Интервью с Ричардом Келли | «Посылка»

Интервью с Ричардом Келли | «Посылка»

Друзья из журнала Empire поделились с нами отличным материалом — интервью с постановщиком обожаемого нами «Донни Дарко» и режиссером вышедшей в прокат «Посылки» Ричардом Келли.

«Я очень долго бился над этим сценарием. Выкинуть его из головы и полностью посвятить себя чему-то еще я тоже не мог. Настоящий прорыв, в конце концов, произошел, когда я решил перенести действие в 1976 год. Такая история просто не могла бы произойти в наши дни, при нынешних технологиях. Все эти социальные сети, интернет, телекоммуникации, спутниковое картографирование — с ними сама концепция “кого-то, кого вы не знаете” выглядела бы весьма сомнительной. Пришлось бы писать сцену, в которой Артур и Норма гуглят Арлингтона Стюарда, чего мне совсем не хотелось».

Технологии — явно значимая для Келли тема. С одной стороны, в истории есть почти сверхъестественный элемент: во взломанной шкатулке не обнаруживается даже намека на провода или передатчик, так что при нажатии кнопки, по идее, не должно произойти ровным счетом ничего. «Поскольку Артур — ученый, для него это очевидно. “Да хоть тысячу раз ты нажми эту кнопку — с научной, логически обоснованной точки зрения это никоим образом не может послужить причиной чьей-либо смерти”. Он подвергает сомнению такую возможность, и уверенно заявляет: “Давай, Норма! Нажми эту кнопку!”»

С другой стороны, Артур работает в NASA, где осуществляется важный проект. «Чтобы придать сюжету реалистичности, я привязал его к историческим событиям 1976 года, происходившим в Исследовательском центре NASA в Лэнгли — они связаны с космической программой “Викинг” и высадкой первых роботов на Марсе (как раз в том году орбитальные аппараты достигли своей цели, высадили два марсохода и начали передавать информацию с поверхности Красной планеты — EMPIRE)».

Тема NASA (весьма близкая сердцу Келли, отец которого именно в то время там работал) постепенно превращает моралите в конспирологический триллер — весьма характерный для семидесятых жанр.

«Параноидальные фильмы семидесятых с их ощущением, что кто-то наблюдает за тобой, манипулирует твоей жизнью, сильно повлияли на “Посылку”. Современные технологии как бы создают некий защитный слой, дающий нам чувство определенной безопасности. Но тогда-то ничего этого не было — ни Сети, ни мобильных телефонов. Люди чувствовали себя более уязвимыми. Мы очень старались передать эту эстетику. Еще до начала съемок я прокрутил своей группе кучу фильмов Алана Пакулы, Сидни Поллака, Брайана Де Пальмы, Стэнли Кубрика. Кроме того мы смотрели фильмы Хичкока шестидесятых и семидесятых годов. Он тоже здорово повлиял на нас».

Обычно перед премьерой такого рода фильмов очень опасаются спойлеров. Но когда мы спрашиваем Келли, о чем стоит писать, а о чем нет, он опять-таки на удивление спокоен. «То, что о сюжетных поворотах еще никто не проболтался, меня самого приводит в изумление. Меня беспокоило, что “Посылка” может оказаться одним из тех фильмов, в которых все секреты приходится раскрывать еще на стадии маркетинга, но второй акт настолько эмоционально насыщен для Артура и Нормы — с ними происходят невероятные вещи, им приходится принимать непростые решения, — что никто пока и близко не угадал, чем заканчивается картина». Поэтому без опаски можно рассказать, что в фильме не обойдется без изощренного заговора, включающего эксперименты (скорее морального, чем физического свойства) над молодыми супружескими парами с одним ребенком, что и выясняется по мере развития сюжета.

«Безусловно, Артур работает в NASA; безусловно, существует гигантский международный заговор, в который вовлечено множество людей. Намеки на то, что мистер Стюард связан с какой-то международной организацией, имелись даже в самом рассказе». Таким образом, брошенное вскользь замечание насчет «моих работодателей» стало существенной деталью в механизме фильма.

Самого Стюарда, получившего имя Арлингтон (дань еще одному фильму о заговоре?), играет Фрэнк Ланджелла, над которым так славно поработали специалисты по компьютерной графике, что здоровенный кусок его нижней челюсти куда-то исчез. «В рассказе у Стюарда не было этого уродства, его добавил я. Но эта деталь усиливает впечатление, производимое персонажем на зрителя. В Стюарде угадывается что-то странное, почти потустороннее. Он внушает ужас — и в то же время чрезвычайно обаятелен. Ланджелла хотел сыграть его в стиле Фреда Астера — этим обаянием он прокладывает себе дорогу в дом Льюисов. Поначалу у Нормы при его виде мурашки по коже бегут от ужаса, но в то же время она его жалеет. Так что, да, обезобразить Стюарда — наша идея. И в конце фильма объясняется, почему».

Прототипами главных персонажей послужили родители Келли — вплоть до того, что они на протяжении доброй половины съемок присутствовали на площадке. Диаз позаимствовала свой легкий техасский акцент у Лейн Келли, а Марсден часами просиживал с Эннисом Келли и другими учеными из NASA, чтобы проникнуться их взглядами на ту эпоху. «Я заметил, что если задать актерам много домашних заданий — всем на одну и ту же тему, — то на “классных занятиях” они хорошо сработаются друг с другом.

Полную версию статьи читайте в ноябрьском номере Empire.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×