Персидский котик | Как создавался «Принц Персии: Пески времени»

Персидский котик | Как создавался «Принц Персии: Пески времени»

Песчаные бури! Магические кинжалы! Злые волшебники! Эпатажные герои! Развязные героини! Джерри Брукхаймер! Забудьте, что это экранизация игры, — создатели «Принца Персии: Пески времени» считают, что их новый фильм может потягаться с «Пиратами Карибского моря», и рассказывают об этом EMPIRE.

«Он очень разносторонний режиссер, — тихо и взвешенно говорит Брукхаймер. — Вспомните “Донни Браско”: он умеет и накалять, и взвинчивать атмосферу. А “Гарри Поттер...” свидетельствует о том, что масштабное фэнтези ему тоже по плечу. Съемками он руководит прекрасно, актеры у него всегда на высоте». Сам Ньюэлл понимает, что «Гарри Поттер и Кубок Огня» был своего рода экзаменом; или, как он говорит, «вентилем от крана изобилия. Я доказал, что могу снимать 130 дней подряд без перебоев и не побоюсь освоить бюджет на двести с лишним миллионов долларов. Это, без сомнения, очень важно».

Джерри Брукхаймер на съемках «Принца Персии»

Он показывает нам четыре отрывка из завершенного фильма суммарной продолжительностью в 21 минуту. По «сцене номер 29», в которой Джейк Джилленхол — превосходно чувствующий себя в роли атлета, акробата и головореза в одном лице, — горящим маслом выжигает отряд вражеских бойцов, становится ясно, что режиссер справляется с «жанром Брукхаймера» не хуже Вербински и Тартлтауба. Этих отрывков также вполне достаточно, чтобы забыть все страхи, связанные с игровым прошлым фильма (а он снят по мотивам одноименной игры, созданной Джорданом Мехнером), — хорошими экранизациями игр нас, в конце концов, не балуют. Если, конечно, не считать удачной «Лару Крофт».

Ньюэлла, который при знакомстве со сценарием даже и не знал, что берется за адаптацию видеоигры, все это не волнует. «У нас были предпоказы, мы определили целевую аудиторию, и это не те люди, о которых вы подумали; это вовсе не обязательно поколение геймеров. Фильм, конечно, их интересует, и им он должен понравиться, но вообще мы рассчитываем на более широкий спектр зрителей». За счет чего? «Джейк. Джейка любят все девочки. А для пап, то есть мужчин за тридцать, у нас есть Джемма. Утверждая их на роли, мы брали на себя серьезные риски. Они тащат на своих плечах огромный бюджет. Но зрители их любят, и это просто замечательно. Это значит, что я все делал правильно».

Джейк Джилленхол в «Принце Персии: Песках времени»

Отрывки, которые нам показывает Ньюэлл, призваны не только подтвердить его слова, но и ошеломить нас боевыми и акробатическими сценами, а также головокружительными спецэффектами перемещения во времени. Персонажи Джилленхола и Артертон, по воле судьбы оказавшиеся соучастниками преступления, бегут от подданных принца Дастана, по пути постоянно препираясь и борясь за лидерство, ради которого готовы, кажется, убить или продать партнера в рабство. Всем понятно, что впереди этих двоих ждет романтический финал, но актеры умело передают химию отношений между своими персонажами. Причем с юмором.

Последнее особенно важно для Джилленхола; даже больше, чем продемонстрировать себя в амплуа накачанного экшн-героя.

«Именно комедийная часть доставляет мне больше всего удовольствия, — признается он. — И она же мне кажется самой тяжелой. Быть серьезным — это как нечего делать. А вот найти в ситуации что-то забавное — куда сложнее. А мне кажется, актеру надо всегда стремиться к более сложным вещам». Джемме Артертон, судя по всему, комедия дается легче. «Мы и так постоянно подшучиваем друг над другом, просто как Джейк и Джемма. Так что это, в каком-то смысле, передается персонажам, все наши подколки и издевки»…

Какие, например? «О, Боже! Если я вам проболтаюсь, Джейк мне выскажет потом! Но это правда замечательно. Кроме того, нам же нужно играть романтику»… Она делает паузу и говорит уже серьезнее: «Это ведь не просто экшн, не просто приключенческий фильм. В нем много серьезного подтекста, который не ограничивается романтической линией. Так что когда нужно играть что-то подобное, мы отлично справляемся. Многие аспекты наших отношений нам в этом помогают».

Джейк Джилленхол и Джемма Атертон в «Принце Персии: Песках времени»

Вполне ожидаемо, что «серьезные подтексты» не затрагивают тему современного Ближнего Востока, хотя сюжет фильма и крутится вокруг поиска оружия массового уничтожения. («Да, можно и так на это посмотреть», — улыбается Брукхаймер.) Мы ходим по различным павильонам студии Pinewood — тут и огромные городские ворота, и крепость, и оазис с настоящими пальмами, и всякие устрашающие ловушки из подземного мира, — а пиарщик фильма все повторяет слово «доисламский», часто и с чувством, почти как мантру. Он усиленно пытается донести до нас эту мысль. В общем, спорных интерпретаций тут не будет.

Зато, весьма вероятно, будет сиквел. В конце концов, в названии ведь есть двоеточие. В Голливуде частям фильмов больше не дают номеров; подзаголовок после двоеточия — это практически то же самое, что приписать к названию «Часть 1». Как за «Проклятием Черной Жемчужины» последовал «Сундук Мертвеца», так и за «Песками Времени» последует… ну, например, «Верблюд Судьбы». Верно?

«Я не в курсе, — пожимает плечами Ньюэлл. — Насколько я знаю… Точнее, как мне кажется, сценарий сиквела они сейчас не пишут. Все сейчас заняты четвертой частью “Пиратов…” и еще парой крупных проектов; вроде бы ведутся работы — уже целую вечность — над “Одиноким рейнджером”, в общем, все это потихоньку продвигается. Я уверен, что у ребят, которые написали финальную версию сценария (Даг Миро и Карло Бернар — EMPIRE), есть какие-то идеи, и что Джорди — мой любимый Джордан Мехнер, создатель игры и автор чернового варианта сценария, — тоже над чем-то размышляет. Но я не думаю, что дело зашло дальше этого. Так что наверняка утверждать ничего не могу. Я и в этом-то могу ошибаться».

Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала EMPIRE.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×