какая будет идея, но пока дела обстоят так, что мы оба заняты другими проектами.

video

скачать видео

6491

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×