Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина»

Эксклюзив!
Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина»

Дрим-проект Стивена Спилберга сейчас как никогда близок к осуществлению — первая часть трилогии о бесстрашном журналисте Тинтине выйдет на экраны уже в конце этого года. На Комик-Коне в Сан-Диего картину представил сам режиссер, а также его друг и продюсер Питер Джексон. Мы побывали на пресс-конференции и все запротоколировали.

Для начала стоит отметить, что для мистера Спилберга это первый приезд на Комик-Кон за все время его творческой деятельности. Разумеется, вся международная общественность стояла из-за этого на ушах. Пресс-конференция проводилась в отеле Hilton, который территориально находится недалеко от Конвеншн-центра, но из-за плотного графика мероприятий мы чуть было на нее не опоздали. Влетев на верхний этаж, мы отправились в зал, где нас уже встречали представители студии Paramount. «Никаких фотографий и видеозаписей во время конференции!» — строго сказали они и, сверившись со списком, пустили нас внутрь.

Помещение, на самом деле, небольшое, человек, наверное, на 35-40. Журналисты рассаживались на стулья, параллельно обсуждая прошедшую презентацию в Hall H. «А будет ли сегодня Энди Серкис? А точно ли будет Джексон?» — раздавалось из разных углов комнаты. И наконец — момент истины: всех просят положить диктофоны на стол и занять свои места. Буквально через минуту открывается боковая дверь, и внутрь заходят два бородатых мужичка — один в полосатой рубашке, а другой — в костюме и с бейсболкой на голове. Весь зал взрывается аплодисментами. Да, это были Питер Джексон и Стивен Спилберг.

— Технология мокапа все чаще используется в кино. Как именно вы используете ее в своей картине?

Стивен Спилберг и Питер Джексон на презентации в Сан-Диего

Питер Джексон: Мокап — это ведь не жанр киноискусства, не спагетти-вестерн, например. Мокап — это инструмент, техника, и мы пытались объединить его с традиционной анимацией, чтобы создать систему, адептами которой мы оба, работающие в игровом кино, могли бы стать. Знаете, ни я, ни Стивен не умеем пользоваться компьютерами. Я вот, например, с трудом e-mail’ы посылаю. Но мы хотели войти в такой вот виртуальный мир, созданный нами же в «Тинтине», населенный персонажами, живущими в декорациях... В какой-то, знаете, гибридный, фотореалистичный мир. Но важна была не фотореалистичность этого мира, а то, как мы могли снимать кино в этом мире, чтобы то, что получится, было бы интересным.

Стивен Спилберг: Я думаю, что, посмотрев этот фильм всего пять минут, люди поймут, что главный месседж не в атмосфере, а в персонажах, в сюжете, в самой истории. Вы забудете обо всяких там 3D, о большом или маленьком экране, вы обо всем забудете, если фильм вас зацепит. А если нет, если фильм не сработает в принципе, то вот тогда вы уже начнете разбирать его на составные части, чем бы это ни было вызвано. Если фильм «работает», то вас в последнюю очередь будет волновать, как именно он сделал, вам важно будет лишь приятно провести время.


— В подобном кино с применением технологии захвата движения актерам часто приходится надевать специальные костюмы или другие приспособления, необходимые для съемки. Как вы помогаете актерам в их работе, чтобы им стало понятно, где им надо находиться, будучи в костюме для мокапа и при этом играя человека?

СС: Я всегда считал, что костюмы, парики, грим и прочее в игровом кино (скажем, в костюмной драме) хоть и создают заметное ощущение эпохи, соответствующей среды (например, куртуазная эпоха или, скажем, Дикий Запад, или они удирают от хоббитов или динозавров), но это меркнет перед работой актеров друг с другом. Вот там — правда, там разыгрывается драма или комедия. У них в глазах. Когда вы видите Джека Леммона и Тони Кертиса в фильме «В джазе только девушки», то они одеты черт-те как. Но когда они играют, взаимодействуют друг с другом, вам сразу становится все понятно. Поэтому главное — это взаимодействие актеров. Все остальное — ерунда. Наши актеры носили костюмы для мокапа, надевающиеся на голову устройства с камерами и датчики на лицах. Посмеявшись минут десять друг над другом, примирившись со своим видом, они просто начинали играть. Думаю, что секрет по-настоящему великой актерской игры — это вовремя включать воображение. Надо иметь очень богатое воображение и включать его на работе каждый день. Только сила воображения и актерского таланта дойдет до зрителя, а не твои костюмы.

Энди Серкис в образе капитана Хэддока в «Приключениях Тинтина»

— Что мне всегда нравилось в Тинтине, во всех историях о нем, так это то, что у него всегда были заготовлены пути отхода. Не это ли сильнее всего привлекло вас в этом герое?

СС: Нет, не думаю. Тинтин в нашем фильме падает в яму, но очень быстро выбирается из нее, чтобы история продолжалась. Мы не сидим в яме половину фильма, не тратим двадцать минут на то, как Тинтин сокрушается по поводу собственной неуклюжести. В комиксах у Эрже очень много текста от автора, там не одни сплошные приключения, есть еще и побочные сюжеты. Я думаю, нас обоих потрясло в комиксах то, что посреди всего этого непрекращающегося движения всегда хватает времени на отношения между героями. Есть время на нытье капитана Хэддока, который страдает по поводу своего алкоголизма и порушенной жизни — и тут же имеем флэшбек, в котором рассказывается история его предков, благодаря чему мы многое узнаем об этом персонаже и о том, как он стал собой нынешним. Мы бережно отнеслись к наличию текста от автора, потому что это было важно для Эрже, но и из уважения к нему же мы сочли необходимым вставить в действие паузы, разъясняющие ситуацию с героями.

— В оригинальных комиксах есть еще одно важное действующее лицо — профессор Калькулюс (изобретатель, по сюжету помогает Тинтину с гаджетами — прим. ред.). Будет ли он в фильме?

Профессор Калькулюс (слева) — гений, страдающий тугоухостью, в которой не хочет признаваться

ПД: Нет, не будет. Калькулюс в киноверсии пока не запланирован. Но, если нам повезет и мы сделаем не один фильм про Тинтина, то там есть очень много сюжетов, в которых фигурирует Калькулюс, так что в будущем он обязательно появится.

СС: А я просто рад, что вы знаете, кто такой Калькулюс. (смеется)

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×