«Форсаж» в Москве: Интервью с Джастином Лином

Эксклюзив!
«Форсаж» в Москве: Интервью с Джастином Лином

Когда на экране бушует гонка, ревут моторы, а из выхлопных труб вырывается синее пламя закиси азота, кажется, что человек, ожививший на экране весь этот металл, обязательно должен быть богатырского сложения, затянутым в дубленую кожу и если не покрытым татуировками, то, украшенным пирсингом. Роб Зомби от экшна этакий. Но на деле поставивший третью и четвертую серию «Форсажей» Джастин Лин — щуплый улыбчивый китаец, внешне не имеющий ничего общего с миром, в который он дважды вдохнул жизнь.

Свою беседу с Джастином мы начали с комплиментов: «Токийский дрифт» — лучший фильм серии, что казалось невероятным, когда от участия в проекте последовательно отказались все ключевые актеры первых выпусков. И, тем не менее, Лину удалось снять запоминающуюся картину, удивительным образом не повторяющую предыдущие инсталляции «Форсажа». Примерно такую тираду мы ему и выдали.

— О, спасибо, спасибо.
— Эта сцена, когда машина дрифтует на крышу парковки — я офигел, когда увидел. Просто невероятно.
— Да, отличные водители у нас. Ты, наверное, знаешь, как там было — Рис Миллен был каскадером. Когда мы искали здание, и я увидел парковку, то спросил у технического консультанта Тоши Хайама: «А можно устроить дрифт с подъемом?» Он так посмотрел, и говорит: «Ну, технически это возможно». Потом мы все рассчитали, и оказалось, кроме шуток, восемь сантиметров запаса по краям, и все. И я говорю: «Может, просто расширим конструкцию?» Рис заявляет: «Да я прямо так сделаю!» А я думаю — там же надо с подъемом ехать и столько всего… ну и отвечаю: «У нас восемь запасных машин. Одну дам попробовать, но только один дубль». И он справился с одного дубля! Продрифтовал. Просто невероятно!
— А как вы заманили Вина Дизеля?
— Самое смешное — все мне говорили: «Да ты что! Никак не получится! Он нас терпеть не может и все такое…» А для меня это был первый фильм (франшизы), и я подумал, что самое хорошее во всех сериях, если так посмотреть, это как раз то, что они все разные. Мне нравится эволюция нашей картины, как она меняется, растет. Мне нравится сама идея, что можно взять сюжет, и перенести его в другой мир с другими персонажами. Но я подумал, что чего-то не хватает. Все три фильма держатся на рассказе о семье, и между ними должна быть связь. Когда меня пригласили на фильм, там не было Хана и в помине, сценарий был совсем другой. И я подумал, что у Хана с Домом должно быть что-то общее. И в этом вся фишка — все считали, что ничего не выйдет. Когда я звонил Вину Дизелю, то тоже думал, что все впустую. А когда дозвонился, то попросил его о встрече, чтобы обсудить. Помню, я приехал к нему домой и показал то, что мы наснимали — потому что тогда еще шли съемки — и сказал, что вот почему я к нему обратился. Он посмотрел материал и сказал: «Ладно, я буду». Так все и вышло. Но все на студии были в шоке. Никто не думал, что он согласится. А я считаю — это нормально. Если очень к чему-то стремишься, и появляется возможность, то все так и должно быть. И мне кажется, для фанатов серии это было очень важно.
— А в написании четвертой части вы участвовали?
— Да, меня привлекли на раннем этапе. Спросили, хочу ли я снимать четвертую часть. Я сначала как-то не решался, а потом стало ясно, что если снимать четвертую, то надо звать всех четырех актеров. Это было очень важно, потому что в третьей части, когда Вин Дизель появляется в конце, залы просто взрывались. Это показывает, насколько зрителям нравится персонаж. Но никто не знает, что стало с ним и со всеми остальными. И я решил, что у нас получится придумать, каким образом они все вернутся. С этого мы и начали. Работали мы наедине со сценаристом, сочинили много вариантов. Я надеялся, что хороший сценарий поможет заманить всех на фильм, и что актеры захотят снова поработать со старыми друзьями.
— Знаете, у меня к квадриквелу две основные претензии. Первая — это связь между частями с первой по третью и четвертой, потому что мы не знаем, где был Доминик, что с ним стало. Мы ничего не знаем. И вопрос возник, потому что вы этого не показали в фильме. Второй вопрос — ограничения рейтинга. Когда я иду на экшн, то рассчитываю увидеть секс (одна Джордана чего стоит!) и кровь. Когда антагонист погибает в аварии, там ни крови, ни кишок: просто тяжело подышал, и все.
— Он дышал?!
— Вроде того.
— Нет, это Дом. Это Дом дышал. Я сам звук сводил. Он умер. Нельзя же выжить после такого.
— Так почему PG, а не R, к примеру?
— Очень хороший вопрос. В США с этим большие проблемы. Я считаю, система рейтингов себя изживает. Можно ведь в фильме случайно сбросить ядерную бомбу на страну третьего мира, загубить миллионы людей, а рейтинг будет детский. Но стоит засветить сосок или еще что — и сразу взрослый. Я понимал, что будет нелегко. Я долго боролся, чтобы получить детский рейтинг. Особенно за те кадры, где Феникса сбивают. Не знаю, ты слышал про MPAA?
— Конечно. Долбанная MPAA.
— Это же просто ни в какие ворота! Они на чем-то зацикливаются и постоянно препираются. Я не считал, что нужно показывать кишки, честно. Если б они были, я бы поборолся, чтоб и это пропустили по рейтингу, но мы так просто не снимали. Я просто хотел видеть в кадре столкновение, потому что в этой сцене все внимание на Доме и Брайане. В конце концов, я считаю, что так и должно было быть. Мне, конечно, нравится смотреть на голых девушек, занимающихся сексом, но в этом фильме, по-моему, они были бы лишними. Я бы рад снимать фильмы — да и уже снимал — с голыми девушками и сексом. И еще не один такой фильм сделаю. Хочу еще добавить, что я вырос в семье работяг в пригороде Лос-Анджелеса, и я понимаю, что самое сложное в таких фильмах, чтобы, скажем, зритель, которому лет 35, и он хочет просто отдохнуть в кино с попкорном, не подумал, что там детский сад. Но, в то же время, десятилетний мальчик, который любит играть в машинки, должен иметь возможность тоже приобщиться ко всему этому и получить удовольствие. Я очень часто обсуждаю секс в кадре или вообще экранное время персонажа. Много раз так было — не в этом фильме, но в куче других — что актеры прямо садятся и начинают тупо считать количество своих реплик. А взять вот Гал Гадо, мисс Израиль — она начинающая актриса. Мы по всему миру искали и нашли вот такую бесстрашную и интересную, на мой взгляд, артистку. Помню, она пришла на озвучку и спрашивает: «Ой, а когда будут обрезать мои диалоги?» И я считаю, это лучший комплимент! Это значит результат настолько хорош, что некоторые реплики уже лишние. Кто-то считает, что все дело в количестве, но это не так. Ну, вот приходишь ты в стрип-клуб… да нет, я кроме шуток — вот приходишь в стрип-клуб, а там просто голые бабы с накачанными сиськами танцуют. И думаешь: «Не, че-то не то». Тупо голые тетки — это как куклы Барби, а стриптиз искусством соблазнения должен быть. В общем, отвечая на твой вопрос, — задумка была, чтоб зритель возбудился, но не больше.
— А на DVD что-то зарезанное цензом попадет?
— Нет, ничего не будет. Как я и сказал — именно таким я вижу этот фильм. Тут единичный случай, потому что издатели DVD спрашивают: «Вырезанные сцены есть?», а тут нет таких. Все сцены, что были в сценарии, попали на пленку. Это типа большого независимого кино, если судить по материалу. В общем, просто не осталось ничего лишнего. Есть, конечно, еще дубли гонок, но они не дополняют сюжет. Надеюсь, что после просмотра фильма, отбросив все быстрые машины и классных девушек, зритель проникнется историей персонажей и их переживаниями. И что эта серия фильмов будет двигаться в таком направлении. Просто, в первом фильме они там красуются тачками, все еще молодые. А тут они вроде как не очень смотрятся рядом с машинами, постарели. И это хорошо. В жизни главное — перемены. А когда видишь, как три девушки целуются, то понимаешь, что так было раньше, но теперь все иначе.
— Я слышал, что вы хотели пригласить Тайреза Гибсона в этот фильм. Почему не получилось?
— Он не подошел. Я обожаю Тайреза, работал с ним уже. Но на подготовительных этапах я понял, что все должно вращаться вокруг четырех персонажей. И во всем этом семейном кругу ему как-то не нашлось места. Я даже позвонил Тайрезу, чтобы все обсудить, а он так любит эту серию фильмов и хотел сняться. И я сказал, что только если он впишется в сюжет: я не хочу его приглашать по дружбе — это неправильно. Просто, этот фильм сильно отличается от предыдущих трех. Думаю, если снимем еще один, то возможно он там будет. Посмотрим.
— Знаете, когда я смотрел вторую часть на DVD, там было что-то вроде приквела к ней про то, как Брайан дошел до жизни такой. Может, снимете что-то подобное про Доминика?
— Так мы уже сняли! Мы все обсудили с Вином и решили поехать в Доминиканскую Республику для этого. Обсуждали, как они познакомились с Ханом и стали гонять вместе. А потом я пошел на студию и сказал, что такие фишки всегда снимают для DVD, так почему не сделать малобюджетку? Я собрал деньги и обратился к Вину, чтобы он пригласил актеров съездить на короткие съемки бесплатно. И он все устроил — мы сняли восемнадцать минут. Там все совсем не по-форсажному, и мне это нравится — никакого экшна, только их отношения с Ханом, Летти и всеми остальными. И вот так подводим к началу фильма. Так что ждите бонус.
— Супер!
— Да вообще обалденно. Просто нечасто так получается, потому что от многих людей все зависит. Но Вину идея понравилась, и он поехал на съемки.
— В фильме открытый финал, подразумевающий пятую часть. Она в вашем контракте значится?
— Ну, студия всегда хочет продолжения. Пока что отзывы очень даже в Штатах, да и повсюду народ очень радуется. Везде говорят, что ждут следующей серии. Я пока считаю, что героям есть, куда развиваться: их взаимоотношения еще не раскрыты полностью. Все зависит от сборов фильма, не хочу бежать впереди паровоза. Просто на работу уходит много усилий и времени, а повторять одно и то же не хочется. Так что, если будет что-то стоящее, что-то новое — а я думаю, что это все будет. Когда мы писали сценарий с Крисом (Морганом), я понимал, что там еще есть нераскрытые моменты. Я сильно не вдавался, но такое ощущение, что четвертая часть — это лишь первая половина их истории. В общем, это все от многих факторов зависит. Мне еще нравится на время уходить в съемки какого-нибудь маленького независимого кино, а потом возвращаться. Короче, поживем — увидим. Я, как бы, не против, но и не хочу сразу хвататься и начинать съемки. Просто аудитория глубоко проникается такими фильмами, зритель чувствует энергетику, и как раз эта черта подобных картин мне нравится. Но если по итогу все решат, что фильм, конечно, веселый, но продолжать не стоит, то тоже нормально. Будем делать что-то новое.
— А вы уже знаете, чем займетесь после этого фильма? Вы говорили о малобюджетном независимом кино — что конкретно? Ужастик, триллер, драма?
— У меня сейчас в работе парочка сюжетов, построенных на сильных персонажах. Но это все параллельно идет. Я же вот завтра утром из Москвы улетаю, а когда буду в Лос-Анджелесе, то там меня, наверное, ждут уже предложения любых масштабов и жанров: ужастиков, экшна — чего угодно. Вообще, мне это все нравится. У меня сейчас хорошая ситуация сложилась. Лет шесть назад никто мне даже перезвонить не хотел, мне не давали шанса. А теперь меня ждут по несколько вариантов. И это все очень даже неплохо. Вот если ты меня сейчас спросишь, то я скажу, что хочу снять независимый фильм. Проблема только в том, что (не знаю как здесь у вас, но в Штатах точно) независимое кино просто искореняют. И раньше-то было как на Диком Западе — никаких гарантий, но сейчас и того хуже. Но даже с учетом всего этого, для меня создать такой фильм, а потом стараться его выдать в прокат — ни с чем несравнимое удовольствие. Сейчас я в предвкушении. Может, через две недели я ответил бы иначе, но сейчас мне не терпится домой, чтобы взглянуть на все проекты и что-то выбрать.
— Сейчас не только в Голливуде, но и повсюду остро встали два вопроса. Первый: снимать кино на пленку или на HD-камеры. А второй: снимать фильмы по классической схеме или в 3D. Сами что думаете?
— Мне не нравится, когда те же ребята из RED говорят: «О, тут совсем, как на пленке выходит!» Так если как на пленке — снимай на пленку! Опять же, я вышел из независимого кино, и мне, прежде всего, в новых технологиях нравится то, что они уравнивают шансы для всех. Даже если взять такой фильм, как «Полуночный ковбой». Я еще в институте, когда видел такие фильмы, думал: «Бог ты мой! Такие фильмы вообще бесплатно можно снимать». Классные актеры, отличный сценарий — снимай на здоровье. И сейчас процесс упрощается. И для молодых независимых режиссеров это очень важно. В мое время такое и представить было нельзя, а сейчас — если есть сценарий, актеры, и ты уверен в своих силах, то можно снять кино, которое по качеству не будет уступать крупным студийным фильмам. И это прекрасно. Надеюсь, это поможет режиссерам, которые не могут похвастаться, что у них на фильм отложено $200 тысяч. Это меня очень радует. Ведь в независимом кино самое дорогое, это пленка: покупка, проявка. В независимом кино это главные затраты. А для студий это самое дешевое — ее на сдачу берут. Так что вопрос выбора скорее эстетический. Лично я считаю, что HD — это скорее видео. И ничего, это прекрасно. Там своя специфика, свои оттенки, особая скорость съемки. Я считаю, этим надо пользоваться, а не пытаться снять как на пленке. А про 3D — мне принесли демо, чтобы я решил, надо ли снимать этот фильм в 3D. Но я просто не мог снять его в 3D, потому что тогда его пришлось бы везде показывать в 3D. Тут тоже вопрос эстетики, вопрос стиля съемки. Если б я снял этот фильм в 3D, если его показать в 3D — у зрителей начнется припадок. Там такой скоростной монтаж, что мозг просто не успевает все воспринять. Но технологии очень важны. Просто, когда видишь работу такого корифея, как Джэймс Кэмерон, то надеешься, что когда-нибудь удастся в чем-то таком поучаствовать — придумать фильм специально под 3D. Или вот взять Майкла Манна, который снимает исторический фильм с Джонни Деппом в высоком разрешении. Не знаю, хорошо это все или плохо, но я рад, что есть режиссеры, которые готовы пробовать что-то новое. Но я считаю, что всему свое место. Для меня сам вид HD, похожий на видео, связан с особыми ощущениями. Просто, я вырос в 80-х, и это все для меня видео. Это придает четкий оттенок. Так что всему свое место. И я очень надеюсь, что независимые режиссеры с отличными сценариями, которые для студий кажутся очень спорными, на грани, все равно смогут снять свое кино. Вот это меня радует. Теперь можно заменить систему монтажа Final Cut Pro за $100,000 программой за $3,000. То есть, мы живем в невероятные времена, но, увы, когда я встречаюсь с молодыми режиссерами, они обычно хотят снимать малобюджетные голливудские фильмы. И я им говорю — ну так снимайте для Голливуда. Потому что независимое кино потому так и называется, в этом вся его красота — там есть девочки, секс, кишки наружу. А с большим бюджетом в проект придет куча народу, и будет больше споров. Так устроен наш мир.
— Вы, кстати, первый фильм Дизеля видели? «Заблудшие». Я от него в восторге.
— В этом отношении у нас с ним, опять же, много общего. Ведь шесть лет назад я только окончил институт, и меня никто не знал, так что я снял дешевый фильм, который изменил всю мою жизнь. Также и у Вина — он был вышибалой, никто не считал, что он может стать главным героем. А он всех послал и снялся в кино. И это просто прекрасно, ты это делаешь сам для себя. Даже если фильм не станет успешным — какая разница? Он решил там сняться, и это изменило всю его жизнь. И вот кем он стал. Причем его не просто на улице заметили и сказали: «Эй, да ты будешь звездой!» Он пробивался сам. И когда я смотрю фильм — это чувствуется. Это как в фильме «Рокки» со Сталлоне. Это гениально, они добились своего, и это навсегда останется их достижением. Вот что меня радует, потому что иногда смотришь независимое кино, и оно конечно не лучшего качества, но попадается момент, который нигде не увидишь.
— И последний вопрос. Я уже обсудил это с Джорданой и Мишель, а теперь с вами. Если будете снимать пятую часть «Форсажа», то какой вы ее видите?
— В голливудских фильмах часто в конце парень целует девушку, и пускают титры. А в реальной жизни-то мы знаем, что самое тяжелое начинается после поцелуя. И тут как раз интересно, потому что в четвертом фильме кое-какие сюжетные линии мы уже завершили. Брайан О‘Коннор окончательно решил, как он будет жить дальше. И это глобальное решение для всей серии фильмов. Будет интересно посмотреть, как он теперь будет существовать в этом мире. Всегда прикольно помечтать, как весело быть вне закона, но по-настоящему во все это окунуться — вот как раз вероятный сюжет. А если посмотреть на семейную составляющую, то в этом фильме как раз все снова вместе. Но если вспомнить, что у нас сейчас экономический кризис, то, возможно, продолжение будет посвящено тому, как они повлияли на окружающий мир. Сейчас такое время, что все поплатились за свою жадность. Все теперь понимают, что если ты с кем-то плохо обошелся, то тебе это еще аукнется. Такую тему стоит развивать. Для меня это было бы интересно, потому что теперь все мы смотрим на жизнь немного иначе. В детстве, когда я видел страховую или инвестиционную компанию с боровом или медведем на вывеске, я думал, что могу доверить им свои деньги. Но теперь ясно, что все это чушь собачья. Так что, по-моему, мы можем углубиться в такой вот сюжет. Конечно, там будет все захватывающе, как в любом фильме, но сама тема их взаимодействия с миром — вот что интересно. Мне как раз нравится во всех этих фильмах то, что они развиваются. В первом фильме там вроде были обычные хорошие ребята и плохие азиаты. А в третьем и теперь четвертом фильмах все говорят на испанском, английском и прочих языках, и понимают друг друга. Мы движемся и развиваемся в правильном направлении.

За неоценимую помощь в подготовке материала большое спасибо парням с NovaFilm.tv!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×