Интервью с Гошей Куценко | «Упражнения в прекрасном»

Эксклюзив!
Интервью с Гошей Куценко | «Упражнения в прекрасном»

Накануне выхода на экраны комедии Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном» мы заглянули в театр имени Моссовета и пообщались с Гошей Куценко о кино 90-х и сегодняшнем, о реалиях актерского быта, в том числе, и на гастролях.

В конце 1990-х-начале 2000-х был подъем русского кино, когда молодые актеры, вы в частности, приходили и играли в фильмах по сценариям, которые сейчас вряд ли бы кто-нибудь поставил. Что случилось за эти годы с отечественным кино на ваш взгляд? Почему сейчас этого не происходит?
Раньше не было рынка идей, как такового, но при этом рождались яркие личности, у которых была необходимость высказаться... И были люди, которые могли и хотели финансировать все это, люди, которые хотели учиться продюсировать. В то время все учились, это был момент обучения. А на выходе получались, в какой-то мере, дипломные картины. Потом всем показалось, что мы уже научились снимать кино, и кинематограф как бы начал работать «по закону», правильно, верно. Исчезла толпа нелепых инвесторов, кончились легкие деньги. Кто-то, из тех кто пришел, остался в этом профессионально, появился заказ на кино. В наши дни уже мужественные продюсеры будут решать, что финансировать, а что нет. Но решать они это будут согласно своему опыту, который появился как раз в то бесшабашное время, когда они помогали другим состояться личностно, сформировать свой вкус и свой опыт. Теперь они им делятся.
Когда было сложнее играть в кино сейчас или 10-15 лет назад?
Тогда было прикольнее, свободнее. На самом деле, в большинстве проектов, в которых я тогда участвовал, сам с самого начала выступал, грубо говоря, соучастником заварушки: копродюсировал проекты, искал деньги, идеи, сводил людей, объединял единомышленников. Тогда были мои самые ценные годы, у меня было много сил, я понимал, что это мое время. Чего-то удалось добиться — мы сняли ряд картин и благодаря той энергии, они, на мой взгляд, неповторимы.

Сейчас кино — это более выверенная штука. К тому же обрел свою убийственную силу сериал. Кино в нем растворилось, теперь оно ищет свою золотую середину. Нет поступательного движения рынка, нет науки, по которой бы снималось кино именно так, как ему положено сниматься. Нет фундаментального рынка как в Голливуде, в Индии, в Европе. Наше кино как наш народ: есть очень богатые и нищие, а серединки нет. Также и кино — есть богатое государственное кино, а есть кино возрождающееся. К такому кино можно отнести нашу картину «Упражнения в прекрасном». Это финансово аккуратно сделанное кино, реально сделано за реальные деньги. Оно сделано с умом, потому что это были наши деньги. Мы сами у себя не воровали ни в финансовом, ни в художественном смысле.
Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном»
«Упражнения в прекрасном» занимают особое место в вашей фильмографии?
До этого… да и сейчас тоже… мне катастрофически не хватало проектов, в которых бы я мог высказаться по полной. А «Упражнения в прекрасном» — это именно такой проект. Мы с самого начала знали, о чем делаем кино, и мы сделали его с удовольствием и с любовью.

Дело в том, что ведь главные действующие герои в картине — это актеры. Мы сами пытались разобраться, кто мы такие на самом деле. Каждый раз, играя спектакль на сцене, мой герой в этом разбирается. Я терпеть не могу своего персонажа и с ужасом думаю, что я когда-нибудь превращусь в такого парня, если уже не превратился.
Я так понимаю, что пьесу, по которой был поставлен одноименный фильму спектакль, вы писали втроем. Наверняка были какие-то сюжеты, истории, которые вы хотели включить в пьесу (и в итоге в картину), но по каким-то причинам не включили?
Конечно. Актерские гастроли — это мнимое ощущение свободы, независимости, особенно, если это сопряжено с успехом. Это время полета… сначала едешь, едешь, а потом трамплин и ты раз — и полетел. Но все приключения в большей степени связаны с порочной стороной этой медали. Но как раз об этом-то мы и не хотели особо говорить. Каждый актер воспринимает происходящее на гастролях в меру своей испорченности. Я знаю актеров (иногда и сам отношусь к ним), которые выходят и гуляют по городу. А иногда набухаешься после спектакля и спишь... А у кого-то бывают романтические приключения, кто-то ловит за косу свою любовь. Каждому свое. Но я гастроли люблю. Я давно не умею отдыхать с пустыми руками… Я и отдыхаю на гастролях, я и заряжаюсь там, я и болею, я и лечусь... Треть года я провожу на гастролях, и они позволяют мне уехать за пределы этого Садового кольца, отдохнуть от Москвы, отдохнуть от себя московского и побыть наедине с самим собой, родить какую-то идею, стих написать или песню, пройтись по городу, посмотреть, как живут другие люди, поговорить с кем-то, узнать побольше правды, нежели в Москве... Именно об этом мы хотели рассказать (и рассказываем) в картине. И эти более или менее серьезные разговоры оказались в итоге важнее наших пьяных выходок и драк. И в фильме есть одна реальная история, которую мы не играем в театре, когда меня чуть не грохнули... Это правда, это наша страна. Мы ее показали достаточно ловко. Спасибо оператору Семену Яковлеву — ему удалось стильно снять местами совсем не стильную, к сожалению, Россию. Сделать это красиво и без перегибов, местами даже полурепортажно. Ведь наша картина такая, что не каждый профессиональный режиссер совладал бы с нею. Это кажется, что она о легкой жизни, но она снята с большим трудом и очень вымерена. Например, в спектакле сцена в поезде идет 40 минут, а в картине 14 минут. У нас были огромные бои, и мы сокращали тексты, убирали шутки — то, что пользуется огромной популярностью на театральной сцене.
Съемки сцены фильма «Упражнения в прекрасном» в декорации купе поезда
Знаете, что отличает профессионального актера от любителя? Любитель может хорошо, даже лучше профессионала, сыграть премьеру, но потом спектакль будет остывать и разрушится, потому что у любителя нет навыка и способа растить свою роль, растить спектакль. Мне кажется, это основное отличие профессиональной работы от непрофессиональной. В кино это также работает. Кино может хорошо дебютировать, быть показанным на фестивале, а дальше оно растворится в публике, во времени, в деньгах, которые были на него потрачены. Пример «Цитадели» и «Предстояния» на лицо... Хотя посмотрим, может, «Цитадель» все-таки возьмет «Оскара». Что же касается нашей картины, то она из тех, которые стартуют, и потом живут дальше сами по себе. А в нашем фильме есть хороший запас прочности, потому что то количество информации и те секреты, которые мы заложили в нее, можно будет смотреть по нескольку раз, как, в свое время, хорошие гайдаевские комедии.
Поскольку мы онлайн-издание, я не могу не спросить о социальных сетях. Я помню в свое время, вы ушли из Твиттера?
Я вернулся. Я там что-то пописываю. Но меня больше нет нигде, ни в ВКонтакте, ни в других социальных сетях. Наверное, это нужно людям, которые хотят высказываться, хотят общаться. Мне же общения хватает. Я очень много общаюсь с людьми, я много говорю. И Твиттер для меня — это идеальная форма общения. Если накипело, если я родил какую-то мыслишку, если надо с кем-то списаться, или у меня есть потребность пошутить, то реализацию всех этих возможностей я нашел в Твиттере. Никакой ВКонтакте или Facebook не заменят живого общения в Твиттере. Для меня это реально живое общение, я уехал куда-то, мне скучно, страшно, одиноко или глупость какую-то хочу сказать — я выскажусь в Твиттере.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×