Алексей Чадов отправился в «Ночной дозор»

Алексей Чадов после «Войны» так и не стал публичным человеком. Шансы были – приглашали в передачи, посвященные Бодрову, потом пытались его на одну ступень с героями нашего времени «Бригадой» поставить. Он отказывается. Про Бодрова сказать нечего, кроме того, что хороший человек был, а «Бригада» – разговор отдельный.

в публикации использованы фотографии Дмитрия Новикова

В итоге дошло до того, что взять интервью у Алексея стало большой проблемой. Лишь памятуя о том, что мы несколько раз встречались после выхода «Войны», он согласился на короткое интервью. В итоге мы беседовали почти час. Говорили и о Канаде, учебе в Щепкинском театральном училище, о прошлых и будущих проектах. Но главной темой все-таки оставался самый ожидаемый кинопроект этого года - экранизация романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор».

Прежде всего, хотелось бы запоздало поздравить тебя с наградой за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Монреале. Как вас там принимали?

Принимали в Канаде даже лучше, чем в Каннах. Интерес был огромный к фильму и Балабанова там знают лучше, чем на родине. Там вообще много русских было. Обстановка была очень доброжелательная. Меня узнавать даже начали. Это тут, блин, не дождешься, а там – пожалуйста. В этот день сначала Роберт Дениро приехал со своим фильмом. Сначала у него был джанкет, а потом мы скромно так выступили. Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: «Вот я посмотрел ваш фильм и наконец понял, что там происходит». В общем, походили, попродавали наше кино. Вроде даже говорили, что купят. Попали на эмоции, можно сказать. Поговорили, потом все разъехались и забыли. Но интерес был достойный.

Вообще в Канаде красиво. Особенно старая часть Монреаля. У них на всех автомобильных номерах в городе написано: «Мы помним, как англичане нас поработили» или что-то вроде того. Амбициозные они очень.

А получал награду Иен Келли. Все остальные уехали – Балабанов в Нью-Йорк по делам, я в Москву отмечать день рождения с друзьями. К тому же начало учебного года - необходимо было появиться. Так вот сидим мы второго сентября с друзьями, выпиваем в баре за мой день рождения. И тут начинают звонить люди, которых я один раз видел или разговаривал полгода назад пару раз и начинают поздравлять. Причем они точно не могут знать, что у меня день рождения. В итоге Миша Мальцев из кинокомпании СТВ позвонил и все разъяснил. Приятно было конечно. Сейчас в Лондоне приз находится. Было бы здорово его сейчас здесь его иметь.

После это еще на Украине предложили в военном фильме сниматься?

Ну да. Об этом не стоит, наверное, даже говорить. Не зная броду лезем в воду. Немного странный для меня опыт. Это была американская картина класса «Е». Такая клюква под названием «Коктейль Молотова» (в России выходил, как «Второй фронт».

В съемках участвовали Андрей Серебряков, Александр Дьяченко. Говорят, этот Дмитрий Фикс режиссер такой современный и классный (снял картину «Хорошие и плохие», «Старые песни о главном» и несколько эпизодов «Линии защиты» (прим. ред.)), что все его облизали, он в эйфории находится до сих пор. Но талантливый.

Я когда сценарий почитал, было интересно. Но потом, когда начали снимать, начали все вырезать. Мы поняли, что персонажи присутствующие, но никчемные. Несерьезно это все, как сериал.

А за последний год мне одни сериалы предлагают и предлагают. Уже неудобно отказываться. Даже в клипе предложили сниматься у группы «Total». Вроде и сценарий придумали, как-то там заморачивались, но я сказал: «Извините».

А в каких сериалах предлагали?

Сериал «Московская сага» предлагали. Материал хороший. Я походил, посмотрел. Но по зову сердца решил не сниматься. Потом говорили, что зря. Зря - не зря, не знаю, посмотрим, что у них получится, недолго осталось. Потом из Минска приезжали, главную роль предлагали. Но попса такая, с музычкой типа мюзикла. Легкий жанр, новогодний. Потом его в итоге так и не сняли – финансирования не нашли.

Алексей Чадов на съемках Ночного дозора. Фото из архива Convent.ru

В «Ночной Дозор» как попал? То же самое, кастинг проходил. Дали сценарий, читаю и понимаю, что ничего не понимаю.

То есть ты даже не знал, что это такое? И что это подобие какого-то культа для тебя стало сюрпризом?

Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: «Боже мой, ну и как это снимать?». Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся о земь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь – это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал – очень интересно. Кому скажешь, что про вампиров, все начинают: «У-у! Про вампиров, скучно!»

Неужели народ не знает, что такое «Ночной дозор»?

Нет, знают! Напротив, когда говорю, что в «Ночном дозоре» играю, говорят, мол, посмотрим, что они там снимут? Еще и обидятся, если там какая-нибудь какашка получится.

Ведь этот проект уже давно зрел. Что-нибудь про это известно?

Я слышал. Что, действительно, сперва искали долго финансирование, потом не могли определиться с режиссером. Потом остановились на Бекмамбетове, потому что он знает все эти дела с компьютером. Не знаю, какой там бюджет, но снимают очень серьезно. Настолько необычно. Пленки разные, масштабы, ракурсы. Сумрак как снимают – это особенно интересно. Такое впечатление, что сам находишься в сумраке. Свет, перемещение в рапиде. Камера, как человек в этой сцене, когда герой в сумраке находится. Как это обычно в ужастиках бывает, камера выглядывает из-за угла, следит. То есть камера в этой сцене, как герой присутствует. Там пиротехнические и операторские съемки очень интересные. Порой Бекмамбетов раз-два объяснит оператору, что делать, потом говорит: «Дай камеру, сам сниму».

Жанна Фриске в образе Алисы. Фото из архива Convent.ru

Есть, наверное, разница в работе с Балабановым и Бекмамбетовым? Один раньше снимал «Замок» Кафки и «Брата», а другой – клипы и «Гладиатрикс».

Знаешь, первый съемочный день я думал – ну все, клип снимаем. Все-таки предыдущие работы с Чичериной, да и «Гладиатрикс». К тому же Жанна из «Блестящих» приехала. Она Алису играет. Оказалась очень интересной женщиной. Когда начали, я думал сейчас будут снимать план… Оказалось, он человек настолько творческий. Когда мы снимали последние на сегодняшний день сцены, мы часа полтора сидели и разбирали все сцены. Такого с Балабановым не было. Ведь он еще и театральный режиссер ко всему прочему. Настолько в этом проекте заинтересован. У него есть свои фишки. И мы находимся в постоянном театральном разборе: почему это слово надо так говорить, почему другое иначе. И снимаем также. Снимаем-снимаем и под конец понимаем, что делать надо было совсем не так. И на следующий день пересъемки. Это не просто так – поставил камеру раз-два и готово. И так с каждым героем...

продолжение...

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×