Интервью с Ричардом Келли | «Посылка»

Интервью с Ричардом Келли | «Посылка»

Друзья из журнала Empire поделились с нами отличным материалом — интервью с постановщиком обожаемого нами «Донни Дарко» и режиссером вышедшей в прокат «Посылки» Ричардом Келли.

«Я очень долго бился над этим сценарием. Выкинуть его из головы и полностью посвятить себя чему-то еще я тоже не мог. Настоящий прорыв, в конце концов, произошел, когда я решил перенести действие в 1976 год. Такая история просто не могла бы произойти в наши дни, при нынешних технологиях. Все эти социальные сети, интернет, телекоммуникации, спутниковое картографирование — с ними сама концепция “кого-то, кого вы не знаете” выглядела бы весьма сомнительной. Пришлось бы писать сцену, в которой Артур и Норма гуглят Арлингтона Стюарда, чего мне совсем не хотелось».

Технологии — явно значимая для Келли тема. С одной стороны, в истории есть почти сверхъестественный элемент: во взломанной шкатулке не обнаруживается даже намека на провода или передатчик, так что при нажатии кнопки, по идее, не должно произойти ровным счетом ничего. «Поскольку Артур — ученый, для него это очевидно. “Да хоть тысячу раз ты нажми эту кнопку — с научной, логически обоснованной точки зрения это никоим образом не может послужить причиной чьей-либо смерти”. Он подвергает сомнению такую возможность, и уверенно заявляет: “Давай, Норма! Нажми эту кнопку!”»

С другой стороны, Артур работает в NASA, где осуществляется важный проект. «Чтобы придать сюжету реалистичности, я привязал его к историческим событиям 1976 года, происходившим в Исследовательском центре NASA в Лэнгли — они связаны с космической программой “Викинг” и высадкой первых роботов на Марсе (как раз в том году орбитальные аппараты достигли своей цели, высадили два марсохода и начали передавать информацию с поверхности Красной планеты — EMPIRE)».

Тема NASA (весьма близкая сердцу Келли, отец которого именно в то время там работал) постепенно превращает моралите в конспирологический триллер — весьма характерный для семидесятых жанр.

«Параноидальные фильмы семидесятых с их ощущением, что кто-то наблюдает за тобой, манипулирует твоей жизнью, сильно повлияли на “Посылку”. Современные технологии как бы создают некий защитный слой, дающий нам чувство определенной безопасности. Но тогда-то ничего этого не было — ни Сети, ни мобильных телефонов. Люди чувствовали себя более уязвимыми. Мы очень старались передать эту эстетику. Еще до начала съемок я прокрутил своей группе кучу фильмов Алана Пакулы, Сидни Поллака, Брайана Де Пальмы, Стэнли Кубрика. Кроме того мы смотрели фильмы Хичкока шестидесятых и семидесятых годов. Он тоже здорово повлиял на нас».

Обычно перед премьерой такого рода фильмов очень опасаются спойлеров. Но когда мы спрашиваем Келли, о чем стоит писать, а о чем нет, он опять-таки на удивление спокоен. «То, что о сюжетных поворотах еще никто не проболтался, меня самого приводит в изумление. Меня беспокоило, что “Посылка” может оказаться одним из тех фильмов, в которых все секреты приходится раскрывать еще на стадии маркетинга, но второй акт настолько эмоционально насыщен для Артура и Нормы — с ними происходят невероятные вещи, им приходится принимать непростые решения, — что никто пока и близко не угадал, чем заканчивается картина». Поэтому без опаски можно рассказать, что в фильме не обойдется без изощренного заговора, включающего эксперименты (скорее морального, чем физического свойства) над молодыми супружескими парами с одним ребенком, что и выясняется по мере развития сюжета.

«Безусловно, Артур работает в NASA; безусловно, существует гигантский международный заговор, в который вовлечено множество людей. Намеки на то, что мистер Стюард связан с какой-то международной организацией, имелись даже в самом рассказе». Таким образом, брошенное вскользь замечание насчет «моих работодателей» стало существенной деталью в механизме фильма.

Самого Стюарда, получившего имя Арлингтон (дань еще одному фильму о заговоре?), играет Фрэнк Ланджелла, над которым так славно поработали специалисты по компьютерной графике, что здоровенный кусок его нижней челюсти куда-то исчез. «В рассказе у Стюарда не было этого уродства, его добавил я. Но эта деталь усиливает впечатление, производимое персонажем на зрителя. В Стюарде угадывается что-то странное, почти потустороннее. Он внушает ужас — и в то же время чрезвычайно обаятелен. Ланджелла хотел сыграть его в стиле Фреда Астера — этим обаянием он прокладывает себе дорогу в дом Льюисов. Поначалу у Нормы при его виде мурашки по коже бегут от ужаса, но в то же время она его жалеет. Так что, да, обезобразить Стюарда — наша идея. И в конце фильма объясняется, почему».

Прототипами главных персонажей послужили родители Келли — вплоть до того, что они на протяжении доброй половины съемок присутствовали на площадке. Диаз позаимствовала свой легкий техасский акцент у Лейн Келли, а Марсден часами просиживал с Эннисом Келли и другими учеными из NASA, чтобы проникнуться их взглядами на ту эпоху. «Я заметил, что если задать актерам много домашних заданий — всем на одну и ту же тему, — то на “классных занятиях” они хорошо сработаются друг с другом.

Полную версию статьи читайте в ноябрьском номере Empire.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×