Вин Дизель, многоликий

Вин Дизель, многоликий

Самый беспроигрышный способ ошибиться в человеке — довериться первому впечатлению. Что можно сказать, глядя на Вина Дизеля? Последний представитель вымирающего вида киношных суперменов, грохота от фильмов которого куда больше, чем смысла. И выдав такой вердикт, вы окажетесь абсолютно неправыми. Марк Синклэр Винсент (так зовут Вина Дизеля на самом деле) рос в богемной семье, десять лет прослужил в нью-йоркском театре и прославился ярким дебютом на независимом кинофестивале «Санденс», а вовсе не рельефной мускулатурой и полированной лысиной.

Своего биологического отца Вин никогда не знал. В жилах Дизеля бурлит смесь итальянской и негритянской кровей, но воспитывал Марка Синклэра совсем другой афро-американец — отчим Ирвинг, преподаватель актерского мастерства в нью-йоркском университете и бывший директор театра. На свет Вин появился 18 июля 1967 года вместе с братом-близнецом Полом. Семья поселилась в артистическом районе Гринвич-Виллидж, обители творческой интеллигенции и радикальных политиков. Вскоре у них случилось еще одно прибавление — Делора Винсент родила мальчика и девочку, и Марк оказался предоставлен самому себе.

Наверняка из него вырос бы неудовлетворенный жизнью неудачник, если бы не отчим, всем детям прививавший любовь к самовыражению постоянными походами в театр и кино. Говорят, первую попытку оказаться по ту сторону занавеса Дизель предпринял в трехлетнем возрасте, рванув на арену во время циркового выступления. Хотя на самом деле его судьбу решил случай.

Вместе с уличными приятелями Вин решил забраться в здание местного театра — так, пошалить, побегать по сцене и поиграть с реквизитом. Но прямо на месте преступления шалопаев застукала художественный руководитель Кристал Филд, вместо обращения в полицию выдавшая сорванцам пьесу и пообещавшая заплатить по $20, если каждый день после школы они будут репетировать с ней. Так Дизель получил свой первый гонорар за участие в постановке детской книги «Дорога динозавра» о классе, отправившемся на экскурсию в Музей натуральной истории. Пареньку так понравилось выступать, что следующие десять лет он провел на этих гостеприимных подмостках. В отличие от «нормальных» детей-актеров, он не ходил на пробы, не снимался в рекламе (только один раз Дизель подработал на стороне, станцевав брейк для учебного пособия по уличным танцам) и не участвовал в телепередачах. Вместо этого он оттачивал актерское мастерство.

Вин Дизель (во втором ряду) с однокурсниками

Денег и популярности среди сверстниц, правда, увлечение не приносило, поэтому в пятнадцать лет долговязый подросток отправился в спортзал, через два года выйдя из него в привычной нам комплекции. Для придания новому имиджу брутальности свое имя он заменил псевдонимом Вин Дизель, а работать устроился вышибалой в ночной клуб. По ночам громила отправлял хулиганов на больничные койки одним ударом кулака, а днем читал Камю и посещал прослушивания. Когда школа осталась позади, Вин подал документы в Колледж Хантера на театральный факультет, в последний момент сменив кафедру на английский язык: изучение литературы показалось ему верным способом научиться писать сценарии, раз уж никто не стучался с рукописями в его дверь.

Три года учебы, и здравствуй, взрослая жизнь. Существует негласное правило: хочешь пробиться в Голливуде — живи в Голливуде. Конечно, какое-то кинопроизводство существует и на Восточном побережье, но все главные сделки заключаются в Калифорнии. Собрав пожитки, Вин перебрался в Лос-Анджелес, наивно полагая, что город примет его с распростертыми объятиями: еще бы, такое образование и театральный опыт за плечами! На деле оказалось, что таких страждущих здесь пруд пруди, и пока счастливый билетик не попал тебе в руки, нужно как-то зарабатывать. Вакансия нашлась в «Магазине на диване», в котором Дизель неожиданно преуспел — всего год спустя он уже рассчитался с долгами, получил награду за умение продавать и скопил деньжат. Увы, работа была не так хороша, как выглядело со стороны. В Дизеле проснулась жадность, ради процентов с продаж он был готов вкалывать по восемнадцать часов в сутки и, в общем, на актерскую карьеру времени не оставалось. За полтора года он получил всего одну роль — бессловесный эпизод в драме «Пробуждение» Пенни Маршалл о жертвах энцефалита. Да, это был фильм с Робертом Де Ниро и Робином Уильямсом, но Вин мелькнул на заднем плане всего на пару секунд. Рассудив, что таким подходом он ничего не добьется, Дизель вернулся в Нью-Йорк.

Родители поддерживали стремление сына, и когда он приехал не солона хлебавши, Делора подарила ему самоучитель «Фильм по цене подержанного автомобиля». Учебник рассказывал, как правильно организовать процесс кинопроизводства, где найти финансирование и на что не стоит рассчитывать начинающему фильммейкеру. Первым сценарием, за который уселся Дизель, стали «Заблудшие*» — история о дружбе, поиске себя и жизни в небогатом квартале. Работа шла с трудом, и, потратив год, но, так и не закончив рукопись, Вин решил переключиться на что-то менее амбициозное. В результате за пять дней он написал короткометражку «Многоликий*», использовав собственный опыт — главным героем фильма стал актер, проходящий через чистилище кинопроб.

Фильм стоил Дизелю три тысячи долларов и… разочарования в выбранной стезе. Несмотря на то, что Вин тянул на себе обязанности режиссера, актера, сценариста, продюсера и композитора, нанятый им персонал относился к нему не как к творческому человеку, а как к вышибале, мнящему себя актером. Опыт был настолько негативным, что Вин не стал монтировать ленту, вернувшись к своей первой рукописи. Ему повезло, что отчим оказался достаточно настойчивым, убеждая пасынка завершить начатое: первый показ состоялся в Киноархиве на Манхэттене, сорвав бурные аплодисменты. Приободренный Вин разослал короткометражку по фестивалям, попав даже во внеконкурсную программу Канн. Это был тот самый успех, о котором грезил актер и вышибала, но до полноценного прорыва оставалось еще два года. С новой энергией взявшись за «Заблудших*», Дизель дописал сценарий и вместе с приятелем собрал необходимые для съемок пятьдесят тысяч.

Джоуи Дедио и Вин Дизель на Каннском кинофестивале (1995)

Лента стала убедительным доказательством многогранности таланта Вина. При всей кажущейся простоте, эта история «Рокки без бокса» искренне и правдоподобно живописала жизнь в небогатом районе, где все существование сводилось к торговле травкой, попойкам с приятелями и попытками закадрить девицу на вечер. Но если всех текущее положение дел устраивало, то для застенчивого громилы Рика, месяцами не решающегося просто поздороваться с нравящейся ему соседкой, нет ничего важнее, чем вырваться из этого омута. Картина попала в конкурс фестиваля «Санденс» и хотя и не принесла Дизелю награды, она стала для него отправной точкой в большой Голливуд.

Вин Дизель и Джоуи Дедио в «Заблудших»

Но сначала раздался звонок от его агента. Стивен Спилберг посмотрел «Многоликого*», настолько впечатлившись перформансом Вина, что пригласил его встретиться на съемочной площадке своей картины. Итогом этого визита стало сказочное известие — специально для него в сценарий драмы «Спасти рядового Райана» Спилберг вписал нового персонажа. Пускай это была роль второго плана, но не каждый актер может похвастать даже таким доверием могущественного режиссера. А вскоре принес свои плоды и «Санденс» — женщина, ассистировавшая Дизелю на фестивале, ушла работать помощницей аниматора Бреда Берда (будущего постановщика «Рататуя»). Берд искал подходящий голос для главного героя мультфильма «Железный гигант», экранизации детской книги об огромном инопланетном роботе с добрым сердцем, подружившимся с земным мальчиком. Озвучение считается в Голливуде ничуть не менее престижной работой, чем игра в кадре, и в очереди на место у микрофонной стойки топталось несколько известных актеров. Но глубокий и звучный голос Дизеля оказался именно тем, чего хотел Берд. Увы, несмотря на высокие оценки критиков, лента провалилась в прокате из-за недожатой студией рекламной кампании. Впрочем, усилия Вина были услышаны и на этот раз.

Сам Дизель, невзирая на свою конституцию, видел себя драматическим актером. И пока хороших предложений не было, он сел за сочинение второго автобиографичного сценария «Вышибала*». Попутно ему досталась роль в злой криминальной драме «Бойлерная» про нелегальные аферы биржевых брокеров, хотя настоящую славу принесла совсем другая роль.

страницы:
1
2
25702

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×