Интервью с Майком Ньюэллом | «Принц Персии»

Интервью с Майком Ньюэллом | «Принц Персии»

Известность пришла к Майку Ньюэллу спустя тридцать лет после начала режиссерской карьеры — его комедия «Четыре свадьбы и одни похороны» сделали звездами и его, и игравшего там Хью Гранта. Но понадобилось еще десять лет, прежде чем большой Голливуд заключил Ньюэлла в свои объятия. «Принц Персии: Пески времени» — его второй крупный блокбастер после «Гарри Поттера и Кубка Огня», и разговор с режиссером мы начали именно со сказок.

— Майк, для себя вы определили «Принца Персии» боевиком или сказкой? Ведь, несмотря на сильную магическую линию, в нем немало жестокости.
— Это интересный вопрос. Вот как относиться к Библии? В ней множество историй, но возьмем Ноя. Бог разозлился на людей и решил их уничтожить, но Ной сказал ему, что не все на свете негодяи, есть и хорошие люди. Бог согласился и как знак своего обещания не уничтожать человечество, подарил нам радугу. Она появляется после каждой бури как напоминание. И примерно по этой схеме мы рассказали свою историю. Она ведется от лица человека, не верящего в сказки, убежденного, что существует только то, что можно взять в руки. Но заканчивается буря, и он оказывается у стен города, считавшегося мифом. И закручивается сюжет, в котором практики, реалисты, вмешиваются в дела богов и начинают понимать, что в мире есть нечто большее, чем просто песок и камни. Я старался снять фильм, в котором реализм сталкивается с таинством.

Джордан Мекнер, Джейк Джилленхол, Джерри Брукхаймер, Джемма Артертон и Майк Ньюэлл в Москве

— Вы когда-нибудь пересматриваете свои фильмы?
— Никогда.
— Почему?
— Потому что они не идеальны и никогда не дотягивают до той планки, которую я себе поставил.
— Вы перфекционист?
— Я не знаю. Но когда мне попадается на глаза моя картина, мне немедленно хочется что-то в ней изменить. Есть сцены, которые я снял и хотел бы видеть на экране, но от которых пришлось по тем или иным причинам отказаться. Каждый фильм — это титаническая война между режиссером, студией, продюсером, актерами и сценаристами. Он постоянно меняется. Другой режиссер сделал бы с той же командой и материалом совершенно иное кино. Все нюансы влияют на конечный продукт, поэтому совершенно невозможно сделать все идеально. Вот поэтому я никогда не пересматриваю свои фильмы. К тому же, это отдает самолюбованием.
— Но как-то вы боретесь с этим на площадке?
— Это огромный проект, который ты планируешь так, словно планируешь большую военную кампанию. Эта армия должна пойти туда и сделать то-то, а эта армия окажется там и сделает то-то. Все время нужно их контролировать — армии, маневры, доклады. Но всегда есть два аспекта, которые нельзя просчитать заранее. Погода. И актеры. Знаете, Бергман как-то говорил: «Ты планируешь фильм, ты планируешь сценарий, планы и панорамы. Ты представил нужную музыку, у тебя все идеально, ты готов снимать, ты все держишь под контролем, а потом появляются актеры. Кто-то из них говорит: «Я не понимаю, почему…», и весь твой идеальный фильм валится в тартарары». Это случается постоянно и нужно быть к этому готовым. Погода — совсем другая история. Ты снимаешь на жаре на берегу реки, а где-то высоко в горах начинается гроза. Там, на вершине, стоят твои смотровые и докладывают, куда идет грозой фронт. Тебе везет, непогода уходит в сторону, но вдруг начинается гром — это сорванные грозой камни, которые река несет в твою сторону. И как только ты слышишь этот грохот, тебе нужно бежать оттуда со всех ног.

Майк Ньюэлл и Джемма Артертон на съемках «Принца Персии: Песков времени»

— Вы ведь уже работали с Альфредом Молиной, чьей идеей было сделать его персонажа таким современным и выбивающимся из антуража?
— Понимаете, мы не делали этого намеренно. Перед нами не стояло задачи снять кино на языке Шекспира — ведь хотя английский остался английским, люди говорили на нем совершенно иначе. Мы пытались сделать историю, которая была бы понятной сегодняшней аудитории. Вы ведь смотрели фильм в дубляже? Возможно, в нем иначе расставлены акценты, но мы как бы пытались сказать — это сказка, этого никогда не случалось, но мы хотим, чтобы вы в это поверили. Поэтому для нас было важно сохранить современный язык.
— И последний вопрос. Вы все еще собираетесь снять картину об Александре Литвиненко?
— А то!
— И как обстоят дела?
— Проект стоит намертво. Только недавно у нас появился сценарий, но пока у нас нет ни актеров, ни финансирования. Иными словами, будущего у проекта пока тоже нет. Это очень больной вопрос, и хотя фильм заявлен на IMDb, он далек от свершения. На IMDb вообще слишком много того, чего быть там не должно. В общем, лично мне проект интересен тем, что никто не знает, какие мотивы были у его героев. Все, больше ничего не скажу — не хочу, чтобы меня тут же в Ритце и убили (смеется).

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
18
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×