Мастерская Дона ЛаФонтейна

Мастерская Дона ЛаФонтейна

Наверное, вы уже забыли про тестировавшуюся нами рубрику «Мастерская» про работы актеров и режиссеров, не входящие в традиционные фильмографии. Повертев ее так и этак, мы решили слегка расширить заданные рамки, и рассказывать в ней и про тех профессионалов, которые, как правило, знакомы киноманам лишь по результатам их творчества. И поскольку вчера стукнуло два года, как с нами нет Короля трейлеров Дона ЛаФонтейна, с него мы и начнем.

В мире, где трейлеры стали привычной частью киноантуража, его голос знаком каждому зрителю. Глубокий, с громовыми перекатами, он стал визитной карточкой ЛаФонтейна как и придуманные им кэтч-фразы In a world…, A one-man army и No where to run, no where to hide and no way out. Его карьера началась больше 45 лет назад, когда выпускник аудио-специального армейского курса службе в ФБР и Белом доме предпочел работу звукоинженера в нью-йоркской National Recording Studios. Вместе с начинающим продюсером Флойдом Питерсоном они взялись за странную подработку — радиоролики для «Доктора Стрейнджлава». Рекламы в таком формате еще не существовало и, почуяв золотую жилу, парни открыли собственную фирму, специализирующуюся на обслуживании киностудий.

Обычно мейджоры делали трейлеры в собственных цехах — унификации не существовало, и тот формат роликов, который мы знаем сегодня, во многом заслуга Питерсона и ЛаФонтейна.

В 1965-м Floyd L. Peterson, Inc. работала над трейлером вестерна «Стрелки Каса-Гранде» для MGM. Артист, который должен был начитывать текст, не явился на сессию, и чтобы представить заказчику результат, ЛаФонтейн проговорил все фразы сам. Этот момент стал поворотным в его жизни — всего через пять лет Дон стал законодателем трейлерной моды, а последователи пытались копировать его интонации. Забавно, учитывая, что за свой незапланированный дебют ЛаФонтейн получил всего $82. Продюсеры услышали Дона, и заказы посыпались один за другим. Работы было так много, что он не мог вести дела своей производственной компании (одно время ЛаФонтейн помышлял о продюсерстве) и полностью сосредоточился на озвучке. Его голосом звучали ролики фильмов Орсона Уэллса, Клинта Иствуда, Фрэнсиса Форда Копполы, а к концу жизни общее их число перевалило за пять тысяч.

В 70-х он возглавил одну из крупнейших трейлерных компаний Kaleidoscope Films Ltd., пока не основал свою собственную — Don LaFontaine Associates. Его первым заказом стал трейлер к «Крестному отцу, часть II».

А вскоре поступило заманчивое предложение: студия Paramount Pictures предложила Дону эксклюзивный контракт, согласно которому он стал официальным голосом мейджора, а затем получил место вице-президента. Но сидение на одном месте ЛаФонтейну быстро наскучило, и в 1981-м он снова стал независимым художником, даже обзаведшись собственным агентом, Стивом Тишерманом. Все самые значимые премьеры проходили под его аккомпанемент — «Пятница, 13-е», «Терминатор», «Индиана Джонс», «Роковое влечение», «Крепкий орешек», «Рэмбо», «Охотники за приведениями», «Бэтмен возвращается», «Один дома». Десятки роликов, радио- и телеспотов в неделю, миллионы долларов, с которыми с удовольствием расставались студии, лишь бы легендарный голос звучал под их видеоряд.

Список его клиентов рос, как на дрожжах — к студиям прибавились телесети и каналы, за ними подтянулись автопроизводители Chevrolet, Pontiac и Ford, брэнды вроде Budweiser, McDonalds и Coke. ЛаФонтейн объявлял номинации Американской Киноакадемии, гостил у Джея Лено и с удовольствием пародировал сам себя в мультсериалах «Американский папаша» и «Гриффины» и в телерекламе. Своей самой любимой работой он считал трейлер «Человека-слона», к которому сам написал сценарий на основе сценария фильма. Два года назад он подхватил воспаление легких и скончался 1 сентября 2008-го от осложнения, вылившегося в пневмоторакс. В память о Доне Гильдия киноактеров Америки открыла в конце этого июня Лабораторию закадра имени Лафонтейна, где актеры озвучания могут оттачивать свое мастерство, сводить записи и записывать пробы. А мы всегда будем помнить человека, подарившего нам самую знаменитую фразу из трейлеров — «В мире, где…».

7709

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×