Армия Тьмы, история «Живых мертвецов»

Армия Тьмы, история «Живых мертвецов»

Как вы уже знаете, Фрэнк Дарабонт взялся за экранизацию очередной классики жанра ужасов, но на сей раз автор первоисточника не Стивен Кинг и это даже не книга. В привычном понимании, по крайней мере.

Комикс The Walking Dead выпускается издательством Image с 2003 года, насчитывает 69 выпусков (по состоянию на февраль 2010) и заканчиваться в ближайшее время не собирается. Он по праву считается одной из самых изобретательных работ в жанре зомби-хоррора, так как не отягощен необходимостью закругляться и переходить к финальным титрам. На американском рынке узкоспециализированным комиксам, да еще и черно-белым, выжить нелегко. Должно произойти чудо. И TWD — тот редкий случай, когда чудо произошло. Он стал хитом и даже сейчас продажи не падают, а магическим образом растут. А с запуском телесериала тенденция явно продолжится.

Начинается пост-апокалиптическая сага с места в карьер: полицейский Рик Граймс просыпается в госпитале и обнаруживает, что вокруг сплошь ходячие мертвецы, так и норовящие откусить от него кусок побольше. Отбившись от приставучих зомбяков, Рик отправляется на поиски жены и сына. На данный момент для него нет ничего важнее, а дальше как-нибудь сориентируется.

Сценарист Роберт Киркман практически единолично дал вторую жизнь собственной супергероической вселенной Image, обогатив ее не одним десятком персонажей. Его главный вклад, Invincible, выходит так же долго, как и The Walking Dead, и продолжает уделывать конкурентов по свежести и увлекательности. Насчет его экранизации пальцы тоже давно скрещены, но на этом фронте пока без перемен.

Внешне Киркман просто душка, но это впечатление ой как обманчиво. Даже в яркие истории про супергероев он умудряется вставить такие сцены, которым, будь они частью фильма, и рейтинг R бы не дали. Логика сценариста проста: раз у героев сверхчеловеческая сила, они должны просто-таки рвать друг друга на части. А что уж говорить про комикс о выживании в условиях мира, наводненного живыми мертвецами — там Киркман отрывается по полной, не давая бедным людям и секунды передышки.

Но Роберт не забывает следовать заветам Стивена Кинга: комикс рассказывает прежде всего не о безостановочной рубке и беготне, а о выживании и попытках не столько найти выход или не дать загнуться цивилизации, сколько просто сохранить человеческое лицо. Зомби постепенно отойдут на второй план, превратившись в пусть и опасную, но уже привычную часть окружающего мира, и откроют простор для психологического триллера. Основные конфликты произойдут внутри большой и разномастной группы выживших, с которой мы пройдем не через одно испытание. Будут счастливые воссоединения, трагические потери, любовь, предательство, вражда, сумасшествие… Всего не упомнить. Вместе с миром изменятся и люди, и именно с этими изменениями связаны самые жуткие эпизоды.

Важно отметить, что Киркман чтит классику: и зомби у него медленные, потому что раз кровь не циркулирует, то собирается в ногах, и бегать в таком состоянии так же легко, как с кандалами. Кроме того, он разумно рассудил, что не обязательно раскрывать причину эпидемии, породившей нежить. Объяснения, как он говорит, обычно глупые и только портят удовольствие.

Несправедливо будет не упомянуть художников, не в меньшей степени ответственных за успех комикса. Отправить проект в плавание Киркману помог его старый партнер Тони Мур. Он нарисовал первые шесть выпусков, а потом еще долго поставлял серии обложки, вплоть до 24-го выпуска. С седьмого номера и по сей день сценариям Киркмана дает жизнь Чарли Адлард, с которым комикс и стал со временем ассоциироваться (нарисовать свыше шестидесяти выпусков одного тайтла и не лишиться энтузиазма — невиданный в наше время подвиг). Мур, конечно, шикарный художник и обеспечил ударный старт, но стиль Адларда мрачнее и реалистичнее и подошел комиксу идеально. Сейчас уже трудно представить себе другого человека на его месте. К счастью, Адлард уходить и не думает.

Цветовая гамма, точнее полный отказ от нее, продиктована не только экономией на производстве (хотя это и очевидный шаг при издании рискованных независимых проектов), но со временем стала неотъемлемой составляющей сериала, поэтому неплохо было бы не потерять ч/б-эстетику при переезде в другой формат. Но мы, конечно, не настаиваем.

Тем, кто комикс уже читал, и тем, кто не хочет, потому что боится спойлеров, будет интересно узнать, что сериал не станет дословным и покадровым переносом рисунков и диалогов на экран. Все главные линии и персонажи, естественно, останутся, но появятся новые сюжетные повороты и не возникнет ситуации, когда ты уже заранее знаешь, с кем и что произойдет. Очень умный и правильный ход, как нам кажется. Вообще тема превращения комиксов в идеологически близкие по своей природе телесериалы достойна более детального рассмотрения, чем мы определенно и займемся в ближайшем будущем, заодно написав и про другие новые проекты, которым не удалось уделить места в этот раз. А пока пожелаем шоу Дарабонта сохранить бескомпромиссность и давящую атмосферу оригинала и не один сезон трепать нервы миллионам зрителей.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×