«Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Когда мечты сбываются

В одном из многочисленных интервью, предварявшемих выход на экраны фильма "Банды Нью-Йорка", Мартин Скорсезе рассказал журналу Entertainment Weekly о фильме, главные роли в котором исполняют Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз и Дэниэл Дэй-Льюис.

В 1977-ом году Мартину Скорсезе было тридцать четыре года. Самоуверенный, талантливый и, на вид, непреклонный в своих стремлениях. После двух подряд невероятно смелых и блестящих картин "Грязные улицы" и "Таксист" он решил, что настал момент для его самой амбициозной истории о Нью-Йорке - эпопеи девятнадцатого столетия о враждовавших тогда группах иммигранов. Главным героем был молодой человек по имени Амстердам, который должен был отомстить Мяснику Биллу за смерть своего отца. Проект обещал стать масштабным. Тогда у Скорсезе еще не было сценария, но он знал, что сценарий будет стоить целое состояние. И в июне 77-ого, находясь в полной уверенности, что у него всё получится, он написал двухстраничное объявление в Variety, где говорилось, что его следующим проектом станут "Банды Нью-Йорка".

Но в течение нескольких последующих лет провалилась целая серия крупнобюджетных рискованных проектов, включая "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы и "Врата рая" Майкла Чимино. Студии запаниковали. Для "белых ворон", к коим несомненно относился Скорсезе, зеленый свет сменился на красный. "Это был конец власти режиссера, - говорит сейчас Скорсезе. - Это был конец эпохи, когда можно было снимать ленты одновременно дорогие и провокационные. В то время невозможно было снять "Банды Нью-Йорка" ".

Теперь Скорсезе почти шестьдесят. И ему осталось всего две недели до окончания работы над "Бандами". С помощью Леонардо ДиКаприо, Дэниела Дэй-Льюиса и Кэмерон Диаз фильм, работать над которым пришлось двадцать пять лет, почти готов. Но в его глазах пока не видно триумфа. Они заставляют вспомнить старую поговорку - "Будьте осторожны в своих желаниях". И это не случайно. Перерасход бюджета, постоянные стычки с главой студии Мирамакс, финансирующей проект, Харви Вайнштейном и бесчисленное множество других проблем - всё это привело к тому, что работа над главным фильмом его жизни превратилась в настоящий кошмар. "Всё, что я знаю, так это то, что сделал всё, что мог, - говорит Скорсезе, пожимая плечами. - Будут ли люди смотреть мой фильм двадцать лет спустя? Кто знает. К тому времени я уже буду мертв".

"Бандитские" Войны. Лайам Ниссон и Дэй-Льюис жаждут крови

Когда в сентябре 2000-ого года Дэниел Дэй-Льюис появился на съемочной площадке "Банд" в Италии, он уже был Мясником Биллом. Он говорил с сильным нью-йоркским акцентом, как у Билла, и уже обладал тем же бешенством, что и Билл. Для этого он каждое утро слушал Эминема. И еще кое-что: все должны были называть его Биллом. "Я только недавно встретила Дэниэла, - говорит Кэмерон Диаз.- Во время съемок он был только Биллом. Он никогда не был Дэниелом. Только Биллом". При этих словах Дэй-Льюис опускает пониже голову и смеется.

Вопрос: Подобное ваше поведение не пугало других актеров на съемочной площадке?

Дэй-Льюис: Думаю, это было немного странно. Но вам лучше у них спросить.

Диаз: Конечно, пугало.

ДиКаприо: Со временем мы просто привыкли. Я слышал истории об актерах, пользующихся таким методом. В конце съемочного дня, когда режиссер говорит: "Снято", они всё еще остаются теми, кого играют, идут после этого домой и избивают своих жен. Но если мне нужно было с ним в чем-то сотрудничать, то я всегда знал, что он никогда не всадит мне в спину нож мясника.

Кэмерон Диаз и Леонардо ДиКаприо в "Бандах Нью-Йорка"

Кэмерон Диаз вспоминает, какой страх в неё вселился, когда она летела на кинопробы "Банд" в Нью-Йорк со съемочной площадки "Ангелов Чарли". Она прекрасно понимала, что на роль возлюбленной персонажа ДиКаприо Дженни Эвердин виртуально пробовалась любая значительная молодая актриса, даже такого уровня, что и Диаз. "Я ведь не хотела сделать из себя полную идиотку, - говорит Диаз. - Я не думала о том, получу ли роль или нет. Я лишь хотела пройти пробы у Марти Скорсезе".

Скорсезе вспоминает, насколько его впечатлила игра Диаз в фильме Оливера Стоуна "Каждое воскресенье" и в тех отрывках "Кое-что о Мэри", что он видел по телевизору. Но окончательно его купило то, что произошло между Диаз и ДиКаприо во время проб. "Когда она появилась, что-то произошло с ним. Он как бы ожил, - говорит Скорсезе. - Между ними произошла какая-то "химическая реакция". И тогда я подумал, что она справится с этой ролью". Затем он начинает смеяться: "Ни одного диалога, что они читали, не было в сценарии".

Леонардо ДиКаприо не имел ни малейшего представления, о чем будут "Банды". Он знал лишь, что очень хотел участвовать в этом проекте. Он вспоминает, как находясь в Тайланде и готовясь сниматься в "Пляже", впервые прочел сценарий "Банд". С первых же строк он представил, что в фильме будет много оружия и много крови. Но это не имело никакого значения. Он знал, что обязательно согласится. Он говорит, что еще в 17 лет сменил своих агентов, потому что новые пообещали ему устроить встречу со Скорсезе.

Сегодня, сидя рядом с ним, ДиКаприо сравнивает физические трудности, связанные с созданием "Титаника" и "Банд Нью-Йорка": "Оба фильма снимались под пристальным наблюдением таблоидов. В обоих случаях был перерасход бюджета. Выход и того, и другого на экраны не раз переносился. И оба фильма были названы провалами года еще до того, как их кто-либо увидел. Но все-таки "Банды" снимались дольше". При этих словах Скорсезе краснеет и застенчиво опускает голову: "Неужели? Господи! Прошу прощения!"

Но всё не могло быть так плохо. ДиКаприо, чей следующий проект "Поймай меня, если сможешь", как и "Банды" выходит на Рождество, говорит, что его новая роль будет в экранизации биографии Говарда Хьюза "Авиатор", поставит которую... Мартин Скорсезе.

Дэй-Льюис о Скорсези: "Он всегда был моей путеводной звездой. Еще задолго до того, как я познакомился с ним".

Говоря о других режиссерах, Скорсезе не перестает ими восхищаться и называть всех гениями. Но когда он говорит о себе, можно подумать, что он говорит об Эде Вуде. Он тут же отмечает, что единственным его успешным фильмом был "Мыс Страха", который собрал 79 миллионов долларов, он говорит о том, как скомпрометированы были фильмы вроде "Последнего искушения Христа". И когда он сомневается, есть ли ему теперь место в Голливуде, хочется похлопать его по плечу и сказать, что все в порядке.

"Меня не интересует среднестатистический голливудский фильм. Я могу его посмотреть. Но чему я там научусь? Тому, как сделать блокбастер? Не думаю, что хочу этого. То есть когда-нибудь это было бы неплохо, возможно. Было бы неплохо сделать фильм для массового зрителя и понять, что ты уже давно устарел в своем мышлении, что то, что ты делаешь, уже давно никому не нужно. Это, наверное, забавная разновидность плохого чувства, - говорит Скорсезе - Но я не думаю, что для этого настало время".

Затем он смотрит на часы и понимает, что уже становится поздно. Ему пора в монтажную. В конце концов, он ведь должен наконец закончить фильм, который не дает ему покоя вот уже двадцать пять лет!

Перевод: Дживз Суворов

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×