Интервью с Адамом МакКеем | «Копы в глубоком запасе»

Эксклюзив!
Интервью с Адамом МакКеем | «Копы в глубоком запасе»

Если у вас есть какое-то обобщенное представление об американцах, будьте уверены — режиссер «Копов в глубоком запасе» Адам МакКей точно под него подходит. Сорокалетний кидалт, не выпускающий изо рта ядовито-зеленую жвачку, и с азартом разговаривающий про любимое кино.

Когда я представляюсь на интервью (все-таки, от России аккредитовывают только два интернет-сайта, нас и КП), я сразу обозначаю направление предстоящей беседы: мы — киногики, а Filmz.ru по своей погруженности в процесс, это такой русскоязычный аналог Ain’t It Cool News. Главред AICN Гарри Ноулз — самый известный киноман Сети, так что вектор собеседнику сразу становится понятен. Можно не вдаваться в объяснения терминологии и механики Голливуда и не удивляться неожиданным вопросам.

— О, я Гарри буквально на прошлой неделе видел!
— Вы друзья?
— Не, у нас с Уиллом (Ферреллом — прим. авт.) в Штатах выходит The Virginity Hit, такое прикольное кино, которое мы показывали критикам. И там я с ним и познакомился.
— Он же болеет вроде, на дом приезжали?
— Нет, в Остине есть Alamo Draft House, такой известный кинотеатр…
— О, я мечтаю, чтобы когда-нибудь и у нас такой открылся! Посмотреть старое кино на большом экране — «Назад в будущее», «Робота-полицейского»…
— Я обожаю «Робота-полицейского»! Один из моих любимых фильмов! Я же все время спорю с друзьями про «Шоу-герлз» — нарочно он плохой или это сатира. Ну не мог режиссер «Робокопа» и «Звездного десанта», тоже отличной сатиры, кстати, снять его искренне! Мне кажется, он просто издевался над американской культурой.
— Не исключено.
— Может, но меня никто не поддерживает. Все уверены, что это просто плохое кино.
— Надо почитать книгу Джо Эстерхаса
— Да он, по-моему, уже не в своем уме! Хотя, конечно, это лучший источник для ответа.

Продолжать в том же духе можно было бы бесконечно, но поскольку нам отведено всего пятнадцать минут, пришлось прервать дискуссию и начать интервью.

— Как вы с Уиллом Ферреллом подружились? Я в курсе, что вы познакомились на SNL, но как дружба-то началась?
— Да, нас наняли в один день, 95-й год был. Он классный парень, поэтому отношения сразу заладились. Не то, чтобы мы мгновенно скорешились, но через пару месяцев уже довольно тесно общались. Все мои друзья работали в Чикаго в театре Second City, это театр импровизаций. Поэтому мы все время шутили. Ну, постоянно. И Уилл тоже такой. Он стал с нами тусоваться, он очень смешной, и так мы стали друзьями. Примерно на середине сезона мы написали скетч вместе. И с тех пор сочиняем вместе, нам это понравилось.
— И как это совместное творчество работает? Он к вам приходит с идеями, а вы пишете или наоборот?
— Примерно с месяц мы просто обсуждаем, о чем это будет: объект, мир, главная идея. Только говорим, говорим, говорим, записываем идеи, смотрим вокруг — что в мире происходит, что интересно. Иногда он находит персонажа, который ему нравится. Мы продумываем все. И как только мы останавливаемся на чем-то конкретном, то садимся и пишем. Пусть даже идея не особо логично вытекает из фильма, она же не обязательно должна быть связана с сюжетом. Образы, сценки, шутки — все, что ты хотел бы видеть на экране. Получается страниц тридцать одних только идей. Потом мы начинаем собирать из этого сюжет, а следом пишем сценарий. Мы сочиняем все время — он тоже в процессе, он не просто кидает идеи и все. Он хороший писатель.

— Вы в середине 90-х написали «Августовскую распродажу»…
— О! Это малоизвестный факт!
— …которая позже превратилась в «Продавца» с Джереми Пивеном?
— Нет, это разные фильмы. Мы действительно написали сценарий, наш первый сценарий. Никто не брался его делать, на Paramount отказались. На студии тогда за это отвечала Шерри Ленсинг, и ей не понравилось. Зато другие хвалили! В общем, мы все равно получили заряд. И поскольку сценарий никто не брал, мы решили написать новый — так появился «Телеведущий» и потом кто-то пришел к нам с рукописью об автодилере. И мы подумали: «Раз “Распродажа” не стала фильмом, так давайте снимем это кино!» Это был совсем другой сценарий, поэтому мы его сделали.
— А персонаж Уилла в «Продавце» — тот же, что был в «Распродаже»? Было бы занятно…
— Нет, совсем другой. Нам просто понравилось, что сценарий на ту же тему. Мы очень хотели сделать что-нибудь про торговца автомобилями, но это было единственное сходство между ними.

Джереми Пивен, Винг Рэймс, Дэвид Кекнер и Кэтрин Хан в «Продавце»

— Вы ведь женаты на сестре Джереми Пивена?
— Да-да.
— Обожаю его в «Красавцах»!
— Он очень клевый, да.
— И вам не хотелось задействовать его в «Копах…»?
— Мы только сняли «Продавца», и когда мы работали над фильмом, он был занят «Красавцами», так что нет, идея никогда не всплывала. Но нам понравилось с ним работать, он классный парень.
— На IMDB написано, что вы хотели на роль Сэма Джексона взять Майкла Чиклиса.
— Ну, у нас был длинный список актеров. Его мы тоже рассматривали, но никогда не думали, что мы сможем заполучить Сэма. Сэм — большая звезда. Когда я услышал, что он заинтересовался, это было «О! Сэм Джексон, его и возьмем!» Но да, мы обсуждали кандидатуру Чиклиса на одну из ролей. И на роль Майкла Китона тоже. Но до дела не дошло. Мы с ним никогда не встречались и не прослушивали его.
— А Марк Уолберг был вашим первоначальным выбором?
— О, да! Я знал, что хочу сделать этот фильм из-за Уилла и Марка. Мне нравится химия. Я большой поклонник Уолберга, он меня смешит. Я люблю «Взломщиков сердец» и «Ночи в стиле буги» и даже в «Отступниках» он забавный. Мы знали, что хотим работать с ним.

Марк Уолберг и Уилл Феррелл в «Копах в глубоком запасе»

— «Копы…» ведь ваш первый боевик, сложно было работать над боевыми сценами?
— Да не то, чтобы сложно. Вокруг тебя профессионалы, они знают, что делают. Все ведь работает на нюансах, на маленьких деталях, решениях, которые ты принимаешь. И ты просто убеждаешься, что все именно так, как тебе надо. Но при этом нужно всему внимание уделить. «Телеведущий» и «Сводные братья» были просто комедиями, а вот с этим фильмом мне нужно было делать комедию, потом заниматься спецэффектами, потом я делал раскадровки для экшна. Здесь больше пространства для мысли — с одной стороны я это все обожаю, это здорово, я же фанат! Я точно знал, что хотел получить, и у меня были люди это сделать. Я бы не назвал это трудным, просто приходится больше внимания распределять, когда делаешь и комедию, и боевик одновременно. Это прикольный вызов.
— Изыскания какие-то проводили? Типа: «О! Хочу эту гонку из “Французского связного” в моем фильме!», в этом духе…
— Конечно! Мы же смотрим фильмы, учимся. «Французский связной» был лучшим. И мне очень понравилось, как Уильям Фридкин сделал документальный стиль, в котором он снимал кино, когда камера постоянно двигается. Потом, «Превосходство Борна» — вот эти фильмы, мы их посмотрели, потом мы поговорили о Заке Снайдере, немного движений у него стащили. Когда камера наезжает на Марка над столом — мы украли это у Зака. Да, мы все смотрели, и мы знали, что в большинстве случаев у этих фильмов был бюджет в пару сотен миллионов. Поэтому мы не могли за ними угнаться, но мы сделали все, чтобы все кадры смотрелись круто. Я просто пытался выдержать баланс между комедией и боевиком — это ведь тоже проблема. У тебя либо слишком много действия, но недостаточно комедии, либо слишком много комедии, и недостаточно действия. Мы пытались найти баланс.

— Фильм отлично прошел в Америке. Планируете сиквел?
— Мы говорили об этом, но я предпочитаю подождать. Понимаете, с комедией вы можете делать выводы только через год после того, как она вышла. Вот когда ты видишь, что люди смотрят ее снова и снова, говорят о ней через год… Понимаешь, вот фильм вышел в кино, ты посмотрел и сказал — о, классный фильм. Но потом на DVD будешь ли ты смотреть его снова? «Сводные братья» собрали сотню миллионов, все были довольны, но люди к нему возвращались, и на ТВ он хорошо шел — только теперь понятно, что можно делать сиквел. «Телеведущий» тоже хорошо прошел, но именно на DVD и ТВ он завоевал своих поклонников. Я хочу посмотреть, как этот фильм «усядется». С «Копами…» больше, чем с любым другим моим фильмом, важно, как он пройдет в заграничном прокате — мы посмотрим, как вы на него реагируете. Если прокат будет хорошим, то мы наверняка сделаем продолжение. Постучу по дереву. Посмотрим.

— Вы какие-нибудь сюрпризы для DVD-релиза приготовили?
— О, да. Тонна всего!
— Расскажите?
Ева Мендес рассказывала на пресс-конференции про сцену в спальне, безумный секс. Это будет на DVD. Мы сделали расширенный монтаж, я добавил десять минут обратно. И получилось хорошо. Иногда расширенные версии хуже театральных, но эта здорово вышла — тут есть много классных вещей. И там полная сцена погони, когда пять чуваков дерутся внутри машины, просто сумасшедший эпизод. Еще дополнительная сцена с подругой Марка Уолберга в галерее, очень смешная. И много более «грязных» шуток, которые мы не могли вставить в фильм с рейтингом PG-13. Да, DVD будет заполнено интересными вещами.
— Круто, обязательно куплю!
— Будет интересно узнать, что вы думаете. Но мне очень нравится эта расширенная версия.

— Еще вы с Уиллом написали бродвейскую пьесу про Буша. Она больше не идет, так может, вы ее в Россию привезете?
— Мы хотели запустить ее по всему миру: думали, что это было бы извинением Америки за Джорджа Буша. Мы шутили об этом. Но у нас не получилось из-за графика работы, поэтому она осталась на Бродвее. Не думаю, что мы снова захотим делать что-то про Буша, мы хотим забыть его поскорее.
— Мне кажется, у нас это пользовалось бы успехом. Русские любят политику.
— Правда? Это был тот случай, когда Америка объединила весь мир. В ненависти к Джорджу Бушу. Все были согласны, что он — ужасный президент. Было классно делать это шоу. Это как душ принять после трудного дня. Спектакль позволил нам сказать все, что мы думали. Но надо двигаться дальше. Это были сложные восемь лет с ним.
— В других интервью вы говорили, что хотите отойти от комедии в сторону чего-то вроде научной фантастики. Получается?
— Да, я думал о комиксе «Парни». И, может быть, я его сделаю. Да я все жанры люблю в кино, люди обычно думают об актерах и режиссерах, будто они все время одно и то же делают. Но я люблю всякое кино, и было круто снимать экшн! Я чувствую, что многому научился и готов другой шаг сделать. Мой любимый экшн-режиссер — Зак Снайдер. Его видение потрясает. Я обожаю его фильмы. Не думаю, что смогу сделать также хорошо, как и он, но что-то свое я сделаю. Так что, да, я еще смотрю в сторону политики, политического фильма о коррумпированном политическом консультанте 80-х — реальный персонаж, игравший блюз и коррумпировавший всю американскую политическую систему, впервые принеся в нее грязные фокусы. И ведь ничуть не сожалел об этом! Он ответственен за победу Буша-старшего, это тоже был грязный фокус. Мне кажется, из этого получилась бы отличная история. Я не знаю, что буду делать дальше. Но, скорее всего «Парни», сейчас я ими занимаюсь.

Марк Уолберг, Адам МакКей, Уилл Феррелл и Ева Мендес в Москве

— У вас еще «Гензель и Гретель», какого рода этот проект?
— Это фильм, который делает норвежский режиссер Томми Виркола, он снял «Операцию “Мертвый снег”». Ну вот, он написал сценарий и будет снимать. Возможно — это еще неофициально — но возможно у нас будут Джереми Реннер и Номи Рапасе. Но это не комедия, это боевик… ммм… пытаюсь представить, с чем сравнить. Немного «Матрицы», что-то темное, как «Всадник без Головы». Это уникальный проект и очень крутой. Очень жду этот проект. Люди думают, что это комедия, потому что это мы с Уиллом, но нет, это темный мрачный боевик.
— А вы уже встречались с Джереми и Номи?
— Томми встречался. Они уже общались, и у фильма есть шанс. Но это неофициально, контракты не подписаны, но они те, кого мы хотим. Ну, знаете, как это происходит — вы выбираете актеров, которые вам нравятся. А потом только надеетесь, что все получится. Вот мы сейчас в таком же положении. Поживем-увидим.
— А Уилл еще делает фильм про Шерлока Холмса?
— Нет, я не думаю, что он будет делать этот фильм. Мне кажется, что «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-мл. был так популярен, что они вряд ли поднимут еще один такой проект. Идея была до фильма с Дауни, но когда «Уорнеры» сделали анонс, стало понятно, что проект Уилла под угрозой. В общем, не думаю, что он когда-нибудь состоится.
— Еще мне на пресс-конференции подумалось: вот, Уилл поет и играет на банджо, а Марк раньше рэпером был. Может — я слышал «Телеведущего 2» вы хотели сделать мюзиклом? — туда Марка позвать?
— Отличная мысль. Мне хотелось бы сделать мюзикл как-нибудь, я тоже музыку пишу. Вон, для «Копов…» написал — «Сутенеры не плачут» и еще пару песен, для других фильмов тоже сочинял. Уилл и поет неплохо. Когда-нибудь мы сделаем мюзикл.
— Ну, а мы подождем.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×