«Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Когда мечты сбываются

В одном из многочисленных интервью, предварявшемих выход на экраны фильма "Банды Нью-Йорка", Мартин Скорсезе рассказал журналу Entertainment Weekly о фильме, главные роли в котором исполняют Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз и Дэниэл Дэй-Льюис.

В 1977-ом году Мартину Скорсезе было тридцать четыре года. Самоуверенный, талантливый и, на вид, непреклонный в своих стремлениях. После двух подряд невероятно смелых и блестящих картин "Грязные улицы" и "Таксист" он решил, что настал момент для его самой амбициозной истории о Нью-Йорке - эпопеи девятнадцатого столетия о враждовавших тогда группах иммигранов. Главным героем был молодой человек по имени Амстердам, который должен был отомстить Мяснику Биллу за смерть своего отца. Проект обещал стать масштабным. Тогда у Скорсезе еще не было сценария, но он знал, что сценарий будет стоить целое состояние. И в июне 77-ого, находясь в полной уверенности, что у него всё получится, он написал двухстраничное объявление в Variety, где говорилось, что его следующим проектом станут "Банды Нью-Йорка".

Но в течение нескольких последующих лет провалилась целая серия крупнобюджетных рискованных проектов, включая "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы и "Врата рая" Майкла Чимино. Студии запаниковали. Для "белых ворон", к коим несомненно относился Скорсезе, зеленый свет сменился на красный. "Это был конец власти режиссера, - говорит сейчас Скорсезе. - Это был конец эпохи, когда можно было снимать ленты одновременно дорогие и провокационные. В то время невозможно было снять "Банды Нью-Йорка" ".

Теперь Скорсезе почти шестьдесят. И ему осталось всего две недели до окончания работы над "Бандами". С помощью Леонардо ДиКаприо, Дэниела Дэй-Льюиса и Кэмерон Диаз фильм, работать над которым пришлось двадцать пять лет, почти готов. Но в его глазах пока не видно триумфа. Они заставляют вспомнить старую поговорку - "Будьте осторожны в своих желаниях". И это не случайно. Перерасход бюджета, постоянные стычки с главой студии Мирамакс, финансирующей проект, Харви Вайнштейном и бесчисленное множество других проблем - всё это привело к тому, что работа над главным фильмом его жизни превратилась в настоящий кошмар. "Всё, что я знаю, так это то, что сделал всё, что мог, - говорит Скорсезе, пожимая плечами. - Будут ли люди смотреть мой фильм двадцать лет спустя? Кто знает. К тому времени я уже буду мертв".

"Бандитские" Войны. Лайам Ниссон и Дэй-Льюис жаждут крови

Когда в сентябре 2000-ого года Дэниел Дэй-Льюис появился на съемочной площадке "Банд" в Италии, он уже был Мясником Биллом. Он говорил с сильным нью-йоркским акцентом, как у Билла, и уже обладал тем же бешенством, что и Билл. Для этого он каждое утро слушал Эминема. И еще кое-что: все должны были называть его Биллом. "Я только недавно встретила Дэниэла, - говорит Кэмерон Диаз.- Во время съемок он был только Биллом. Он никогда не был Дэниелом. Только Биллом". При этих словах Дэй-Льюис опускает пониже голову и смеется.

Вопрос: Подобное ваше поведение не пугало других актеров на съемочной площадке?

Дэй-Льюис: Думаю, это было немного странно. Но вам лучше у них спросить.

Диаз: Конечно, пугало.

ДиКаприо: Со временем мы просто привыкли. Я слышал истории об актерах, пользующихся таким методом. В конце съемочного дня, когда режиссер говорит: "Снято", они всё еще остаются теми, кого играют, идут после этого домой и избивают своих жен. Но если мне нужно было с ним в чем-то сотрудничать, то я всегда знал, что он никогда не всадит мне в спину нож мясника.

Кэмерон Диаз и Леонардо ДиКаприо в "Бандах Нью-Йорка"

Кэмерон Диаз вспоминает, какой страх в неё вселился, когда она летела на кинопробы "Банд" в Нью-Йорк со съемочной площадки "Ангелов Чарли". Она прекрасно понимала, что на роль возлюбленной персонажа ДиКаприо Дженни Эвердин виртуально пробовалась любая значительная молодая актриса, даже такого уровня, что и Диаз. "Я ведь не хотела сделать из себя полную идиотку, - говорит Диаз. - Я не думала о том, получу ли роль или нет. Я лишь хотела пройти пробы у Марти Скорсезе".

Скорсезе вспоминает, насколько его впечатлила игра Диаз в фильме Оливера Стоуна "Каждое воскресенье" и в тех отрывках "Кое-что о Мэри", что он видел по телевизору. Но окончательно его купило то, что произошло между Диаз и ДиКаприо во время проб. "Когда она появилась, что-то произошло с ним. Он как бы ожил, - говорит Скорсезе. - Между ними произошла какая-то "химическая реакция". И тогда я подумал, что она справится с этой ролью". Затем он начинает смеяться: "Ни одного диалога, что они читали, не было в сценарии".

Леонардо ДиКаприо не имел ни малейшего представления, о чем будут "Банды". Он знал лишь, что очень хотел участвовать в этом проекте. Он вспоминает, как находясь в Тайланде и готовясь сниматься в "Пляже", впервые прочел сценарий "Банд". С первых же строк он представил, что в фильме будет много оружия и много крови. Но это не имело никакого значения. Он знал, что обязательно согласится. Он говорит, что еще в 17 лет сменил своих агентов, потому что новые пообещали ему устроить встречу со Скорсезе.

Сегодня, сидя рядом с ним, ДиКаприо сравнивает физические трудности, связанные с созданием "Титаника" и "Банд Нью-Йорка": "Оба фильма снимались под пристальным наблюдением таблоидов. В обоих случаях был перерасход бюджета. Выход и того, и другого на экраны не раз переносился. И оба фильма были названы провалами года еще до того, как их кто-либо увидел. Но все-таки "Банды" снимались дольше". При этих словах Скорсезе краснеет и застенчиво опускает голову: "Неужели? Господи! Прошу прощения!"

Но всё не могло быть так плохо. ДиКаприо, чей следующий проект "Поймай меня, если сможешь", как и "Банды" выходит на Рождество, говорит, что его новая роль будет в экранизации биографии Говарда Хьюза "Авиатор", поставит которую... Мартин Скорсезе.

Дэй-Льюис о Скорсези: "Он всегда был моей путеводной звездой. Еще задолго до того, как я познакомился с ним".

Говоря о других режиссерах, Скорсезе не перестает ими восхищаться и называть всех гениями. Но когда он говорит о себе, можно подумать, что он говорит об Эде Вуде. Он тут же отмечает, что единственным его успешным фильмом был "Мыс Страха", который собрал 79 миллионов долларов, он говорит о том, как скомпрометированы были фильмы вроде "Последнего искушения Христа". И когда он сомневается, есть ли ему теперь место в Голливуде, хочется похлопать его по плечу и сказать, что все в порядке.

"Меня не интересует среднестатистический голливудский фильм. Я могу его посмотреть. Но чему я там научусь? Тому, как сделать блокбастер? Не думаю, что хочу этого. То есть когда-нибудь это было бы неплохо, возможно. Было бы неплохо сделать фильм для массового зрителя и понять, что ты уже давно устарел в своем мышлении, что то, что ты делаешь, уже давно никому не нужно. Это, наверное, забавная разновидность плохого чувства, - говорит Скорсезе - Но я не думаю, что для этого настало время".

Затем он смотрит на часы и понимает, что уже становится поздно. Ему пора в монтажную. В конце концов, он ведь должен наконец закончить фильм, который не дает ему покоя вот уже двадцать пять лет!

Перевод: Дживз Суворов

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×