Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Эксклюзив!
Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Стартовавшая в мировом прокате «Битва за Лос-Анджелес» собрала диаметрально противоположные отзывы: одни зрители увидели в фильме мощное военное кино, другие — бессмысленную бойню. Что хотел заложить в картину ее режиссер, Джонатан Либесман, мы решили выяснить у него самого, и связались с ним в Лондоне, где тот готовится к съемкам своей следующей ленты — «Гнев титанов».

— Все ваши предыдущие работы, за исключением «Рождения и катастрофы*», были фильмами ужасов — а жанровые постановщики предпочитают придерживаться занятой ниши. В какой момент вы почувствовали в себе тягу к фантастике?
— Я всегда фанател и от научной фантастики, и от боевиков, и черпал вдохновение в фильмах вроде «Чужих» и «Терминатора 2». Мне кажется очень важным выталкивать себя, режиссера, из зоны комфорта и умножать амбиции. Мне нравилось снимать хорроры, но хотелось проверить, что еще я способен потянуть — что-то не самое привычное.
— К моменту, когда вы взялись за «Битву за Лос-Анджелес», у вас была мысль придать жанру какое-то новое измерение, или вы просто решили снимать «День независимости» в манере военных репортажей из Ирака?
— Мы хотели создать очень реалистичную, не приукрашенную военную картину, в которой врагами случилось выступить инопланетянам. Меньше всего мы ориентировались на шаблоны фильмов про инопланетные вторжения. Мы хотели создать мир, комбинирующий в себе гипер-реалистичность «Чужих» с достоверностью «Черного ястреба».

Кадр из «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес»

— До того, как вам попался сценарий Криса Бертолини, вы писали что-то свое на эту тему?
— Меня захватила концепция «Битвы за Лос-Анджелес» — я захотел сделать этот фильм, и едва я был нанят, мы тут же погрузились в доработку сценария. Позже на площадке мы еще импровизировали с актерами, пока не почувствовали, что нашли правильные характеры и путь, который им предстоит проделать в этих экстраординарных обстоятельствах.
— Чтобы получить работу, вы сняли несколько сцен, показывающих ваше видение истории — не расскажете подробнее?
— Мне хотелось иметь возможность показать студии мое видение фильма и перенести ее в мир, который я могу создать. Я снимал на улицах Санта-Моники, затем врисовал туда несколько пришельцев и продемонстрировал, каким образом мне хотелось объединить спецэффекты с очень настоящей окружающей действительностью. Инопланетян разработал Пол Джеррерд, а когда мы начали делать фильм, то занялись дизайном еще плотнее.
— В сценарии Бертолини пришельцы описаны четырехногими тварями, напоминающими Экстро и Хищника одновременно. Почему вы решили заменить их своей биомеханикой?
— Видение Бертолини мы использовали в качестве отправной точки, но у нас была своя собственная команда художников-концептуалистов. И мы поставили перед ними задачу создать таких инопланетян, каких еще не было на экранах. Мне ни разу не попадались пришельцы, чье бы оружие было хирургически вживлено в их тела — и тем самым мы хотели как-то освежить традиции, насчитывающие десятки лет.
Аарон Экхарт заинтересовался проектом еще до вас, свою презентацию вы с его участием снимали?
— Аарон отличный партнер, умный, талантливый актер, умеющий тонко чувствовать историю. В моем питче он не участвовал, но он много вложил в сержанта Нантца. Куда больше, чем я мог надеяться.

— Вы ведь много консультировались с Нилом Бломкэмпом, пока готовились к проекту, да?
— Да, я связался с ним, чтобы узнать побольше о спецэффектах, и в итоге мы стали друзьями по переписке.
— И что-то из эффектов вы рисовали на своем «Маке»?
— Да, в Maya и After Effects.

Джонатан Либесман и Аарон Экхарт на съемках «Битвы за Лос-Анджелес»

— Я видел ваши цитаты в других интервью, где вы рассказываете про «Инопланетную Библию»: что вы продумали весь бэкграунд пришельцев вплоть до момента рождения их планеты — ровно так же, как Джеймс Кэмерон со своей «Пандорапедией». Конечно, вы хотите приберечь это для сиквела, но все же: с какой они планеты, и что у них за цивилизация: социум, похожий на человеческий, или военные кланы, как у Хищников?
— У наших пришельцев военная иерархия. Они делятся на взводы, у каждого взвода свой собственный боевой кодекс. У них есть медики, пехота и воздушная поддержка — это полностью разумные существа, начавшие войну против туземцев-гуманоидов, а не бездумные дроны.
— Фильм рассказывает об оккупации Лос-Анджелеса, но для мирового проката он переименован в «Инопланетное вторжение» (дословный перевод — «Всемирное вторжение»). Понятно, что это маркетинговая уловка, чтобы зритель во всех уголках Земли почувствовал сопричастность. Но все-таки антиамериканские настроения и реакцию на патриотическую браваду этим не отменить — не обсуждались ли варианты снять военную хронику из Москвы или Парижа? То есть, не ограничиваться теледиктором, сообщающим, что «Это происходит повсеместно».
— Возможности для будущих «Битв за…» безграничны, но в первой я хотел показать опустошение города, который я знаю, и мир, который мне знаком. Безусловно, я с удовольствием исследую все открывающиеся сюжетные ходы с акцентом на другой крупный город — например, «Битва за Москву» или «Битва за Лондон».

— Вы полным ходом готовитесь к «Гневу титанов», одной из ключевых катастроф предыдущей серии которой было чудовищное 3D. Как вы работаете с технологией на этот раз? Ведь все без исключения конвертированные фильмы доказали, что необходимо отлично знать и понимать принципы трехмерного построения кадра.
— Когда Луи Летерье снимал «Битву титанов», он никогда не думал, что фильм может быть выпущен в 3D. Решение об этом было принято слишком поздно. Сиквел мы сразу начинаем делать, держа 3D в уме, и снимать его мы будем очень специфичным способом, так что 3D не разочарует вас, а только увеличит впечатление от просмотра.
— А каким фильм будет стилистически — все та же сказка с греческими декорациями или грязная и реалистичная античность, населенная жуткими существами по типу, как вы интегрировали пришельцев в настоящий Лос-Анджелес?
— Это будет очень приземленный подход к греческой мифологии. Никаких приукрашиваний, все максимально достоверно, и в основе всего этого — восхитительный исходный материал, рисующий настоящее путешествие героя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×