Рецензия на сценарий «Схватки»

Рецензия на сценарий «Схватки»

За последние несколько лет Лиам Нисон неожиданно для всех превратился в экшн-звезду. В новом фильме Джо Карнахана ему предстоит столкнуться с самым серьезным испытанием: выжить в схватке с арктической зимой и стаей волков, преследующих группу людей, уцелевших в авиакатастрофе.

The Grey
Авторы: Джо Карнахан и Йен Макензи Джефферс на основе рассказа Йена Макензи Джефферса «Ghost Walkers»
Жанр: триллер
Синопсис: Самолет с пассажирами терпит крушение где-то на бескрайних просторах Аляски. Выживает лишь семь человек, на которых начинает охотиться стая волков, видящих в людях нарушителей своей территории
Статус: пост-продакшн
Объем:120 страниц
Версия: от 21 июня 2007

Аляска. Станция по добычи нефти. Контингент рабочих, при виде которого, скажем прямо, лучше незамедлительно переезжать в другой город. Но такая обстановка полностью устраивает Оттуэя. В его прошлом произошло что-то непоправимое, из-за чего жизнь потеряла смысл. Он всего лишь существует. Может быть, даже ищет смерти: не напрямую, но если она придет за ним, он не будет сопротивляться.

Вахта подошла к концу. Народ прыгает в «Боинг 737» и с радостью улетает из этого богом забытого места. Но спустя всего час самолет рухнет посередине снежной пустыни. Выживут лишь семь человек. Они не знают, когда придет помощь, и будут ли их искать: для компании проще объявить их погибшими, чем тратиться на поиски бывших зеков. Еды практически нет. Укрытия от леденящего ветра и тридцатиградусного мороза не предвидится. Но смерть от переохлаждения или голода — далеко не главная проблема. Спустя несколько часов выжившие замечают волков, пожирающих еще не остывшие человеческие тела. Это не те волки, которых мы привыкли видеть в зоопарке или по каналу Discovery. Они больше, сильнее, хитрее и в разы агрессивнее. Они никогда раньше не видели человека и нисколько его не боятся. Это их земля, на которой они — единоличные правители, и они ни с кем не собираются ее делить…

Самым подготовленным к такой ситуации оказывается Оттуэй, который меньше всего хочет быть героем, но только он представляет, как выжить в подобных условиях. Он охотился на волков, знает их повадки, и что от них ожидать. Выжившие быстро начинают ему доверять, и он невольно становится их лидером. И тем интереснее наблюдать за внутренним конфликтом главного героя: его никто и ничто не ждет в этом мире, но он не может бросить или оставить людей.

Оставаться на месте катастрофы нельзя: открытое пространство, нет еды и воды. У некоторых из-за недостатка кислорода и травм при падении уже начались галлюцинации. Нужно двигаться к лесу, виднеющемуся на горизонте, где можно найти укрытие от непогоды и волков. Можно долго спорить — будет ли стая волков нападать на группу людей, тем более, выслеживать и истреблять их поодиночке. Но не стоит забывать, что в кино всегда есть место художественному вымыслу.

кадр из фильма «Схватка»

Среди волков сценаристы выделяют вожака — Альфу. Его лидерство несколько раз подвергается сомнению, но Альфа на деле доказывает свое превосходство. То же самое происходит и в группе людей, где Оттуэю приходится убеждать остальных в своей правоте. Схватки людей и волков жестоки и беспощадны — в них и люди, и животные бьются до последнего вздоха.

«Схватка» — простая история, без твистов, без сюрпризов, без подтекстов и двойного дна. Но этим она и подкупает. Уцелев в авиакатастрофе, персонажи сталкиваются с куда большей опасностью. Цель одна — выжить. Но, помимо внешней угрозы, сценаристы предлагают понаблюдать за конфликтами внутри группы. Большинство из выживших не обладает какими-либо моральными ценностями. Например, Пайк осознает, что они могут не дойти до поселения, но он не может отказать себе в удовольствии собрать золотишко и наличность из бумажников погибших… Так, на всякий случай. Такое поведение не приемлет Оттуэй. Как результат, между Пайком и Оттуэем возникает противостояние: первый постоянно подкалывает второго и открыто выражает свое недовольство. Оттуэй, разумеется, терпит такое поведение до поры до времени.

Однако в сценарии прослеживается лишь один четко выраженный конфликт — Пайка и Оттуэя. Хенрик (наиболее рассудительный) быстро становится на сторону Оттуэя. Флэннери — по большему счету, комедийный персонаж, который всегда говорит, что у него на уме, и из-за этого попадает в нелепые ситуации. Оставшиеся три героя ничем особым не запоминаются. Поэтому хотелось бы увидеть в фильме более объемных второстепенных персонажей и больше межчеловеческих конфликтов, что только обострит и без того сложную ситуацию.

Отдельно надо сказать о почерке авторов, в котором много курсива и подчеркиваний. Текст (описание действия) часто сбивается на первое лицо, в диалогах авторы иногда используют все более популярный тренд двух колонок. Такой подход только подчеркивает напряженность и дает почувствовать страх, холод, ужас и смерть…

кадр из фильма «Схватка»

Карнахану потребовалось немало времени, чтобы запустить проект в производство, сценарий которого был готов еще четыре года назад. После ухода Джо из режиссерского кресла фильма «Миссия: Невыполнима III» и прохладного приема критиками «Козырных тузов» никто не горел желанием ввязываться в фильм со специфическим жанром и жестким рейтингом. Однако спустя пару лет «Команда А» помогла Карнахану добиться своего. Возможно, что именно на съемках этого фильма Джо заинтересовал проектом Брэдли Купера, который по возрасту соответствовал персонажу в сценарии, и карьера которого в то время сильно пошла в гору. Однако Брэдли покинул проект, и на его место заступил Лиам Нисон. Но, если судить по тизеру, присутствие возрастного актера нисколько не повлияло на образ персонажа.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Холодная война
Дублированный трейлер
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
Закат
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Черный клановец
Дублированный трейлер
0
Фанни и Александр
Отрывок: рождественский спектакль
0
Фанни и Александр
Отрывок: хоровод
0
Фанни и Александр
Отрывок: волшебный фонарь
0
Фанни и Александр
Отрывок: самый драгоценный стул в мире
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Сердце Пармы», «Общага-на-Крови» и другие экранизации Алексея Иванова
«Сердце Пармы», «Общага-на-Крови», «Тобол», «Пищеблок» и «Вилы» - будущие экранизации романов Алексея Иванова.
Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»
Продолжение прекрасного мультфильма про громилу и девочку с глюком: теперь они покоряют всемирную сеть.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×