Эксклюзив: Интервью с Ренатом Давлетьяровым

Интервью с Ренатом Давлетьяровым

Эксклюзив!
Эксклюзив: Интервью с Ренатом Давлетьяровым

Перед выходом в прокат картины «Любовь-Морковь 2» мы встретились с ее продюсером Ренатом Давлетьяровым, чтобы расспросить его о тонкостях кинопроизводства, сиквелах, и дальнейших планах, в результате узнав много для себя нового.

— В Голливуде принято представлять проект продюсерам за тридцать секунд. Каким образом это происходило у вас?

— Чистая правда. Я считал это некоей байкой, но со мной произошло именно так. Потому что к тому, что мы будем снимать вторую картину, у меня не было никаких предпосылок. Даже после суперуспешного проката, которого не ожидал никто (в том числе и мы). Этих мыслей не было, ведь не очень интересно снимать фильмы только для того, чтобы заработать денег – это отнимает много сил и времени. Здорово придумать что-нибудь новое, а удачно или неудачно, — уже второй вопрос. Поэтому мне казалось, что история исчерпана. А Андрей с упорством повторял: «Давай встретимся!», я ему отвечал: «Да не буду я с тобой разговаривать — я понимаю, что это твоя первая картина, тебе очень понравилось, но какой смысл?» И тогда он сказал: «Выслушай меня тридцать секунд». И он успел. Когда он рассказал, я забрал свои слова обратно. Это хорошая история, она мне нравится, потому что она… ну, знаете, как Джеймс Бонд. Там есть два-три атрибута, которые соответствуют всей серии, но каждый раз история-то все равно разная. Так что этот сюжет показался мне новым. А потом точно такая же история за тридцать секунд произошла со мной с самим собой наедине: буквально пару недель назад я вдруг задал себе вопрос — мне пришла в голову одна идея — и я сам себе дал тридцать секунд, чтобы рассказать ее. Это была «Любовь-Морковь 3».

— Ну, расскажите же!

— Ну, пока не время…

— С животными все-таки?

— Нет.

— О, ну мы все пальцы держим: только ради бога не надо с животными их телами менять!

— Да нет, никакого отношения к животному миру идея не имеет. Я вообще не думаю, что эти животные сохранятся в третьем фильме. Просто понимаете, когда мы в сценарном замысле дошли до взрыва, стало понятно, что в новогоднем фильме убить никого нельзя. И отсюда возникла счастливая мысль. К ней ненужно серьезно относиться. Вообще ко всему кино серьезно относиться невозможно. Я много лет занимаюсь кино — десять лет занимался Московским Кинофестивалем, возглавляю кинофестиваль «Завтра». Но за всем фестивальным кино исчезло кино зрительское. Оно как-то странно превратилось в редкость. В стране гораздо больше сильных арт-хаусных проектов, чем фильмов про Новый Год, которые не являются искусством, но являются энтертейнментом. Но человек не может смотреть исключительно «Морфий», люди всегда захотят что-нибудь легкое, а оно как раз немножко балаганное. Кино так и родилось, в шапито. Оно не родилось в роскошном храме искусств.

— Знаете, мне вообще кажется, что изо всех новогодних фильмов этого года — Голливуд мы в расчет не берем…

— А его и не будет.

— Нет, ну с 1 января «Сказки на ночь» еще встают. Так вот, у «Любови-Моркови» самые высокие коммерческие шансы. Это же единственный по-настоящему новогодний фильм: со снегом и чудесами. Плюс ваше кросс-промо «Смотрите в соседнем зале» здорово на руку сыграет.

— Ну, ничего не имею по этому поводу заявить, потому что это большая картина моего друга Бондарчука, к которому я отношусь с огромным уважением. И это решение я не комментирую. Кто что хочет, то и прокатывает. Мы с ними помимо всего прочего еще находимся в одной прокатной компании… В общем, поначалу мы так немножко поежились — давно еще, но где-то в сентябре сели и все обсудили. В общем, легко договорились, что уместимся. Но есть другая проблема. Вот сейчас много разговоров про конкуренцию трех картин — а ведь это большое событие для нашей страны. Потому что такого еще не было, чтобы большие голливудские проекты были разнесены по времени назад и вперед, а соревнуются три российских фильма. Проблема в одном. Даже не проблема, а беда — хорошо бы, чтобы было много картин и много залов. Ну что такое 1500 залов на такую огромную страну? Это 20-25% от необходимого. Если бы у нас была сеть из шести тысяч, то ради бога…

— Да, потому и прокат у нас не горизонтальный.

— Не горизонтальный. Отсюда и возникали обостренные эмоции в течение двух последних месяцев. Ну, надеюсь, как-то уместимся.

— А как так вышло, что у вас режиссер поменялся? Стриженов уже «Юленьку» делал или его сиквел не заинтересовал?

— Ну, как не заинтересовал? Стриженову и не предлагалось.

— Вот как! А почему?

— Потому что, во-первых, ему был предложен другой проект, который он сам очень хотел. Как бы предполагая, наверное, что потом, после окончания он будет снимать «Любовь-Морковь 2». Но мы изначально, доверив ему «Юленьку», решили, что снимать будет другой режиссер. А третью будет снимать третий.

— А дети в третьей серии тоже будут?

— Сценарий пишется. Куда приведет извилистая тропа и что будет в конце — это никогда не понятно. Сначала, когда пишешь сценарий, потом когда снимаешь фильм, потом когда его монтируешь. Я вот говорю, что рациональная часть — только сами съемки. А на монтаже начинаются какие-то парадоксальные и совершенно неожиданные вещи. Мистика творится, и лента приобретает совершенно другое качество. И только любовь зрителей иррациональна.

— Третья картина тоже будет к какому-нибудь празднику приурочена?

— Она будет осенней.

— О, это здорово. Осень у нас прокатом как-то не окучена совсем.

— Это будет осенняя картина с такой классической золотой осенью. У нас первый фильм получился весенне-летним, второй зимним, но, имея горький опыт этой картины, зиму я больше не буду снимать ни-ко-гда.

— Ну, там кое-где видны лужи …

— Да не в лужах дело! Вы не представляете, сколько пришлось закрашивать цветущих цветов, берез, и так далее в этих снежных пейзажах. Мы стали снимать 23 февраля. Например, эпизод у школы, когда они приезжают и играют в снежки. Это был первый и последний день, когда у нас был снег! На следующее утро он растаял, и больше его не было. Сейчас это смешно вспоминать, но как это было? Вы приезжаете, вам нужно засыпать огромное пространство искусственным снегом, все укутать — вы же не можете оставить цветущую березу? Значит, вам нужен супервайзер, который заранее выбирает ракурсы. Это дорогая и тяжелая работа по стиранию зелени и цветов. Очень сложно. Зимы в России уже нет. Я даже Кравчука спрашиваю: «Как зима-то? Засыпали?» «А я, — говорит, — наоборот месяц в тридцатиградусный мороз сидел». Я даже ему по-хорошему позавидовал — у него хотя бы был снег настоящий.

— А за «Юленьку» вы с какой мотивацией взялись? У нас же не то, чтобы хорроров и мистики нет. Были. Не один раз были попытки, но все они как-то стреляли в молоко.

— А вы смотрели?

— Нет, к сожалению. И в Сочи пропустил, и на Кинорынке.

Я, проклиная его, сел читать, закончил через сорок минут, обошел всю квартиру, проверил все окна, двери, взял кочергу от камина и прилег

— Если бы вы видели, вы бы не спросили. Потому что это опять же целая история. Я сам такое кино не смотрю, потому что очень боюсь. Вот просто физиологически боюсь. И тот же Андрей Курейчик, автор «Любови-Моркови», говорит: «Я написал такую штуку…» Я ему говорю: «Андрей, спокойно. Попробуй, напиши, может, пьеску». Но он уговаривал меня почитать недели две. Я клянусь, вот не привираю ни на йоту. И потом один раз он звонит мне ночью: «Умоляю, прочитай. Завтра у меня ее хотят купить». Я, проклиная его, сел читать, закончил через сорок минут, обошел всю квартиру, проверил все окна, двери, взял кочергу от камина и прилег. Утром звоню ему, говорю: «Это полная лажа, старик. Не знаю, что делать, но ты приди — поговорим». В общем, таким образом я сбил цену и он с радостью согласился. Это действительно необычная история. Не знаю, каким образом она у него получилась. Это, безусловно, жанровое кино. Это не мистический триллер, но в нем есть такой саспенс. Но не ради саспенса. За ним есть сюжет, за которым хочется наблюдать. В отличие от других попыток работать в этом жанре, здесь есть ошизительный сюжет. И я принял решение и запретил пиарить картину, пока она снималась. Потому что мне хотелось, чтобы она появилась бы неожиданно. Я умом понимаю, что «Юленька» это не коммерческое название.

— Не коммерческое. Но ролик бьет в цель.

— Вот удивительная вещь. Те люди, которые посмотрели фильм, говорят, что его можно называть только «Юленька», и никак иначе. Мы перепробовали миллион названий — все фуфло. В этом заключается парадокс, потому что мы не понимаем, как ее позиционировать. Не как ужастик, не как некий заурядный триллер. Такая вот проблема с креативом для выхода на первичного потребителя.

— Название-то явно не нужно менять. У вас сейчас логотип хороший — с рожками, хвостиком, это чертовщинки добавляет.

— К сожалению, зрители такой картины — очень ограниченное число людей.

— Ну, я бы не сказал. Целиком фильм не видел, но по ролику это что-то такое кинговское. А Кинга у нас любят очень.

— Ну, посмотрим, как стрельнет. Не хочу загадывать. Мне вообще редко до конца нравится то, что я продюсирую. Так, положа руку на сердце. Но «Юленька», пожалуй, один из таких фильмов, к которым у меня наименьшее число претензий. Форма у него безукоризненная. Мы взяли Стриженову оператора Артура Гимпеля и художника Павла Пархоменко, который работал с Балабановым почти на всех картинах. И вот они создали такой материальный мир, такую среду, такую изобразительную атмосферу, которая, на мой взгляд, просто безукоризненна. Ну, а Стриженов? Стриженов — МХАТовский артист, и когда у него все в порядке со средой, с пространством, с мизасценой, то, конечно, он с актерами работает замечательно. Поэтому мне кажется, что получилась очень цельная картина.

— Возвращаясь к «Любови-Моркови», у вас какой эстимейт по сборам? По сборам вы превзойдете первую часть?

— Это 100%. Ясно, что превзойдем, но я хочу сказать, что у меня есть такое кредо — я отказываюсь отвечать на этот часто задаваемый вопрос: «Ваши ожидания», потому что у меня никаких ожиданий не бывает.

— Но продюсер же всегда просчитывает шансы на успех…

— Нет, а как это возможно? Сколько картин просчитывали, и посмотрите, где они? Я считаю, что нужно делать то, что должен, и будешь в игре. В этом есть некий фатализм. В силу объективных причин я верю, что мы соберем больше — есть своя аудитория, рейтинги высокие: показ первого фильма на Первом канале вошел в рейтинг тридцати событий года.

— Вы же еще расписаны хорошо, став контр-программированием с «Обитаемым островом»: мальчики направо, девочки налево.

— Мы однозальники взяли все, за исключением четырех в стране — но это же не наша заслуга. Мы не стояли с пистолетом у виска: «возьмите нашу картину». Это решение кинотеатров. Вы — хозяин зала, вы выбираете, что вы показывать будете.

— В свете бушующего финансового кризиса, по-вашему, лучше придержать производство, либо делать штучные ленты, но дорогие — класса тех же «Стиляг» и «Обитаемого острова», то есть, что точно должно выстрелить, или же снимать много малобюджеток?

— Понимаете, до кризиса очень дорогой проект отбить в стране было невозможно. Я не беру проекты Первого канала — это машина, пропагандирующая кино, за что мир кино, кстати говоря, должен поклониться Первому каналу. Понятно, что у них есть определенные рычаги, но они выставили всей стране настолько честолюбивые планки, что пошли инвестиции, началось это движение…

— Они пробили кино к зрителю…

— Да, безусловно. Поэтому кино, конечно, ни до, ни после кризиса дорого не должно стоить. Во-вторых, я не буду скрывать, что если первая «Любовь-Морковь» стоила $1,8 млн., то вторая за $3,2 млн. — в два раза подорожала за два года. В кино чудовищно росли бюджеты и увеличивались зарплаты, а этот кризис приведет в норму все. При таком выходе в залах — мы не Европа, а гонорары выше европейских. Вот это положительная составляющая кризиса. А что касается штучного товара, то я другого и не знаю. Я не понимаю, как можно быть продюсером семи картин в год. Можно быть директором студии, где выпускается столько фильмов. Но быть продюсером семи картин невозможно. Потому что это не человек, который дает деньги на все подряд, продюсер — это совершенно другая, кропотливейшая работа. Если мы снимаем зрительское кино, то необходим контроль: нужно пытаться просчитывать публику, ценз. По сути-то «Любовь-Морковь 1 и 2» это очень опасное кино — мужчина в женщине, женщина в мужчине, взрослые-дети…

— Ну, все достаточно безобидно подано.

— Подано — да. Но пока ты пишешь историю, ты понимаешь, что супруги — это маленькие дети. Все на грани, и очень важно эту грань не переступить. Продюсеру нужно фантазировать со сценаристом и режиссером и, возвращаясь к разговору о штучном товаре, две картины в год — это максимум. И то две, это очень тяжело.

— А вы, кажется, одну в год делаете, да?

— Почему? В этом году у меня вышли «Индиго», «Юленька», на которой был пост-продакшн, и снималась «Любовь-морковь 2». Я думаю, что в следующем году мы будем снимать «Любовь-морковь 3» и у нас будет полнометражный мультфильм.

— Рисованный?

— Да, 2D. Называется «Похождения бравого солдата Швейка».

— Ух ты! И на какой он стадии?

— А он снят. Продюсер Новиков просил нас подключиться и подготовить его к прокату. Думаю, в следующем году будет что показать. Он полнометражный, 85 минут.

— Кого на озвучку позвали?

— Вот сейчас я размышляю об этом. Дело в том, что во всех моих проектах, хоть их не так много, снимался Гоша Куценко. В «Юленьке», правда, не он играл…

— Там песню остается спеть.

— Нет, мы придумали. У меня там есть момент, когда родители проходят по комнате, и там работает телевизор. А поскольку телевизор снимается просто с синей заставкой, то вот туда я влепил Гошу — кадр из фильма «Индиго». Так что Гоша у меня и в этой картине появился. Поэтому я сейчас думаю: может быть, Куценко пригласить? Мне кажется, Швейк из него будет неплохой.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×