Рецензия на сценарий «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»

Рецензия на сценарий «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»

Что получится, если взять известную личность, и переписать историю ее жизни в фантастическом ключе, добавив туда вампиров, мяса и крови? Сет Грэм-Смит рискнул, и его «Авраамом Линкольном» заинтересовался творческий тандем Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова, а сам сценарий стал фигурантом почетного Черного списка этого года (перечня лучших неспродюсированных сценариев, по мнению девяноста студийных боссов и агентов).

Abraham Lincoln: Vampire Hunter
Автор: Сет Грэм-Смит
Жанр: хоррор, триллер
Синопсис: История жизни шестнадцатого президента США Авраама Линкольна, основанная на его секретном дневнике, в котором рассказывается о продолжительной войне с вампирами.
Статус: подготовительный период
Объем: 104 стр.

Сет Грэм-Смит — своего рода пионер нового жанра, смешивающего классические произведения и известные исторические события с поп-культурой от зомби до ниндзя. Успех его «Гордости, предубеждения и зомби*» спровоцировал вал аналогичных сочинений. Цикл очень популярен на Западе и разлетается как горячие пирожки: «Гордость, предубеждение…» экранизируется под продюсерским патронажем Натали Портман, а компания Элтона Джона купила права на «Гордость и Хищника*». Но именно «Линкольн...» станет первой киноласточкой в этой чреде мэш-апов.

Чтобы понять мифологию вампирской Америки, придуманой Грэм-Смитом, достаточно прочитать первую страницу сценария:

ФАКТЫ:
1. На протяжении 250 лет (с 1607 по 1865 год) в Америке тайно жили вампиры. Лишь немногие люди знали об их существовании.
2. Одним из самых одаренных охотников на вампиров был Авраам Линкольн. На протяжении своей жизни, он вел дневник, в котором писал о войне против них.
3. Слухи о существовании дневника долгое время оставались любимой темой историков и биографов Линкольна. Многие из этих слухов так и остались мифами.

Доказательство №1: Освобожденные рабы собирают тела конфедератов в Вирджинии после боев 1865 года. Обратите внимание на клыки, отчетливо заметные на черепе рядом с человеком.

Сам сценарий выглядит крепкой спайкой «Блэйда» и «Пипца». История начинается в 1865 году за день до гибели президента — Линкольн сидит в овальном кабинете Белого Дома и читает свой дневник. Продолжение сцены мы увидим почти в самом конце, и этот эпизод станет ключевым в истории. Затем мы переносимся на 36 лет назад — в день, когда Авраам записал в дневник свою первую строчку. Это всего лишь третья страница сценария, но по ней понятно, почему Тимур Нуруахитович взялся за этот проект. Буквально несколько фраз, и начинается настоящий бекмамбетовский экшн с летающими в слоу-мо пулями. Причем, экшн бескомпромиссный — кино явно будет с прицелом на рейтинг R.

Фигура человека резко вскидывает руку, раздается выстрел — сквозь темную мглу мы видим яркую вспышку.

ПУЛЯ
медленно вылетает из дула, и летит, пока не попадает в левый глаз Бартса.
Он мигает своим новым металлическим зрачком.

БАРТС
Мой глаз! Ты выбил мне глаз!

И Бартс ПРЫГАЕТ очень далеко, обычный человек не способен на такое. Во время его прыжка время замедляется...

ПЕРЕЗАРЯДКА ПИСТОЛЕТА. Бартс летит, в его здоровом глазу — разочарование. Он пытается что-то прокричать.

ВЫСТРЕЛЫ. Пуля прошибает затылок Бартса, мы видим, как она вылетает через зияющее отверстие в его голове. Бартс падает словно куча сломанных веток. Из раны брызжет кровь.

Убийца медленно выходит из тени, и мы видим что это...

АВРААМ ЛИНКОЛЬН

Парню около 20 лет, канонической бороды нет. На вид он еще подросток, на лице у него чувство собственной гордости и удовлетворения — Я только что убил человека.

Мы возвращаемся еще на семь лет назад, в детство Линкольна, и уже с этого момента будем двигаться только вперед по его биографии. Грэм-Смит очень точно переложил историю жизни президента, каждое событие в сценарии исторически верно. Вот, например, смерть матери Авраама. В реальности она скончалась от молочной лихорадки в 1818 году, но в сценарии в ее гибели виноват вампир, и именно это становится опорной точкой в становлении образа Линкольна-охотника… Аврааму — двадцать лет, также как и настоящий Линкольн, он покидает отчий дом. Точной хронологии событий в истории не сохранилось, однако, во вселенной Грэм-Смита в это время происходит нечто важное: герой попадает в дом некоего Генри Стерджеса, который и посвящает Линкольна в тайну существования вампиров.

Доказательство №2: Мужчина и женщина (предположительно, вампиры) позируют возле невольничьего рынка в Атланте незадолго до начала Гражданской войны.

К слову, о них. В сценарии есть несколько очень интересных нововведений и теорий насчет кровососов. Например, вампиры могут находиться днем на солнце, но только определенный период времени. Таким образом, они спокойно скрываются среди людей. Логично описывается и боязнь серебра — считается, что оно стало проклятым металлом после того, как Иуда предал Иисуса за 30 серебряников. Отсюда же и невозможность отражения вампиров в зеркалах: они сделаны на серебряной основе.

События в сценарии набирают оборот (и это только 24-я страница!) — Генри тренирует Авраама, готовит его к тому, чтобы стать охотником на вампиров. После разного рода испытаний Линкольн переезжает в Иллинойс и начинает самостоятельную жизнь. Там он и завязывает знакомство со своей будущей супругой Мэри Тодд, которая на тот момент являлась девушкой Стивена Дугласа — молодого политика, который в дальнейшем станет конкурентом Авраама на получения места в сенате США. Параллельно с этим, будущий президент достаточно жестоко и необузданно расправляется с вампирами. Пересказывать сюжет дальше смысла нет, но стоит упомянуть, что будут показаны все ключевые события в жизни Линкольна: свадьба с Мэри, выборы в сенат, выдвижение его кандидатуры на пост Президента, Гражданская война, а также смерть Авраама. Вся история сопровождается закадровым чтением его заметок из дневника.

Доказательство №3: Уорд Хилл Лэймон сидит прямо за спиной Авраама через мгновение после Геттисбергской речи, напряженно сканируя толпу в поисках вампиров-убийц. Если посмотреть в угол снимка, его страхи вполне оправданы.

Но главное в сценарии — это история великого человека на фоне всей вампирской катавасии, а не бессмысленное кровопускание. И именно это может стать для Бекмамбетова очень хорошей заявкой на будущее: есть шанс попробовать себя не совсем в экшн-русле (несмотря на то, что этих сцен в сценарии достаточно), а попытаться рассказать о том, каким был Авраам Линкольн, пусть даже и в такой необычной вселенной Грэм-Смита.

Сейчас проект находится в стадии пре-продакшна и ни один из актеров пока не утвержден. В конце декабря прошел слух, что на роль Линкольна пробуется Эрик Бана, а потом появилась информация, что еще несколько актеров проходили кастинг на главную роль. Сейчас в списке претендентов числятся Джош Лукас, Эдриан Броди, Джеймс Д'Арси, Бенджамин Уокер и Оливер Джексон-Коэн. На наш вкус, лучше всего попадают в образ Лукас и Броди, но последний, по слухам, близок к получению роли в ребуте «Фантастической четверки*» на той же студии FOX, и возможно пересечение графика съемок, что как раз и может стать причиной отказа. Так или иначе, если в итоге удастся утрясти все производственные вопросы без особых изменений и смягчений в сценарии, поверьте — нашим guilty pleasure в 2012 году будет именно «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×