Интервью с Нилом Бломкэмпом | «Район №9»

Эксклюзив!
Интервью с Нилом Бломкэмпом | «Район №9»

В наше технологичное время, когда зритель уже пресытился эффектами и ходульными сюжетами, а что-то новое большой Голливуд представить пока не в состоянии, надежда на нетривиальное зрелище оказалась возложеной на авторский мейнстрим. В прошлом году такой темной лошадкой стал «Монстро», в этом году грядет «Район №9», скромное по американским бюджетам полотно от протеже самого Питера Джексона — южноафриканского вундеркинда Нила Бломкэмпа.

В 17 лет он с семьей переехал в Канаду, в 22 основал и возглавил рекламное агентство, а в 24 уже получал за свои ролики престижные премии. Четыре года спустя его дебютная лента «Район №9» выходит на экраны. Мы созвонились с Нилом, чтобы поговорить о его карьере, шикарном старте и погадать о будущем.

— Уже не секрет, что «Район №9» основан на твоей короткометражке «Выжить в Йобурге». А откуда растут ее корни?
— Дело обстоит так. Я вырос в Йоханнесбурге и с детства фанател от фантастики. В семнадцать лет моя семья переехала в Ванкувер. И вот с тех пор, с 1997-го, я хотел снять фантастический фильм. Со временем я решил, что в качестве места действия неплохо подходит Йоханнесбург. Вот как появился фильм «Выжить в Йобурге». Я просто хотел показать космические корабли и пришельцев в африканских декорациях.
— Ты изначально планировал полнометражный ремейк?
— Нет, не планировал. Мне очень понравилась короткометражка и сама идея научной фантастики в Африке, но я даже не задумывался о полном метре. Просто Питер Джексон пригласил меня на «Хэйло*». А когда с «Хэйло» ничего не вышло, он извинился передо мной и предложил снять другой фильм. И уже его жена, Фрэн Уолш, предложила снять полнометражный вариант «Выжить в Йобурге». Я сразу понял, что идея невероятная!
— Тяжело оказалось работать с бюджетом значительно меньше, чем планировался для «Хэйло»?
— Нет, вовсе нет. Мне как раз очень нравятся такие условия — я могу делать, что хочу. Лучше уж, меньше денег, зато полная свобода.

В 2005-м году студии Universal Pictures и 20th Century Fox объединились для экранизации игрового хита от Microsoft «Хэйло», наняв Питера Джексона и Фрэн Уолш продюсировать проект. Все шло достаточно неплохо до того момента, когда не поднялся финансовый вопрос — студиям показались неадекватными условия Билла Гейтса (желавшего десять процентов кассовых сборов и чек на $5 млн.) и под предлогом непомерно выросшего бюджета мейджоры выбыли из проекта. Переговоры с Paramount и Warner к консенсусу не привели, и картина была объявлена закрытой. А на прошлой неделе возобновленным проектом заинтересовался Стивен Спилберг.

— Как ты познакомился с Питером Джексоном?
— Мой агент в Голливуде постоянно рассылает мои материалы — короткометражки и рекламные ролики. В числе прочих он отправил их продюсеру «Хэйло», которая как раз собирала команду для экранизации — в тот момент они искали режиссера. И она показала мои работы Питеру. Он их посмотрел, ему понравилось, и я полетел на встречу с ним в Новую Зеландию. При встрече он сказал, что «Хэйло» мой — и взял на работу. Так все и получилось.
— А в чем заключалось его участие в «Районе №9»? Он приезжал на площадку или просто руководил по видеоконференции? А может даже сам снял какой-нибудь эпизод?
— Нет, на съемки он не приезжал. Он мне сразу сказал: «Это твой фильм, а я тебя буду прикрывать — позволю снять его так, как ты сам хочешь». Скажем, Голливуд мне не дал бы снимать его в Йоханнесбурге и заставил бы воткнуть туда Тома Круза. Но Питер сразу сказал, что я могу делать все, что хочу.
— После того, как студии посмотрели законченную картину, не начались ли разговоры о возвращении к «Хэйло»?
— Не знаю — все возможно. Но вряд ли я буду участвовать. Даже если они решат его снимать, то я не уверен, что возьмусь. Но точно сказать не могу.

Короткометражные работы Нила Бломкэмпа

— После «Выжить в Йобурге» ты снял «Гастарбота» и фальш-рекламу «Тетра Ваал» с этим ушастым роботом. Не думал перенести его на большой экран?
— Нет, мне как-то это даже в голову не приходило. Но идея хороша.
— Вот смотри: MGM сейчас делает ребут «Робота-полицейского», Даррен Аронофски как раз освободил место режиссера. Открывается отличная возможность снять его в твоем стиле.
— Да, «Робокоп» мне нравится. Было бы неплохо.
— А вообще тебе интересно сделать ремейк или ребут какого-нибудь классического фильма 70-х или 80-х?
— Ну, я вот как смотрю на это. Вот ты упомянул «Робокопа». Да, я обожаю «Робокопа», я бы с радостью снял ремейк. Но только сейчас на экранах сплошные ремейки, и мне в «Районе №9» как раз нравится то, что он оригинален. Я хотел бы сначала попробовать реализовать какие-то свои идеи, а потом уже думать о ремейках или ребутах.
— А можешь назвать любимых режиссеров и любимые фантастические фильмы?
— Режиссеры? Джеймс Кэмерон, Стенли Кубрик и Ридли Скотт. Любимые фильмы «Чужой» и «Чужие», причем «Чужие» нравятся больше.
— Ты, кстати, на Weta Digital с Кэмероном не пересекался?
— Нет, мы с ним пока не встречались. Хотя ты прав — когда мы снимали «Район №9», на Weta все трудились над «Аватаром».

— В твоих работах четко прослеживается стиль. Ты сочетаешь живую, репортажную камеру с компьютерной графикой. А кино в классическом понимании ты мог бы снять? На пленке, а не на цифре, что-то отличное от мокьюментари.
— Да, более чем. У меня как раз есть задумки насчет очередного фильма в очень традиционном формате — типа Ридли Скотта или Кубрика. Но это еще все на стадии рассуждений. А так — да, конечно же. Я готов работать с различными стилями.
— Не расскажешь подробнее?
— Все пока очень сыро, я же только закончил «Район №9» и сейчас в туре. Стало быть, времени на новые идеи почти нет. Все еще в очень-очень зачаточном состоянии. Думаю, действие фильма будет происходить на другой планете. Следовательно, совсем не будет похоже на «Район №9». И вероятно все будет снято в классическом стиле, скажем, под Ридли Скотта. Но сначала надо все это хорошенько обмозговать.
— А название есть уже?
— Нет, пока нет. Еще рановато.

Мы, кстати, застали Нила в Лос-Анджелесе, куда он приехал после большой презентации Sony в Канкуне. Там прессе были показаны первые материалы «2012», «Юлии и Джулии», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и устроен скрининг «Района №9».

— Вместе с Питером Джексоном ты снимал короткометражку Crossing the Line, тестируя эти новые камеры RED. Где-то можно увидеть результат?
— А в Сети его разве нет?
— Нет, там только трейлер.
— Понятно. Ну, я узнаю у него. Может, и выпустим в Сети.
— Клево.
— А ты сам-то где сейчас? В Москве?
— Ага. Доводилось с кем-нибудь из России общаться?
— Сейчас в Мексике была русская журналистка, но она живет в Лос-Анджелесе. А вот по телефону — впервые.

Короткометражные работы Нила Бломкэмпа

— Сегодня главный голливудский тренд — высокобюджетные кинокомиксы. Ты сам как к комиксам относишься или, может, какой-нибудь экранизировать взялся бы?
— Я больше графические романы люблю. Если бы была возможность снять фильм по любому комиксу, то я выбрал бы «Круто сваренный*» Фрэнка Миллера — обалденный роман. Но, как я уже сказал — сначала свое.
— Тогда вот концовка «Района №9», там как бы нарочно оставлен мостик для сиквела. За «Район №10» ты бы взялся, или эта вселенная тебе больше неинтересна?
— Думаю, если фильм хорошо покажет себя в прокате…
— Я в этом не сомневаюсь.
— Тогда я бы с радостью снял сиквел.
— В таком же стиле?
— Да, если фильм будет про «Район», то, конечно, в том же стиле.
— Просто на ум приходит вторая «Ведьма из Блэр», визуально отличающаяся от оригинала.
— Нет-нет-нет. Все будет точно также — просто продолжение сюжета.

— Стоит нам ждать чего-нибудь интересного на DVD?
— Да, я хочу как можно больше всего запихнуть на диск. Думаю, тебе должно понравится — там очень много материала.
— Режиссерская версия будет?
— Нет, режиссерской не будет: фильм получился именно таким, как я хотел. Но там много всяких удаленных сцен, съемок на площадке. Лично мне всегда на DVD нравились закулисные подробности.
— Может, и «Выжить в Йобурге» туда же положите?
— Конечно, с нее ведь все начиналось.
— Отлично. С нетерпением жду режиссерских комментариев к обоим фильмам.
— Ну, для фильма я точно буду их записывать. Хотя и для короткометражки тоже было бы неплохо — отличная идея!

Сайт Filmz.ru благодарит студию звукового дизайна NovaMedia за помощь в подготовке материала.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×