Интервью с Данканом Джонсом | «Луна 2112»

Эксклюзив!
Интервью с Данканом Джонсом | «Луна 2112»

Дебют Данкана Джонса обошел самые престижные фестивальные площадки независимого кино, по пути в Эдинбург заскочив и в Россию. На ММКФ лента участвовала в конкурсе «Перспективы», подарив нам шанс пообщаться с режиссером.

Биография Данкана довольно необычна. Прозванный Зоуи Боуи, единственный ребенок от брака Дэвида Боуи и Мэри Анжелой Барнетт, своим появлением на свет он вдохновил отца на сочинение Kooks с пластинки Hunky Dory. После развода родителей девятилетний Зоуи остался жить с папой, мечтая о карьере профессионального рестлера. Через три года ему показалось, что имя Джоуи звучит интереснее, и в течение шести лет откликался только на него, пока в 18 лет не вернулся к данному ему при рождении Данкану Джонсону.

Он окончил вустерский колледж бакалавром в области философии, но продолжить образование решил в Лондонской киношколе на режиссерском факультете. В июне 2000-го он стал одним из операторов транслировавшегося по телевидению юбилея собственного отца, а потом провел компанию по ребрендингу для модного лейбла French Connection, дистанцировав его от прежней инкарнации, FCUK. До «Луны» Данкан Джонс снял только один художественный фильм, правда, короткометражный, но зато тоже фантастический и пообещал, что постарается поместить эту ленту в DVD-бонусы к «Луне».

— Что послужило источником вдохновения для этой истории?
— Фильм основан на моем личном опыте и переживаниях. Когда я учился в колледже в Нэшвиле, мне казалось, что я вообще на Луне. У меня там не было друзей, и я был очень одинок и страшно зол на себя. Я провел там три года, ровно столько — сколько Сэм на Луне в фильме. Сценарий писался специально под Рокуэлла. Я большой его поклонник и очень хотел сделать с ним свой первый фильм, но та идея, по поводу которой мы тогда встречались, оказалась слишком большой для дебюта, от нее пока пришлось отказаться. Но Сэм согласился со мной работать, и я написал для него вот такой вот сценарий. Дело в том, что мы оба любим более старую фантастику, фильмы 70-х и 80-х, вроде «Задворков», «Молчаливого бегства», «Чужого», «Космической одиссеи 2001 года» и «Соляриса» — те фильмы были о людях. А фильмы, что Голливуд делает сейчас — они о спецэффектах. Посмотрите на «Трансформеров», и вы увидите разницу между теми лентами, что популярны сейчас, и теми, что мы любим.

— Ваш робот — явная отсылка к Кубрику. Это сделано намеренно?
— Да, Герти был специально сделан таким образом, чтобы напомнить зрителю о Хале. Тут я мог пойти двумя путями: либо забыть про «Одиссею» и сделать вид, что ее нет, либо использовать знания зрителя, чтобы сыграть на них. Я выбрал второй путь.
— А разработка Гелиума-3 — это реально?
— На самом деле Гелиум-3 вполне реален. Я прочитал о нем в «Исследовании космоса» Роберта Зубрина и мне очень понравились его идеи. В частности, он пишет, что для дальнейшего освоения космоса нужна экономическая заинтересованность тех, кто будет вкладывать в нее деньги. Это должно быть прибыльно. Чтобы сделать некое предприятие более прибыльным, надо сделать его эффективным, экономичным. Вот в данном случае Сэм — это способ сократить расходы и сделать бизнес по добыче Гелиума-3 более прибыльным. Причем, компания «Лунар Индастрис» гордится тем, что она экологически чистая компания, она хочет выглядеть положительной в глазах потребителей. Поэтому свои черные дела она вершит на темной стороне Луны, где никто ничего не видит.

— Традиционный вопрос о творческих планах — есть ли желание снимать дальше и развивать этот сюжет, или вы порадуете нас чем-то новым?
— Да, тот фильм, что я хотел снять первым, Mute («Мутант» или «Немой» в зависимости от контекста), я планирую сделать вторым, это будет обратная сторона жизни, которую вы видели в «Луне». Если в «Луне» вы видите полное одиночество, то в «Мутанте» — невозможность уединиться, поскольку Земля перенаселена. Действие фильма будет происходить в Берлине, и лента будет своеобразным продолжением «Бегущего по лезвию бритвы». Сэм Рокуэлл согласился на небольшое камео в этом фильме, так что вы узнаете, что случилось с Сэмом Беллом после его прибытия на Землю. Потом я планирую заняться нефантастическим кино.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×