30 ММКФ. День третий: «Пробуждение от сна»

30 ММКФ. День третий: «Пробуждение от сна»

Утром третьего фестивального дня журналистов ожидало «Пробуждение от сна». А кого и погружение в сон на фильме Фредди Маса Франкезы.

Отборщики ММКФ каждый год жалуются на чудовищные условия подготовки фестиваля, связанные с поздним проведением тендера и бюрократическими сложностями. В этот раз, комментируя программы, об этом снова упомянул председатель отборочной комиссии Андрей Плахов. В идеале фестиваль призван «представить горячие точки и белые пятна» современного кинематографа, и в ряде случаев эта задача успешно решается: это доказывают, например, ретроспективы Кассаветиса и Цай Минляна на нынешнем форуме. Но с Конкурсом традиционно возникают трудности: он практически неизбежно включает ряд откровенно средних картин, словно бы призванных только заполнять бреши, скажем, географические. Правда, пару лет назад, одна из таких лент, «О Саре» Отмана, получила неожиданно первый приз, но вопрос о том, как так вышло, можно адресовать тогдашнему жюри.

В этом году Конкурс, по случаю юбилея, обещает быть сильным. И все равно приходится время от времени просматривать картины, художественную ценность которых нельзя не поставить под вопрос. К этому разряду относится «Пробуждение от сна» Франкезы. Фильм рассказывает об испанском мальчике Марселе, которого мать эгоистично бросила на попечение дедушке, сама отправившись с любовником в Берлин. Старик и ребенок не сразу находят взаимопонимание, но постепенно проникаются друг к другу теплыми чувствами. Спустя десяток лет повзрослевший герой ухаживает за дедом, которого поразила болезнь Альцгеймера. А после того, как дедушка умирает, Марсель отправляется в Германию на поиски матери. Их встреча становится определенным порывом в жизни героя: только теперь ему открывается дорога в будущее.

Фильм Франкезы, который ранее отличился разве что тем, что работал ассистентом режиссера на фильме «Гудбай, Ленин!» — добротная драма, без претензии на высокую художественную ценность. Попытку как-то усложнить и разнообразить язык картины мы наблюдаем лишь в финале. Встречаясь с матерью в Берлине, Марсель молчит, а его мать изъясняется на немецком, принимая юношу за одного из своих клиентов (между тем, оба, напомню, испанцы). И чем дольше длится это странное общение, тем отчетливее ощущение тотального непонимания, разделяющего героев после многолетней разлуки и материнского предательства. Впрочем, присутствующие на пресс-показе журналисты эту фишку не оценили и громко требовали перевода немецких реплик. Может, они и правы. Но если бы из фильма выпала эта сцена lost in translation, написать по итогам было бы почти что не о чем.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×