Интервью с Майком Ньюэллом | «Принц Персии»

Интервью с Майком Ньюэллом | «Принц Персии»

Известность пришла к Майку Ньюэллу спустя тридцать лет после начала режиссерской карьеры — его комедия «Четыре свадьбы и одни похороны» сделали звездами и его, и игравшего там Хью Гранта. Но понадобилось еще десять лет, прежде чем большой Голливуд заключил Ньюэлла в свои объятия. «Принц Персии: Пески времени» — его второй крупный блокбастер после «Гарри Поттера и Кубка Огня», и разговор с режиссером мы начали именно со сказок.

— Майк, для себя вы определили «Принца Персии» боевиком или сказкой? Ведь, несмотря на сильную магическую линию, в нем немало жестокости.
— Это интересный вопрос. Вот как относиться к Библии? В ней множество историй, но возьмем Ноя. Бог разозлился на людей и решил их уничтожить, но Ной сказал ему, что не все на свете негодяи, есть и хорошие люди. Бог согласился и как знак своего обещания не уничтожать человечество, подарил нам радугу. Она появляется после каждой бури как напоминание. И примерно по этой схеме мы рассказали свою историю. Она ведется от лица человека, не верящего в сказки, убежденного, что существует только то, что можно взять в руки. Но заканчивается буря, и он оказывается у стен города, считавшегося мифом. И закручивается сюжет, в котором практики, реалисты, вмешиваются в дела богов и начинают понимать, что в мире есть нечто большее, чем просто песок и камни. Я старался снять фильм, в котором реализм сталкивается с таинством.

Джордан Мекнер, Джейк Джилленхол, Джерри Брукхаймер, Джемма Артертон и Майк Ньюэлл в Москве

— Вы когда-нибудь пересматриваете свои фильмы?
— Никогда.
— Почему?
— Потому что они не идеальны и никогда не дотягивают до той планки, которую я себе поставил.
— Вы перфекционист?
— Я не знаю. Но когда мне попадается на глаза моя картина, мне немедленно хочется что-то в ней изменить. Есть сцены, которые я снял и хотел бы видеть на экране, но от которых пришлось по тем или иным причинам отказаться. Каждый фильм — это титаническая война между режиссером, студией, продюсером, актерами и сценаристами. Он постоянно меняется. Другой режиссер сделал бы с той же командой и материалом совершенно иное кино. Все нюансы влияют на конечный продукт, поэтому совершенно невозможно сделать все идеально. Вот поэтому я никогда не пересматриваю свои фильмы. К тому же, это отдает самолюбованием.
— Но как-то вы боретесь с этим на площадке?
— Это огромный проект, который ты планируешь так, словно планируешь большую военную кампанию. Эта армия должна пойти туда и сделать то-то, а эта армия окажется там и сделает то-то. Все время нужно их контролировать — армии, маневры, доклады. Но всегда есть два аспекта, которые нельзя просчитать заранее. Погода. И актеры. Знаете, Бергман как-то говорил: «Ты планируешь фильм, ты планируешь сценарий, планы и панорамы. Ты представил нужную музыку, у тебя все идеально, ты готов снимать, ты все держишь под контролем, а потом появляются актеры. Кто-то из них говорит: «Я не понимаю, почему…», и весь твой идеальный фильм валится в тартарары». Это случается постоянно и нужно быть к этому готовым. Погода — совсем другая история. Ты снимаешь на жаре на берегу реки, а где-то высоко в горах начинается гроза. Там, на вершине, стоят твои смотровые и докладывают, куда идет грозой фронт. Тебе везет, непогода уходит в сторону, но вдруг начинается гром — это сорванные грозой камни, которые река несет в твою сторону. И как только ты слышишь этот грохот, тебе нужно бежать оттуда со всех ног.

Майк Ньюэлл и Джемма Артертон на съемках «Принца Персии: Песков времени»

— Вы ведь уже работали с Альфредом Молиной, чьей идеей было сделать его персонажа таким современным и выбивающимся из антуража?
— Понимаете, мы не делали этого намеренно. Перед нами не стояло задачи снять кино на языке Шекспира — ведь хотя английский остался английским, люди говорили на нем совершенно иначе. Мы пытались сделать историю, которая была бы понятной сегодняшней аудитории. Вы ведь смотрели фильм в дубляже? Возможно, в нем иначе расставлены акценты, но мы как бы пытались сказать — это сказка, этого никогда не случалось, но мы хотим, чтобы вы в это поверили. Поэтому для нас было важно сохранить современный язык.
— И последний вопрос. Вы все еще собираетесь снять картину об Александре Литвиненко?
— А то!
— И как обстоят дела?
— Проект стоит намертво. Только недавно у нас появился сценарий, но пока у нас нет ни актеров, ни финансирования. Иными словами, будущего у проекта пока тоже нет. Это очень больной вопрос, и хотя фильм заявлен на IMDb, он далек от свершения. На IMDb вообще слишком много того, чего быть там не должно. В общем, лично мне проект интересен тем, что никто не знает, какие мотивы были у его героев. Все, больше ничего не скажу — не хочу, чтобы меня тут же в Ритце и убили (смеется).

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×