Рецензия на сценарий «Хищников» 1996 года

Рецензия на сценарий «Хищников» 1996 года

После выхода «Хищников» только ленивый не перепечатал вики-факт о том, что Роберт Родригес написал свою версию сценария еще в 90-х, а студия обнаружила ее на дальней полке, сдула пыль и решила снять фильм. В общем и целом это похоже на правду, хотя истина, как обычно, где-то рядом.

Predators
Автор: Роберт Родригес
Жанр: фантастика, экшн
Синопсис: Плененный космическим десантом Датч должен быть доставлен в тюрьму на Аркусе-6 для отбывания наказания. Но изумрудная планета освоена Хищниками, устроившими на ней полигон для молодняка и арену для межвидовых гладиаторских схваток.
Статус: не спродюсирован
Объем: 116 стр.

«Хищники» были для Родригеса панацеей от простоя. После завершения «От заката до рассвета» он маялся от безделья, а при его-то кипучей энергии, это было непростым испытанием. К счастью, еще со времен появления в Голливуде с «Марьячи» у него сохранилось немало связей на студиях, и, попросив своего агента подыскать ему работу, вскоре Родригес оказался на 20th Century Fox — мейджор предложил ему занятную халтурку. Суть ее заключалась в том, чтобы написать сиквел «Хищника», но не под конкретную команду и финансирование, а, что называется, в стол — просто, чтобы посмотреть, на что способен мексиканский вундеркинд.

Родригес был фанатом ленты Джона МакТирнана и с удовольствием принял вызов. Тем более что ему была дарована абсолютная творческая свобода: не нужно было держать в уме уровень существовавших на тот момент технологий и прикидывать, что из пришедшего в голову действительно может быть реализовано. Поэтому главным героем Родригес выбрал Датча, а место действия перенес в глубины космоса.

Пиратская шхуна под всеми парусами пытается оторваться от невидимой угрозы. Мачты скрипят, орудия палят в затянутое облаками небо, а татуированные моряки держатся за сабли и пистолеты. Но сколько бы узлов не делало судно, все бестолку — на корме появляется несколько прозрачных силуэтов. Плазменные взрывы разбрасывают обреченных мореходов, и только один из них знает, с кем пришлось столкнуться команде. Он действует быстро и умело, убивая невидимок одного за другим. Это Датч в длинном камзоле и с покрытым татуировками лицом. Противник группируется и все-таки обезвреживает солдата — но перед ним не стоит цели убить Датча. Нет, он нужен живым. Невидимки материализуются. Это Хищники. Твари снимают шлемы и мы видим… что все они люди из отряда звездной пехоты. Датч разыскивается земными ВВС и подлежит транспортировке на околоземную орбиту.

Но на борт космического корабля приходит новый приказ — доставить Датча на Аркус-6, заросший джунглями планетоид, где находится тюрьма для особо опасных преступников. Команда корабля, утомленная затянувшимся перелетом, нехотя меняет курс. Задание выглядит плевым: спуститься в районе военной базы, пройти несколько километров по джунглям и сдать пленника тюремщикам. Однако все идет не так.

Военная база безлюдна, тюрьма не отвечает на позывные, а прямо позади казарменных бараков возвышается странная металлическая конструкция. Вскоре десантники обнаруживают еще одну в джунглях — с прикованным к ней Хищником. Ни с чем подобным сталкиваться солдатам пока не приходилось и оптимизма обнаруженное чудище им не прибавило. Повод забыть про странную находку появляется очень быстро. Кто-то в таком же камуфляже, как у них самих, убивает часть отряда, а вторую берет в плен. Это Хищники, и на этот раз настоящие. Датчу удалось скрыться в джунглях, а остальные десантники оказались в незавидном положении — на Аркусе-6 Хищники тренируют молодняк, попутно развлекая себя гладиаторскими поединками. В расположенных вокруг импровизированной арены клетках томятся всевозможные твари: гигантские прямоходящие тараканы с руками-лезвиями, огромные красные уроды, напоминающие богомолов, и прочая невидаль. Время от времени Хищники выводят на арену представителей разных видов и смотрят, как те сражаются до последней капли крови. Победитель возвращается в клетку, проигравший лишается черепа и позвоночника. Иногда с монстрами сражаются подростки-Хищники.

Прекрасно понимая, какая участь им уготовлена, солдаты решают бежать. Некоторых Хищники настигают и лишают рук, некоторым удается скрыться в зарослях. Корабельный док Хардвик в лесу натыкается на прячущегося Датча, проводящего для нее экспресс-курс по выживанию, включая обязательно обмазывание грязью. Датчу нужен напарник, чтобы добраться до корабля и убраться с этой планеты. Но на месте посадки челнока нет.

Датч решает вернуться в лагерь Хищников, освободить всех пленников, инициировав грандиозную бойню, и, воспользовавшись этим отвлекающим маневром, дойти до тюрьмы, где должны быть средства связи и оружие. Но тюрьма, как выяснилось, давно захвачена Хищниками и охраняется здоровыми особями с лайтциклами. Следует большая погоня по джунглям, освобождение распятого на тотеме Хищника и возвращение вместе с ним к тюремным блокам. Проникнув внутрь, Датч обнаруживает, что земное правительство давно в курсе существования расы охотников и наладило с ней активную торговлю. В обмен на отправляемых на верную смерть бойцов ВВС, Земля получает оружие и доспехи Хищников, а руководит этим тот самый офицер, который велел отряду доставить Датча на Аркус-6. Более того, здесь же ставятся опыты над людьми, и все заключенные прошли чудовищную модернизацию — кому-то пересадили руки богомола, кому-то — ноги Хищника. В конце концов, Датч вычисляет предателя, вновь попадает в плен, и выходит на арену в качестве главного трофея для Короля Хищников. Но в жестком бою Датчу удается победить и предателя, и Короля (произнеся пламенную речь с помощью ошейника-переводчика), и вместе с освобожденным Хищником угнать инопланетную посудину, отправившись на Землю.

Больше всего сценарий Родригеса напоминает восхищенный бред подростка, пишущего фанфик на тему любимого фильма. Причинно-следственные связи похоронены под горой съеденных такос, освоение человечеством дальних уголков Галактики не объясняется ничем, а главной мотивацией нехороших земных военных является наивное оправдание — если мы не попытаемся стать второй доминирующей расой во Вселенной, то скоро нас всех истребят. Бог с ним, на дворе первая половина 90-х и наивная ура-фантастика еще имела право на существование. Но даже в таком формате Родригесу не хватает фантазии насытить свою рукопись жизнью. Все инопланетные расы у него представляют собой вымахавших до двух-трехметрового размера земных насекомых, Датч отчаянно строит из себя антигероя на манер будущего Ричарда Риддика (но с куда меньшим успехом), и вообще фигурирует только в половине сюжета.

Самой яркой находкой остается сцена последней трапезы — два потерявшихся в джунглях десантника коптят на костре и поедают тело Хищника, обсуждая его вкусовые достоинства. Но даже такие занятные мелочи не нивелируют общего отрицательного впечатления: подобного рода истории про то, как «Возвращение Джедая» встречается с «Островом доктора Моро» мы любили выдумывать в школе на переменках, выдавая их за где-то просмотренные фильмы. И учитывая, насколько громоздок и убог сюжет, очень странно, что Fox обратилась к Родригесу с предложением поставить его, как есть — так, во всяком случае, писалось в новостях о вышедшем месяц назад проекте. Даже без прочтения данной рукописи «Хищники» Нимрода Антала весьма и весьма хороши. Но когда узнаешь, что служило фильму вдохновением, хочется крепко пожать мужественные руки сценаристов, за то, что им хватило умения уйти от вздорной чуши к настоящей фантастике.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Холодная война
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×