Ошибки в кино. Перл-Харбор

Ох уж эти блокбастеры. Много рекламы, много вложенных средств - а посмотреть, так ошибок в фильме - пруд пруди. Сегодня под прицелом оказались блокбастер 2001 года "Перл-Харбор".

Нападение на Перл-Харбор стал не только позором для американской нации, но и порождением невероятно дорогостоящего, шумно разрекламированного, и совершенно недостоверно описывающего исторические события кинобоевика. Получился этакий "Армагеддон" на историческую тему.

Пускай создатели картины правду исказили - это полбеды. Мы прекрасно знаем, что все американцы уверены, что они выиграли Вторую Мировую войну. Историки их переубедить не могут, а кинематограф только утверждает в этой мысли. Как говорил Владимир Ильич Ленин в беседе с Луначарским: "В условиях поголовной безграмотности населения, важнейшим из искусств, для нас является кино и цирк". А потому пропаганда ведется, и ничего мы с этим поделать не можем. Вторая половина беды - ошибки, которые допустили создатели картины под руководством Майкла Бейя. А их, на сегодняшний день, найдено 67, не считая исторических ошибок. На них и обратим свое внимание. Много открытий было сделано, как оказалось, в Перл-Харборе.

Начнем с поразительного факта. На дворе стоит 1941 год, военная база, солнце, девушки. Но никто. Заметьте, НИКТО!!! Не курит!!!!!!!!!!!!!!! Выпить можно, а курить - ни-ни. И это несмотря на то, что картину можно смотреть лицам старше 13 лет.

С этой базой вообще много неясного.

Во время первой панорамы бухты Перл-Харбор, когда мимо корабля Arizona на лодке проплывают медсестры, на заднем плане можно заметить странное здание. Обратите внимание, уже в 1941 году, до нападения японской авиации, американцы построили мемориальный комплекс, посвященный будущим трагическим событиям. На экране виден Мемориал Аризона.

Медсестры, в часы отдыха, загорают в уникальных для того времени купальных костюмах - бикини. В 1941 году! Видимо на Перл-Харборе был собственный дизайнер одежды, который предложил столь смелое решение женской пляжной одежды. Дело в том, что бикини были изобретены лишь пять лет спустя, в 1946 году, и названы так по в чемть атолла в Тихом океане, где в тот год проводились испытания атомных бомб.

Также на Перл-Харборе впервые были введены телефоны беспроводной связи. Причем, телефон был не кнопочный, а дисковый, что до сих пор не удавалось никому. Подтверждение этому можно найти в одной из сцен, когда Капитан разговаривает по телефону, который ни к чему не подключен.

Несколько интересных моментов можно отметить в отношении налета японской авиации. Атака была произведена ранним утром, в 7 часов. В это время в районе бухты кипит жизнь: женщины вывешивают белье на сушку, убив на стирку, видимо, всю ночь; дети играют в подвижные игры, вроде бейсбола. И только на кораблях американской военной базы в Перл-Харборе царит спокойствие. Солдат спит, служба идет.

Обратите внимание на японские флаги, показанные в фильме. В сцене, где адмирал Ямамото отдает приказания, он стоит на фоне старого флага Японии. Однако, когда американские самолеты после Рейда Дулиттла на Токио высаживаются на китайскую землю, захваченную японцами, территория обозначена современными флагами Японии.

Герою Бена Аффлека Рейфу особенно везет со сменой дня и ночи и другими странными событиями. Прощаясь с Эвелин (Кейт Бекинсейл) у отеля, когда Рейф говорит о своей поездке в Англию, на улице довольно темно, однако, когда ту же сцену показывают через окно отеля, улица ярко освещена, так что можно разглядеть очень современную автобусную остановку. В той же самой сцене, но чуть раньше, Эвелин повязывает Рейфу шарф. Потом камера перемещается за спину Рейфу и... шарф таинственным образом пропадет, чтобы Эйвелин смогла его снова повязать.

Но самое интересное произойдет чуть позже, когда самолет, которым управлял Рейф, сбивают в Англии. Воздушный бой был днем, а когда Рейф выбрался из самолета и поднялся из глубины на поверхность, внезапно наступила ночь. Или нет? Это не ночь внезапно наступила, а Рейф полдня без кислорода провел под водой.

Этому парню вообще повезло. Он какой-то непотопляемый и самозалечивающийся. В разбитый нос попал пробкой от шампанского, весь в крови! Не проходит и секунды, как кровь волшебным образом пропадает. Впиталась, наверное.

И со зрением у него странные метаморфозы. То он не может и крупных букв разглядеть, а письма от Эйвелин читает, словно и не было никаких проблем с глазами.

Несколько исторических несоответствий, все-таки, не могут быть пропущены. Компания Disney и Buena Vista заявляли, что картина не может считать историческим фильмом, поэтому фразы Рузвельта, сказанные им в начале 1941 года, вроде "Англия сегодня остается последним оплотом мира в Европе" и "Черчилль и Сталин спрашивают меня, почему Штаты не вступают в войну", можно считать лишь искаженной картинкой для освещения состояния в мире, которая объясняет действия США в ходе войны.

Однако, кое-что пропустить нельзя. В 1941 году, понятное дело, Сталин не мог спрашивать Рузвельта об этом, поскольку сам готовил нападение на Германию. Малоизвестен факт, что СССР готовила акцию налета, подобную той, что осуществила Япония во время атаки на Перл-Харбор. Была изготовлена модель фанерного самолета "Иванов", предназначенная для массированного налета на Германию. Но Гитлер опередил Сталина, назначив начало военных действий на 22 июня 1941 года. От идеи нападения пришлось отказаться.

Но обратимся к моментам менее спорным. На одном из заседаний Военного Совета у Рузвельта, когда камера показывает членов Совета, на Генерале Армии Маршалле можно разглядеть две звезды - награды за войну во Вьетнаме. А в одной из первых сцен, когда маршал Дулиттл отчитывает Рейфа за опасные трюки, Рейф начинает говорить о различных достижениях Дулиттла. В это время камера скользит по стене, на которой представлены различные трофеи маршала. В их числе модель реактивного самолета F-86, которые начали изготавливать только в 50-х годах. До тех пор реактивные самолеты были только на вооружении у немецкой армии.

Пусть интереснее наблюдать за историческими казусами, есть в картине и потрясающий физический феномен. Известно, что согласно легенде, идея съемки картины пришла к Майклу Бею во сне. Ему приснилась бомба, которая падает на корабль, пробивает его насквозь и лишь потом взрывается. Так вот, сны снами, а физику в школе учить надо. Бомба, которая сброшена с самолета на корабль Arizona, по неизвестной причине, падает ВЕРТИКАЛЬНО! Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы знать, что тело, брошенное под углом к горизонту, летит по параболе. Видимо Майкл Бей на уроках физики грезил будущими достижениями в области кино и видеоклипов.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

6217

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×