Рецензия на сценарий «Исходный код»

Рецензия на сценарий «Исходный код»

Несмотря на то, что в марте нам исполняется целых десять лет, мы стараемся не стоять на месте, и постоянно придумываем что-нибудь новенькое: дебютировавшие недавно «Пылесборники» — это только начало. Мы давно собирались охватить еще одну киноотрасль, и сегодня делаем пробный шаг в этом направлении — рецензирование сценариев или «Кино на бумаге».

В этой рубрике мы не собираемся копаться в той куче хлама, которая легко доступна в Интернете: кому интересны отзывы на диалоговые линии «48 часов» или разбор вышедших на экраны «Гарри Поттеров»? Точно не нам. Если уж и тратить собственное время, то исключительно на что-нибудь интересное, а потому рецензировать мы будем сценарии только отправляющихся в производство фильмов и, изредка, что-нибудь из неснятого кино. Сразу условимся, что ссылки мы не даем, на вопросы «Где достать?» не отвечаем и файлы не высылаем — проблемы с правообладателями последнее, с чем хочется иметь дело.

Формата у рецензии как такового нет, и вы можете сообщать в комментариях, чего вам не хватило в обзоре. Первой ласточкой мы выбрали «Исходный код*» Бена Рипли, режиссировать который будет Данкан Джонс.

Source Code
Автор: Бен Рипли
Жанр: научно-фантастический триллер
Синопсис: Пилот американской армии Колтер приходит в сознание в теле пригородного жителя Шона Фентресса, следующего на электричке в Нью-Йорк. Всего семнадцать минут отделяют его от момента, когда террористический акт уничтожит поезд и всех его пассажиров, а после Колтер вновь очнется в теле Фентресса на очередные семнадцать минут.
Статус: в производстве
Объем: 121 стр.

Фигурант почетного Черного списка 2007 года (перечня лучших неспродюсированных сценариев по мнению девяноста студийных боссов и агентов) едва не ушел в пике, когда взявшаяся за проект студия Universal Pictures закрепила на главной роли Тофера Грэйса — классический мямля как раз искал себя в экшне и едва отработал триквел «Человека-паука». Катастрофы не случилось из-за остудившей пыл студии череды проволочек, и скрипт отправился в свободное плавание. Теперь права на рукопись принадлежат кабачковой плантации Summit Entertainment, возглавляет картину сай-фай-самородок Данкан Джонс, а ведущая партия отдана Джейку Джилленхолу.

Сыграет он приходящего в себя на пригородной электричке сержанта Колтера, чье восприятие действительности обострено до предела, амнезия пугает до колик, а в зеркале отражается чужое лицо. Он не знает, кто он, и как здесь оказался, но по мере хода времени детали головоломки постепенно проясняются — кто-то заложил в поезд взрывное устройство, и Колтеру предстоит вычислить злоумышленника, раз за разом погибая в страшном теракте.

Чем-то напоминает «Дежа вю» и «Точку обстрела», не так ли? В действительности, несмотря на такую же структуру повторяющихся событий, «Исходный код» динамичнее их обоих вместе взятых.

Там, где Пит Трэвис увязал в деталях, а Тони Скотт сбивался на стандартный полицейский триллер, рукопись Бена Рипли изящно лавирует между тройкой основных персонажей (Колтер, его попутчица Кристина (Мишель Монахан) и офицер-оператор Гудвин (Вера Фармига)), ускоряя динамику, открывая двойную интригу и венчая сюжетную пружину отменным твистом — думайте об этом, как о «Дне сурка», сцепившимся с «Квантовым скачком». Причина найма Данкана Джонса кристально ясна: его умение выстроить саспенс в ограниченном пространстве здесь жизненно необходимо — в «Исходном коде» всего две основные локации: злополучный поезд и командный пункт. А вот экшн предполагает разнообразие — от взрыва, разносящего в щепки поезд и железнодорожный переезд со всем автотранспортом, до практически борновского по стилю преследования с последующей рукопашной — и как себя проявит в нем Джонс, интересно вдвойне. Во всяком случае, с кастинговым решением он идет ровно: умный ход с приглашением Фармиги на изначально мужскую партию Гудвина компенсируется стереотипным утверждением Монахан на роль Кристины. Впрочем, в защиту Данкана стоит заметить, что Голливуд не предлагает широкого выбора актрис, равно сочетающих в себе силу, женственность и облик симпатичной незнакомки (а не лица с глянцевого разворота), а Монахан очень даже неплоха.

Съемки ленты начинаются в марте, и если полировка рукописи Билли Рэем не нанесла ей урона — а Билли Рэй прекрасно проявил себя на двух стилистических аналогах: клаустрофобном триллере «Иллюзия полета» и изящном диалоговом триллере «Афера Стивена Гласса» — нас ждет исключительно сильная премьера.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×