Рецензия на сценарий «Схватки»

Рецензия на сценарий «Схватки»

За последние несколько лет Лиам Нисон неожиданно для всех превратился в экшн-звезду. В новом фильме Джо Карнахана ему предстоит столкнуться с самым серьезным испытанием: выжить в схватке с арктической зимой и стаей волков, преследующих группу людей, уцелевших в авиакатастрофе.

The Grey
Авторы: Джо Карнахан и Йен Макензи Джефферс на основе рассказа Йена Макензи Джефферса «Ghost Walkers»
Жанр: триллер
Синопсис: Самолет с пассажирами терпит крушение где-то на бескрайних просторах Аляски. Выживает лишь семь человек, на которых начинает охотиться стая волков, видящих в людях нарушителей своей территории
Статус: пост-продакшн
Объем:120 страниц
Версия: от 21 июня 2007

Аляска. Станция по добычи нефти. Контингент рабочих, при виде которого, скажем прямо, лучше незамедлительно переезжать в другой город. Но такая обстановка полностью устраивает Оттуэя. В его прошлом произошло что-то непоправимое, из-за чего жизнь потеряла смысл. Он всего лишь существует. Может быть, даже ищет смерти: не напрямую, но если она придет за ним, он не будет сопротивляться.

Вахта подошла к концу. Народ прыгает в «Боинг 737» и с радостью улетает из этого богом забытого места. Но спустя всего час самолет рухнет посередине снежной пустыни. Выживут лишь семь человек. Они не знают, когда придет помощь, и будут ли их искать: для компании проще объявить их погибшими, чем тратиться на поиски бывших зеков. Еды практически нет. Укрытия от леденящего ветра и тридцатиградусного мороза не предвидится. Но смерть от переохлаждения или голода — далеко не главная проблема. Спустя несколько часов выжившие замечают волков, пожирающих еще не остывшие человеческие тела. Это не те волки, которых мы привыкли видеть в зоопарке или по каналу Discovery. Они больше, сильнее, хитрее и в разы агрессивнее. Они никогда раньше не видели человека и нисколько его не боятся. Это их земля, на которой они — единоличные правители, и они ни с кем не собираются ее делить…

Самым подготовленным к такой ситуации оказывается Оттуэй, который меньше всего хочет быть героем, но только он представляет, как выжить в подобных условиях. Он охотился на волков, знает их повадки, и что от них ожидать. Выжившие быстро начинают ему доверять, и он невольно становится их лидером. И тем интереснее наблюдать за внутренним конфликтом главного героя: его никто и ничто не ждет в этом мире, но он не может бросить или оставить людей.

Оставаться на месте катастрофы нельзя: открытое пространство, нет еды и воды. У некоторых из-за недостатка кислорода и травм при падении уже начались галлюцинации. Нужно двигаться к лесу, виднеющемуся на горизонте, где можно найти укрытие от непогоды и волков. Можно долго спорить — будет ли стая волков нападать на группу людей, тем более, выслеживать и истреблять их поодиночке. Но не стоит забывать, что в кино всегда есть место художественному вымыслу.

кадр из фильма «Схватка»

Среди волков сценаристы выделяют вожака — Альфу. Его лидерство несколько раз подвергается сомнению, но Альфа на деле доказывает свое превосходство. То же самое происходит и в группе людей, где Оттуэю приходится убеждать остальных в своей правоте. Схватки людей и волков жестоки и беспощадны — в них и люди, и животные бьются до последнего вздоха.

«Схватка» — простая история, без твистов, без сюрпризов, без подтекстов и двойного дна. Но этим она и подкупает. Уцелев в авиакатастрофе, персонажи сталкиваются с куда большей опасностью. Цель одна — выжить. Но, помимо внешней угрозы, сценаристы предлагают понаблюдать за конфликтами внутри группы. Большинство из выживших не обладает какими-либо моральными ценностями. Например, Пайк осознает, что они могут не дойти до поселения, но он не может отказать себе в удовольствии собрать золотишко и наличность из бумажников погибших… Так, на всякий случай. Такое поведение не приемлет Оттуэй. Как результат, между Пайком и Оттуэем возникает противостояние: первый постоянно подкалывает второго и открыто выражает свое недовольство. Оттуэй, разумеется, терпит такое поведение до поры до времени.

Однако в сценарии прослеживается лишь один четко выраженный конфликт — Пайка и Оттуэя. Хенрик (наиболее рассудительный) быстро становится на сторону Оттуэя. Флэннери — по большему счету, комедийный персонаж, который всегда говорит, что у него на уме, и из-за этого попадает в нелепые ситуации. Оставшиеся три героя ничем особым не запоминаются. Поэтому хотелось бы увидеть в фильме более объемных второстепенных персонажей и больше межчеловеческих конфликтов, что только обострит и без того сложную ситуацию.

Отдельно надо сказать о почерке авторов, в котором много курсива и подчеркиваний. Текст (описание действия) часто сбивается на первое лицо, в диалогах авторы иногда используют все более популярный тренд двух колонок. Такой подход только подчеркивает напряженность и дает почувствовать страх, холод, ужас и смерть…

кадр из фильма «Схватка»

Карнахану потребовалось немало времени, чтобы запустить проект в производство, сценарий которого был готов еще четыре года назад. После ухода Джо из режиссерского кресла фильма «Миссия: Невыполнима III» и прохладного приема критиками «Козырных тузов» никто не горел желанием ввязываться в фильм со специфическим жанром и жестким рейтингом. Однако спустя пару лет «Команда А» помогла Карнахану добиться своего. Возможно, что именно на съемках этого фильма Джо заинтересовал проектом Брэдли Купера, который по возрасту соответствовал персонажу в сценарии, и карьера которого в то время сильно пошла в гору. Однако Брэдли покинул проект, и на его место заступил Лиам Нисон. Но, если судить по тизеру, присутствие возрастного актера нисколько не повлияло на образ персонажа.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×