Интервью с Антоном Ельчиным

Интервью с Антоном Ельчиным

Этот год запомнится Антону Ельчину на всю жизнь. С перерывом в каких-то несколько недель на экраны вернулись сразу две культовые франшизы, в перезагрузке которых он принял участие. Про «Звездный путь» мы разговаривали с Антоном полтора месяца назад в Москве, а теперь настало время «Терминатора».

Пресс-джанкет проходит в Париже. Отель расположился на примыкающей к Елисейским полям улочке, сплошь увешанной коричнево-желтыми афишами Terminator Renaissance. Здесь царит домашняя атмосфера, а об официальности мероприятия напоминает только батарея диктофонов, нацеленная на кресло, где будут сидеть голливудские гости. Дверь открывается, и в комнату заглядывает Антон. На его лице — знакомое смущенное выражение, а голову украшает забавная шляпа. Ельчин узнает меня, пожимает руку и по очереди здоровается с каждым журналистом из нашей группы.

— Сразу говорю — шляпу эту купил где-то в Палм-Спрингс.

У нас двадцать минут и масса вопросов. Интервью начинает бойкий англичанин, мы быстро подключаемся к разговору.

— Получается, в этом году ты сплошных легенд играешь.
— Да.
— А где было интереснее — на «Стар Треке» или в «Терминаторе»?
— Вообще сложно сказать. Мои персонажи в этих фильмах очень разные. К тому же разные условия съемок, декорации. Каждый из этих фильмов по-своему чем-то интересен. В «Терминаторе» было повеселее, потому что удалось побегать, пострелять. К тому же, в этом фильме я в какой-то степени играл еще ребенка. Но в профессиональном плане (а для меня это самое главное) оба фильма, в принципе, на одном уровне.
— В России ты мне рассказывал, что играл Павла Чехова, отталкиваясь от персонажа из оригинального сериала. А как ты работал над образом Кайла Риза?
— Да примерно также. Я очень много раз просмотрел первого «Терминатора». Определил для себя самые основные качества Кайла — те качества, которыми его наделил Майкл Бин. Потом со своими заметками я подошел к МакДжи и сказал: «Вот, что я про него думаю. Надо все это вписать в сценарий». Я ведь сам фанат «Терминатора», поэтому именно таким хотел бы его видеть. Так что подход к персонажам у меня был почти одинаковый в обоих фильмах. Вот только в «Стар Треке» была куча серий, а «Терминатор» с Кайлом Ризом всего один. Пришлось по максимуму выжимать полезную информацию из каждой сцены.
— А Майклом Бином советовался?
— Нет. Нам так и не удалось встретиться. Но ему бы вряд ли захотелось так долго говорить о персонаже, как мне. Я же без остановки фильм смотрел снова и снова. Причем, я никого из оригинального фильма не видел на премьере — очень жаль.

— Интересно вообще было работать с МакДжи? Как он отреагировал на твое видение персонажа?
— Надо отдать должное МакДжи — он до безобразия отзывчивый. Если предлагаешь ему хорошую идею, то он всяко ее задействует. И не важно, кто предлагает: актер, техник, механик, старший сценарист — он всех выслушает. А я ведь не просто с предложением подошел — я ему еще всю голосовую почту забил длинными нудными сообщениями пока не подъехал в Альбукерке. Он мне СМСками отвечал, что все супер, и он согласен. Поэтому с ним очень классно работать. На протяжении всех съемок появлялись какие-то новые идеи. МакДжи предоставляет значительную свободу для импровизаций — а это очень приятно.
— Вот теперь у тебя есть опыт работы в боевике. Насколько сильно получилось показать характер персонажа в таком фильме?
— Мне кажется, в самых зрелищных боевиках на первое место ставится герой. Потому боевики и смотрят. А что касается Кайла Риза — наверное, поэтому «Терминатор» до сих пор всем интересен: ведь уже первый фильм по большей части посвящен людям и только на втором месте идут комбинированные съемки. Соответственно, персонаж был для меня очень важен. И я решил, что в независимости от сценария надо максимально точно передать всего его черты, раз уж в нашем фильме есть Кайл Риз. В первом фильме у него столько разных качеств: озлобленность, ранимость, паранойя, невероятное одиночество и идеализм. Причем все эти черты подаются ненавязчиво — без философских и психологических рассуждений. Чтобы понять, надо просто сесть и скрупулезно посмотреть весь фильм. Есть, например, сцена, когда Сара Коннор его кусает, а он говорит: «Машины не чувствуют боли, а мне больно». И эту самую ранимость как раз Саре и удается использовать. Он ведь был настолько одинок, что в итоге влюбился в фотографию. А потом все его фантазии сбылись, он смог очутится в той альтернативной реальности, которую выдумал для себя. Так что, тот персонаж был очень сложным. Я попытался по возможности все это воплотить, изменив необходимые черты с учетом времени. Было трудно и интересно — очень полезно для меня. И это прекрасно, ведь, как вы сказали, нечасто получается сыграть в таких фильмах. Мне в этом плане и со «Стар Треком» повезло, потому что там тоже надо было изучать персонаж. Хотя там все было совсем иначе — другая манера поведения, больше радости и задора. Но принцип тот же.

— Ты ведь, по сути, играешь отца персонажа Кристиана Бэйла. Удалось как-то его «повоспитывать»?
— А то! Чуть что — сразу ремень достаю, и по заднице!
— Наверное, немногим удавалось так поступить с Кристианом и выжить…
— Да я буквально только что его выпорол. Он сок допивать не хотел.
— Но какие вообще были ощущения от него? Он же выдающийся актер.
— Думаю, в процессе работы с ним начинаешь понимать, что он олицетворяет все твои идеалы в профессиональном плане. Он просто помешан на своей работе и стремится во всем достичь совершенства. Он досконально выясняет все про своего героя, про обстановку. И когда видишь такое усердие, то осознаешь, что и сам работаешь не зря, и что фильм получится отличный. Причем начинаешь сам стремиться к чему-то большему. Кристиан просто вдохновлял всю съемочную группу. Я очень рад, что мне довелось с ним поработать, потому что даже наблюдать за тем, как он играет — это дорогого стоит.
— А ведь вместе с ним ты почти не играл. У вас же только одна сцена в конце фильма совместная. Вы пытались как-то отстраниться друг от друга?
— Да, у нас и правда было очень мало совместных сцен в фильме. Мне кажется, что не так важно, сколько времени мы с ним проработали вместе. Достаточно было даже одной сцены, чтобы мы окончательно поняли друг друга.
— Достаточно даже одной минуты?
— Ну да. Это все равно как с Лоуренсом Оливье или Дастином Хоффманом играть. Хотя я, конечно, согласен, что бывают сложные персонажи, в которых надо полностью вживаться. Но мы не поэтому с ним так мало виделись.

— Ты весь год плотно работал. Времени хватает самому фильмы смотреть? Может, порекомендуешь что?
— Из новых?
— Из новых или то, что больше нравятся.
— Да мне много чего нравится.
— «Терминатор», «Стар Трек», «Матрица»?
— Надо подумать. Вот недавно посмотрел «Мужские разборки» (1955г.) Жюля Дассена — отличный фильм. Причем, действие там происходит в Париже около той колонны…
— На площади Согласия?
— Нет, не там. Если пойти налево от Лувра, там будет местечко с кучей стильных магазинов. И там стоит колонна…
— А, Вандомская площадь.
— Да, как раз там и снимали. Фильм про ограбление. Отличное кино. Немного назидательное, конечно, но ничего удивительного — его же в пятидесятые снимали. Да и вообще у Жюля Дассена отличные фильмы. Люблю их смотреть. Что же я еще недавно глядел — «Третий человек» (1949г.) Тоже замечательное кино.
— Тебя уже часто об этом спрашивали, но есть ли какое-то техническое приспособление, без которого ты не можешь жить? То есть, машина, которая тебя целиком и полностью захватила.
— Даже не знаю. Мне вот все говорят, что надо смартфон купить, а я как-то не хочу. Есть, конечно, телефон. Но я не считаю, что не могу без него обойтись. Так что — нет. Мой ответ — нет. Мне, конечно, нравится мой компьютер, но не настолько. Разве что — DVD-плеер. Без него я не смогу смотреть кино.

— Первую и вторую части «Терминатора» считают классическими и даже священными фильмами. Как думаешь, этот сиквел их превзойдет?
— Скорее всего, нет. Я так не думаю. Сиквел может выдержать дух оригинала, но успешнее ему не стать. Просто даже если судить по времени появления тех фильмов и тому, насколько они всех потрясли — у нас так не получится. Тогда они были чем-то выдающимся. А сейчас мы пытаемся отдать дань уважения тем фильмам и повторить их мотив.
— Сколько раз ты посмотрел первый и второй фильм перед съемками этого?
— Даже не знаю, сколько я смотрел первый фильм. Сотни раз. Очень много. Второй поменьше, конечно. Меня в нем в основном игру Эда Ферлонга интересовала. Чтобы перенять какие-то манеры и качества — он ведь играл сына Кайла Риза. Но в основном я опирался на первого «Терминатора».

— МакДжи сказал, что вырезал примерно 30 минут из окончательной версии фильма. Много твоих сцен в этом получасе?
— Не очень. Я рад, что он вырезал кое-какие кадры на транспортнике. Если сравнивать тот материал, что видел я, и конечный, то, как мне кажется, МакДжи все правильно сделал. Он убрал все ненужное. Моих сцен не так много выбросили. Просто дело в том, что некоторые моменты не очень подходят — для этого и нужен монтаж. Например, излишне сентиментальные сцены. В общем, он правильно поступил.
— Может быть, мы все это увидим на DVD…
— Да, наверное.
— Тяжело было снимать «Терминатора» с физической стороны?
— Да, приходилось много тренироваться каждый день. На площадке постоянно приходилось бегать, орать. Если отбросить работу над персонажем, то по большей части мы там бегали и орали.
— Насколько я понял, вы не так много снимали на зеленом экране…
— Да. В таком фильме, казалось бы, многое должно быть нарисовано на компьютере, а мы работали вживую. Кое-что, конечно, было на зеленом экране. Например, те же вертолеты. Но даже мототерминаторы — это люди на мотоциклах, по которым мы стреляли. И тягач тоже настоящий — мы гнали по шоссе. Там был, пожалуй, только один компьютерный дубль во всей сцене — это когда мы в самом тягаче сидим. А так — тягач постоянно ехал. Приходилось постоянно сильно напрягаться. Ушибы бывали каждый день.
— Меня вот больше не погоня впечатлила, а когда ты из кабины выпал, а Маркус тебя втащил.
— Ну, я там держаться должен был, а Сэм (Уортингтон) мне протягивает ружье и я за его ствол хватаюсь. Но один раз я слишком отпрыгнул, он меня не удержал, и я упал. Если б страховки не было — съемки бы для меня закончились. Потом я подтянулся и залез в кабину. Но шрам на ноге остался. Просто на тягаче на большой скорости вообще опасно. Он не для того придуман, чтобы по нему бегать, да еще и падение изображать. А еще в Альбукерке, где мы снимали, было очень жарко и пыльно. Все сотрудники съемочной группы были в очках и масках, потому что сильный ветер и пыль в лицо. Жесть.

— Вот ты снялся в двух крупнейших блокбастерах этого года. Хотелось бы теперь сыграть в маленьком фильме?
— Да. Мне, конечно, повезло, что в этих двух фильмах пришлось значительно проработать персонажей, но было бы интересно сняться в чем-то скромном. Очень жду начала съемок фильма, в котором режиссером будет Билл Мэйси. Там уж точно все будет построено на персонажах, а не на спецэффектах. Даже если там и будут спецэффекты, то точно без боевых сцен.
— А как он называется?
— Называется «Снова и снова» (Keep Coming Back). Пока решается вопрос о сроках съемок. В общем, такие проекты мне очень интересны.
— Какие у тебя ощущения после окончания съемок? Тяжело вернуться к нормальной жизни или скучаешь, что работа закончилась?
— Если сразу нет какой-то другой работы, то довольно сложно отвыкнуть от производственного процесса. Сразу куда-то пропадают те люди, с которыми ты провел все эти месяцы на работе, к которым уже привык. Теряется какое-то стремление работать постоянно. На съемках все время надо что-то делать, чего-то добиваться — настоящая жизнь. А когда я не работаю, то обычно просыпаюсь, смотрю — полдень. Потом сажусь почитать или музыкой занимаюсь, кино смотрю. Я, кстати, стал больше читать на съемках после работы. По выходным читаю и смотрю кино там. Дома я тоже, конечно, все это делаю, но на съемках есть какой-то ритм жизни. Один друг мой сказал, что у актеров и артистов бывают проблемы с наркотиками и алкоголем, потому что работа для них — это естественный кайф. А когда работы нет — приходится чем-то заменять. И речь даже не только о наркотиках или пьянстве. Надо хоть что-то делать постоянно. Но такого же удовольствия, как на съемках, все равно не получишь. Ну, я стараюсь расслабиться просто, чтобы не хандрить.

За помощь в подготовке материала большое спасибо студии «НоваМедиа». Дебют аудиоверсии интервью состоится 30 мая на волне «НоваРадио» в специальном эфире, посвященном «Терминатору».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×