Интервью с Александром Невским

Эксклюзив!
Интервью с Александром Невским

Включите Интернет, откройте ЖЖ — Александра Невского модно ругать и ненавидеть. «Как, опять этот бодибилдер? Да кто вообще дает ему деньги?» Чушь! Невский кристально честен со своим зрителем и никогда не прикрывается обесценившимся ярлыком «русский блокбастер», отдавая себе отчет в том, что пока снимает крепкие бэшки. Посмотрите свежих Сигала, Лундгрена и Ван Дамма: их уровень несопоставим с «Охотниками за сокровищами», на наши экраны выходящими в смешном переводе «Форсаж Да Винчи».

Поводов для встречи с Невским у нас нашлось сразу несколько. Во-первых, захотелось раз и навсегда разобраться, в чью светлую голову пришла идея пародийного коверканья сюжета сценаристами «Камеди Клаба». Во-вторых, чтобы донести до Александра ставшие нездоровым трэндом лучи ненависти от умников «Не смотрел, но мнение имею». В-третьих, чтобы понять, как относится к ним сам Невский, и как складываются его отношения со зрителем за рубежом.

— Ты бываешь в Сети и сам прекрасно знаешь, что пишут в блогах. Стоило мне дать в ЖЖ анонс этого интервью, как посыпались едкие комментарии в твой адрес. Выпускать фильм при таком к себе отношении, каково?
— Да к моей персоне предвзятость в основном у киношной тусовки. Им же все равно, даже если бы Скорсезе фильм снимал. Ну, сказали бы: «Спятил старик», и все. А для меня это повторение 90-х, когда я решил отправиться в Голливуд, а мне все твердили: Это не наш менталитет, зачем нам такие большие, мускулистые, с такими улыбками? Но при всем этом скепсисе обычные люди меня воспринимают иначе. «Московская жара» безо всякой телеканальной поддержки в 2004-м собрала больше миллиона. Не каждый фильм и сейчас подобным похвастать может.

Критиков сто человек, их билеты кассы нам не сделают. То же самое было с Арнольдом. Знаешь, у него в кабинете до сих пор висит первая рецензия на «Конана-варвара» из The New York Post, где написано, что лошадь, на которой он скакал, была выразительнее самого Шварценеггера. Ну и где сейчас этот критик, и где Арнольд?

Если людей это цепляет — круто. Плохого паблисити вообще не бывает, если это не некролог. Да и то, смотря, где он опубликован. Когда я бодибилдингом занимался, я тоже народ здорово напрягал — потому что те, кто качались со мной в одном зале, сегодня торгуют протеином или танцуют в стриптизе. А я занимаюсь тем, чем занимаюсь. Конечно, сто человек может мне завидовать, расстраиваться там, ругать меня в спину или еще что-то, но какая разница? Миллионы людей, что видели меня по телевизору, тоже начали заниматься спортом, и те миллионы, которые сделали сумасшедший рейтинг «Московской жаре» по Первому — для них я и работаю. Это они смотрят кино и покупают мои книги и диски.

— Мы ведь на съемки к тебе приезжали года три назад, кажется. Почему же фильм появился только сейчас?
— В принципе, «Охотники за сокровищами» были готовы еще в прошлом году. Первый раз мы показывали черновую версию на фестивале Ньюфорд-Бич на столетии Джона Уэйна. Нас довольно тепло приняли, но пришлось делать кое-какие досъемки — какие-то клоуз-апы, где-то микрофон не работал. Ну и пришлось подстраиваться. В первую очередь, под Дэвида Каррадина: после «Убить Билла» он стал очень востребованным и снялся фильмах в двадцати, не меньше (хотя наша лента была одной из первых). Плюс Стивен Брэнд сыграл в двух крепких картинах и тоже был достаточно занят.

— И как вышло, что вместо первоначального замысла до нас добралась самопародия?
— Я был готов выйти на российский рынок с приключенческой версией, но к Кинорынку прокатчиком была озвучена принципиальная позиция, что на сегодняшний день для нашего экрана нужно делать пародийную озвучку. Я достаточно гибкий человек, но попросил мне это каким-то образом объяснить. На тот момент, насколько я понимаю, что все очень ждали (но никто не видел) шедевр от замечательных создателей «Камеди Клаб» «Самый лучший фильм», откуда и родилась эта идея. Всем было ясно, что их лента соберет огромные деньги, и мне предложили привлечь «Камеди», чтобы под весь этот шум и гам сделать специальную версию.

Я согласился, тем более что в один из моих прошлых приездов меня позвали на ТНТ и попросили как-нибудь сымпровизировать.

Сижу, никого не трогаю, выходит Павел Воля и начинает шутить о гостях. Растоптал каждого, дошла очередь до меня: Александр Невский, прямо с Чудского озера… Ну, аккуратные такие гэги — все-таки комплекция у меня внушительная — и вдруг переходит на Шварценеггера. А перед этим он там обидел то ли Игоря Николаева, то ли еще кого-то. Я говорю: Вы знаете, Павел, я не готов терпеть это. Я в шоу-бизнесе недавно, но оскорблений не сношу, а тем более вы тут еще «Дельфина и русалку» обидели… Встаю, снимаю пиджак, и (не знаю, было ли слышно) Паша начинает звать охрану и увещевать, что со мной же договорились. Нет, говорю, никто со мной не договаривался. Зал беснуется, орет: Давай, дай ему уже в пятак! Ну и тряхнул его хорошенько. А через месяц мне звонят с ТНТ и предлагают вести передачу, в которой Паша должен острить, а я — выбрасывать людей со сцены.

Прокатчики тоже видели этот выпуск и говорят: давайте, выйдем на «Камеди Клаб», раз у вас есть такая возможность. Мы связались со сценаристами, и не то, чтобы я весь процесс отпустил, но я реально был занят с продвижением фильма в США, поэтому поставил условие: без туалетного юмора и непристойностей. Потому что такой проект мне будет сложно раскручивать. Сам я уехал на American Film Market — кстати, картину мы продали в 42 страны, включая совсем не последние европейские территории, вроде Италии, Испании и Германии — а для российского Кинорынка была сделана двадцатиминутная нарезка.

— Она-то тебя и переубедила?
— Нет. Я наблюдал за реакцией людей в зале: кто-то смеялся, кто-то нет. Но что мне реально не понравилось, так это войсовер. Я сказал, что нужно делать полную озвучку, ведь зрители будут ждать, что герои заговорят по-русски, но прокатчик настоял на стилизации под Гоблина, чтобы был английский, а русский шел синхроном. Единственное, что меня подкупило: раньше никто не делал подобного для широкого проката. Получился экспериментальный проект.

Но самое главное, что мы договорились с «Видеосервисом» о выпуске обеих версий картины: то есть, можно будет смотреть и смешной перевод, и приключенческий оригинал, и нормальный перевод. Мне это было принципиально важно. Когда я договорился об этом, у меня отлегло от сердца. Хотелось все-таки, чтобы российские зрители — мои зрители — смотрели не стеб, а серьезный экшн, хотя тоже с юмором. И они его посмотрят.

Вдобавок все осложнилось тем, что кино выпустили пираты. В ноябре, перед Кинорынком. Для меня было шоком даже не то, что они его украли, а как вообще подобное можно было допустить. Я держу под контролем все, что происходит с картиной за границей, и подразумеваю, что партнеры аналогично работают и здесь. То, что у нас украли фильм практически за полгода до премьеры, тоже послужило стимулом для моего согласия. Нужно было спасать кино — мы поменяли постер, мы поменяли называние, мы поменяли фильм. И сюда я приехал на весь апрель, чтобы поддержать и театральный релиз, и DVD-релиз. Он, кстати, будет на двух дисках с массой бонусов.

— Ну, вот отгремели презентация на Кинорынке, премьера в «Художественном». Как публика приняла «Форсаж»?
— По разному. Дистрибьютор меня вообще отговаривал устраивать показ для прессы и выйти как-то совсем тихо. Но это не для меня — зачем кого-то бояться? Да, у меня есть проблема с определенными критиками, круглый год разъезжающими по фестивалям. Потому что это я, а не они тот единственный российский гражданин, который голосует за Golden Globe Awards. И пускай они говорят, что за «Золотой Глобус» голосует бодибилдер Александр Невский. Они ведь знают о том, что у этого бодибилдера три высших образования и бесед со звездами опубликовано порядка пятисот. Неудачники всегда завидуют тем, кто долбит и двигается вперед. Поэтому я настоял, и фильм был показан.

И когда пошли рецензии, оказалось, что все вовсе не так плохо, как представлял себе прокатчик. В «МК» был положительный обзор, Лида Маслова отличную рецензию написала. Да что я перечисляю, ты и сам все это читал. Мне нравится, что мои фильмы воспринимаются всеми, так или иначе. Отрицательное восприятие — тоже восприятие. Плохо только тогда, когда никто не пишет.

— А в Штатах будет какой-нибудь ограниченный прокат, или сразу продажа на DVD?
— На DVD, но нас выпускает подразделение Universal. У них же сейчас бум DVD-релизов. Если раньше на полках стояли какие-то непонятные фильмы, то сейчас студии серьезно вкладываются в производство straight-to-DVD. И тот факт, что мне дали гарантии, что на первых полках Воллмарта я увижу свой фильм, меня это устроило. Это самая серьезная сеть в стране.

Когда выходила «Московская жара», то релиз был оформлен по всем правилам — динамичный постер, дополнительные материалы, выносы из рецензий. Помню, я подарил диск Шварценеггеру, а на оборотной стороне обложки была цитата из Entertainment Weekly: Alexander Nevsky is a new Arnold Schwarzenegger. Не очень тогда ему это понравилось (смеется). Было напечатано порядка восьмидесяти тысяч экземпляров, и благодаря моей работе с прессой для русских общин, они очень быстро продались. Одновременно с «Жарой» Дольф Лундгрен выпустил «Защитника», и он довольно слабо пошел в магазинах, поэтому был выпущен дабл-пак из «Московской жары» и его фильма!

Но следующую картину, конечно, я уже хочу увидеть на экранах. Из «Жары» я сделал хороший вывод — тогда я толком еще не начал работать в кино, просто разогревался. Но ее приняли, и я стал двигаться вперед, стараться сделать что-то лучше и круче. Поэтому для «Охотников за сокровищами» я пригласил оператора Руби Хэрбона, снимавшего «3000 миль до Грейсленда». Я хотел дать красивые планы и сочную картинку, чего абсолютно добился.

— А что это за следующий проект?
— Фильм называется «Фокусник» (Magic Man). На вторую главную роль я позвал Рутгера Хауэра. Это довольно мрачный триллер о серийном убийце, который каждое новое преступление совершает по правилам иллюзионистов. У нас есть подозреваемый, фокусник, который как Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» говорит: Вы что, считаете меня за идиота? Зачем я стал бы так подставляться? Режиссером очень хочет выступить Пол Майкл Глейзер, что для меня особенно важно: «Бегущий человек» был первым фильмом Арнольда, который я посмотрел в своей жизни. Пол сейчас работает над сериалом «Место преступления», и поэтому нам очень важно попасть в его график.

Если он не сумеет выкроить окно, придется брать какого-нибудь молодого постановщика — нам необходимо все снять до июля, пока не началась предполагаемая забастовка Гильдии Актеров. Так что в мае мы заканчиваем пре-продакшн и в июне начинаем снимать.

— Да уж, забастовки дело паршивое. Гильдия сценаристов многим подложила большую свинью своим демаршем. В блоге я даже высказывал мысли о том, что было бы здорово их проучить и на год отменить «оскаровскую номинацию»…
— Не поверишь, я говорил то же самое. Это же был просто акт самопиара — председатели Гильдий каждый день мелькали в газетах и журналах, но при этом деньги на счета им продолжали поступать. И почему-то не думали они о тех рабочих, кого из-за забастовки студии просто увольняли без выходного пособия. Когда было заседание Ассоциации иностранной прессы, человек девяносто присутствующих решало, проводить ли в этом году церемонию «Золотой Глобус», я взял слово и сказал в точности, что и ты. Правда, председатель меня предупредил, чтобы я сильно не горячился и не говорил об этом в интервью Variety.

С Variety, кстати, интересная история была. Под AFI они сделали спецвыпуск с постером «Охотников» на обложке. И недели три спустя в одном сигарном клубе ко мне подходит Сталлоне и спрашивает: А ты ведь и продюсером на фильме был? Понимаешь? Его афиша зацепила, и он в мелкий кредит-блок вчитался! Со мной Шелдон Леттич стоял, так у него глаза на лоб полезли, когда Слай предложил с ним вместе покурить сигары и обсудить перспективы. Причем, Сталлоне довольно легок на подъем — с Люком Бессоном он фактически за спасибо работал.

— А какой у него «Рэмбо» восхитительный получился!
— О, «Рэмбо» просто волшебный вышел. 62 года Сильвестру, а фильм сделал такой, что всем крышу сорвало. У него мировые сборы, по-моему, уже за $100 млн. перевалили. Жестко, и в то же время, как в восьмидесятых.

— Тебе вот тоже не мешало бы что-то подобное сделать. Знаешь, побрутальнее, да с голым торсом…
— На самом деле, я стараюсь тело не слишком демонстрировать. Шварценеггеру было очень сложно от этого шаблона восприятия уходить. Но скажу по секрету, есть у меня одна задумка — отличный фэнтези типа «Властелинов Вселенной». Вот там будет все: и мечи, и поединки, и мускулатура.

8337

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×