30 ММКФ. День пятый: «Однажды в провинции»

30 ММКФ. День пятый: «Однажды в провинции»

Журналистам показали третью русскоязычную конкурсную картину: «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой.

«Однажды в провинции» на фестивале ждали, казалось, с особым нетерпением. Еще на пресс-конференции открытия представители отборочной комиссии несколько раз упоминули Шагалову в качестве предмета особой гордости: им удалось отвоевать ее фильм у Кинотавра. Но кто от этого выиграл, еще предстоит разобраться.

Для Шагаловой «Однажды в провинции» — не дебют. На ее счету уже есть кинопоэма о сумасшедшем доме «Собака Павлова», которая вышла в 2005 году и была принята вполне неплохо. Новый фильм в некотором роде — тоже о сумасшедших. Только живут они не в психушке, а в провинциальной дыре. Здесь, как и следовало ожидать, грязь, пьянство и разложение нравов. Сюда забрасывает судьба девушку Настю, которой пришлось покинуть Москву после того как оборвалась ее актерская карьера. Настя сначала поражается скотству, в котором живет народ, в том числе ее родная сестра, однако постепенно свыкается и даже находит свою любовь. Но несчастный случай кладет конец светлым надеждам на будущее.

В чем нельзя заподозрить Шагалову после просмотра фильма, так это в том, что в последние годы она мало смотрела прогрессивных отечественных картин. В «Однажды в провинции» различаются следы и «4» Хржановского, и «Эйфории» Вырыпаева, и — это уже успело стать общим местом — «Груза 200» Балабанова. А может быть, дело в самой теме провинции, которую как ни поверни, все равно вылезает одно и то же: отвертка в бок, водка, б...во и советская попса. В свои 32 Шагалова рскрыла тему вполне масштабно. Толпы грязных и потерянных людей у нее строем чешут по грязи под «Белые розы» Шатунова, несущиеся из динамиков. Антиутопия на постсоветском материале. Только есть подазрение, что даже для иностранных членов жюри все это уже не вполне ново.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×