Неинтервью с Ван Даммом

Неинтервью с Ван Даммом

Когда в августе мы узнали, что компания «Леополис» задействует в 3D-комедии «Ржевский против Наполеона» самого Жан-Клода Ван Дамма, сомнений не было — мы обязательно посетим съемочную площадку. Общаться с Бельгийским Мускулом мы отправили ведущего рубрики «Вторая свежесть» и главного специалиста по звездам видеобоевиков Павла Поворова. Вот его репортаж.

У каждого нормального киномана есть свой киногерой, за возможность увидеть которого он отдал бы если не все, то многое. Мечта не такая уж и несбыточная: все-таки, Россия в последние годы крайне привлекательна с финансовой точки зрения, и голливудский десант в наших краях отнюдь не редкость. Так что существует большая вероятность если не взять автограф, то хотя бы увидеть кумира краем глаза. Но что делать тем, чьи герои давно ушли на покой, или фильмы которых появляются лишь на полках видеомагазинов? Правильно — ждать своего счастливого часа. Забегая вперед, скажу: я его дождался. Но обо всем по порядку.

Будучи большим поклонником боевиков, для меня всегда главными в жанре были три человека: Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. Именно они занимают мой личный золотой пьедестал звезд экшна. Конечно, это весьма спорный список, и каждый поклонник боевиков 80-х может запросто его оспорить (и будет прав), но мой топ самых крутых парней выглядит так. Поэтому, когда стало известно, что Ван Дамм будет сниматься в «Ржевском против Наполеона», стало понятно — такой шанс надо использовать.

Съемочная автоколонна в центре Киева

Не являлось преградой и то, что съемки проходили в Киеве. Но если с аккредитацией никаких проблем не возникло, то вопрос относительно появления Жан-Клода на съемочной площадке стоял вплоть до самого отъезда: за два часа до посадки на поезд было сообщено, что шансы на его приезд 50:50. Но даже при таком раскладе, ни о какой отмене поездки и речи быть не могло, рисковать, так рисковать. Прибыв в Киев и немного помучившись в поисках связи, мне все-таки удалось дозвониться по нужному номеру, получив радостную новость: Ван Дамм будет в Киеве, съемки запланированы на час ночи, возможно интервью! Так как вопросы были давно заготовлены, не оставалось ничего иного, кроме как посвятить оставшееся до часу ночи время прогулкам по Киеву. Сам съемочный процесс шел в центре города в здании «Украинского фонда культуры».

При подъезде к месту сразу было понятно, что здесь снимают кино. Вокруг здания располагалось порядка двадцати трейлеров и грузовиков, были расставлены прожектора, и вовсю трудилась мобильная кухня. Непосредственно съемки должны были проходить внутри, где под это выделили две комнаты. Одна из них была тщательно задекорирована под дворцовые апартаменты времен Наполеона (непосредственно здесь и снимали), вторая предназначалась для реквизита. Здесь же располагалось два монитора, на которых в специальных очках можно посмотреть все отснятое в соседней комнате. Как вы уже поняли, ни о какой конвертации речи не идет — фильм снимается 3D-камерами RED. Более того, для работы с этим оборудованием были выписаны специалисты из США.

Режиссерские 3D-мониторы

Так как съемочный день был объявлен исключительно под Ван Дамма, и никаких других съемок не планировалось (лишь на заднем дворе доснимали сцену подъезда кареты с участием массовки), то из всего ансамбля картины на площадке присутствовал один Павел Деревянко. Ему, собственно, и предстояло сыграть в совместной сцене с ЖКВД. И пока все мое внимание было приковано к осмотру территории, на площадку прибыл Ван Дамм. Причем, как и подобает настоящей звезде, прибыл он с собственной свитой, состоящей из его агента Макса и личного оператора, который впоследствии фиксировал каждый шаг Жан-Клода. Вдобавок Ван Дамм привез с собой своих любимых собак (по его словам, в общей сложности их у него порядка пятнадцати), которые сопровождали его и на недавних съемках «Оружия*» в Бухаресте.

Сложно сказать, что явилось истинной причиной невнимания прессы — то ли секретность, то ли ночные съемки, то ли неприятная погода — но интервью с Ван Даммом помимо меня собирались провести только представители украинского отделения журнала «Теленеделя». Все складывалось как нельзя лучше, когда Мария, отвечавшая на площадке за работу с прессой, без особых проблем договорилась об интервью. Единственным условием было предварительно написать свои вопросы и отдать их на утверждение Максу. Желание звезды — закон. В это время Жан-Клод в приподнятом настроении и в сопровождении своего украинского друга Александра Онищенко (именно он организовывал премьеру «Неудержимых» в Киеве) бегло осмотрел съемочную площадку и удалился в трейлер. К слову, мы еще тогда попытались взять интервью, на что он ответил, что все обязательно будет, но только после того, как его загримируют. Какого же было всеобщее удивление, когда буквально через несколько минут нам заявили, что все интервью отменяются!

Трейлер Жан-Клода

Макс жестко подтвердил: «Лучше ко мне не подходите больше, если хотя бы завтра на интервью рассчитываете!» Особенно было обидно, что лишь один из заявленных мною вопросов к ЖКВД был отвергнут (о возможном участии в сиквеле «Неудержимых»).

В данных обстоятельствах оставалось только ждать — возможно, в конце съемок настроение актера улучшится. Однако когда на часах было три часа ночи, а на площадку никто так и не вышел, речь уже не шла не то, что об интервью, а вообще об участии Жан-Клода в проекте! Как удалось узнать впоследствии, мотивы такого поведения Ван Дамма были весьма просты — деньги. Кто или что стало инициатором конфликта непонятно, но именно этот вопрос стал камнем преткновения. Некоторое время спустя Жан-Клод все-таки появился на площадке, уже в гриме, но настроение его было весьма далеким от того, с которым он прибыл на съемки. Немного пообщавшись с режиссером, Ван Дамм вышел на площадку к Павлу Деревянко. Как я писал выше, использовавшаяся на съемках аппаратура довольно сложная, поэтому львиную долю времени занимала ее подготовка и настройка, а вовсе не сама съемка. Было отснято порядка пяти-семи дублей, после чего Деревянко, Ван Дамм, режиссер Марюс Вайсберг, оператор Ирек Хартович и другие представители съемочной группы переместились в ту самую комнату с мониторами, чтобы оценить плоды своих трудов. И если в общении с режиссером на репетиции Жан-Клод еще хоть как-то улыбался и шутил, то в «просмотровой» был крайне сосредоточен и угрюм.

Павел Деревянко в образе

Общался он только через агента и всячески демонстрировал, что главная звезда на площадке — это он. Доходило до абсурдного. Севшая рядом с ним девушка попыталась было щелкнуть Жан-Клода на фотоаппарат (замечу: без вспышки), на что заметивший это Ван Дамм ничего ей не сказал, а только подозвал стоявшего рядом Макса, довольно пренебрежительно указав на причину своего раздражения. Макс тут же принял указания к действию и оживленно замахал руками, показывая, что снимать нельзя.

Надо сказать, и происходившее на мониторе мало интересовало Ван Дамма. Точнее, это его интересовало ровно столько, сколько требовалось личному оператору (теперь-то мы знаем, что все это значило — прим. ред.). По сути, он ограничился просмотром одного дубля со своим участием, после чего ушел к гримеру. Вообще, при близком рассмотрении, он произвел впечатление довольно хмурого человека, на лице которого читалась жуткая усталость и какая-то вселенская скорбь. Его график действительно адский, ведь до Украины у него был месяц съемок в Румынии, после — посещение Бельгии на собственный юбилей, а после Киева — поездка в Новый Орлеан на досъемки «Оружия*». Порой складывалось ощущение, что единственной радостью для него в этот день являлась команда «Снято!», лишь бы все закончить и убежать в трейлер к любимым собачкам. Что, впрочем, он вскоре и сделал.

Съемочный процесс

Быстро загримировавшись и отыграв вторую сцену (которая, по сути, являлась первой, но только снималась с другого ракурса), Жан-Клод на площадке не задержался. Отснятые дубли он смотреть не стал, стремительно удалившись в свой вагончик. После этого я его больше не видел.

Признаться, мне очень хотелось досмотреть финал всей постановки, но когда на часах было 6 утра, глаза слипались, а стоявшие рядом администраторы сообщили, что на грим Деревянко уйдет еще как минимум сорок минут, я не выдержал и с довольно смешанными чувствами от всего увиденного побрел в гостиницу. Если вы заметили, я специально не стал писать, что же в итоге снимали, дабы вы сами смогли потом оценить этот эпизод в кинотеатре. Но могу с уверенностью заявить, эпизод получился неожиданный и по-хорошему забавный, даже при условии, что я не видел, чем там все закончилось. Вот таким своеобразным оказалось «неинтервью» с Ван Даммом. В любом случае это потрясающий опыт, который запомнится на всю жизнь. Все-таки, когда еще удастся побывать на съемках с участием звезды такого масштаба, пускай и оказавшейся в тот день весьма привередливой.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях