30 ММКФ. День второй: «Абсурдистан»

30 ММКФ. День второй: «Абсурдистан»

Во второй день Московского кинофестиваля зрители получили возможность посмотреть «Абсурдистан» — фильм совместного производства Германии и Азербайджана, снятый немцем Файтом Хелмером в жанре магического реализма.

Абсурдистан — мифическая деревушка, в которой издавна живет 14 семей. Жизненный уклад здесь достаточно необычный: женщины работают, ведут хозяйство, а мужчины купаются в лучах былой славы и проводят большую часть времени в кабаке. Все идет своим чередом, пока в деревне не ломается водопроводная труба — единственный источник воды. Засуха заставляет жителей пересмотреть устоявшуюся систему отношений. Но единственный, кто готов реально что-то изменить — юноша Темелько, который пытается завоевать сердце своей невесты Аи.

Свой первый полнометражный фильм «Тувалу» с Чулпан Хаматовой в главной роли Файт Хелмер снял в 1999 году. Картина сразу же разлетелась по фестивалям. В том же году появился еще один фильм с Хаматовой, и вот его просто невозможно не вспомнить в связи с «Абсурдистаном». Речь идет о «Лунном папе» Бахтияра Худойназарова, который одним из первых привил юные ростки магического реализма на сухую восточную почву. За год до этого Эмир Кустурица выпустил свою культовую цыганскую сагу «Черная кошка, белый кот».

Магический реализм в этническом исполнении за последние 10 лет закрепился как особый жанр, претерпел развитие и, похоже, приблизился к упадку. В 2000 году новозеландская картина «Цена молока», где девушка в красном сари бежала по зеленому лугу и купалась в чанах с молоком, поражала своеобразием. А вот прошлогодний «Завет» Кустурицы уже не поражал. Пляски, уловки, сказочные мотивы и грубоватая романтика, — все это стало непременными атрибутами жанра, который сам по себе больше не предлагает ничего нового.

Именно так обстоят дела с «Абсурдистаном». Хелмер придумал, что кузнец может заниматься любовью с женой без отрыва от производства, если привяжется веревкой к кузнечным мехам и так задаст им нужный ритм. Режиссер посадил девушку Аю на самодельную ракету и запустил в космос. Он дал понять, что знаком и с корнями волшебной сказки, и с карнавальной культурой, и с фильмами Кустурицы. Но сегодня проблема состоит в том, что всем этим может похвастаться чуть ли не каждый второй зритель. Новых горизонтов абсурда «Абсурдистан» такому зрителю, ясное дело, не откроет.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×