кино по-восточному. выпуск 24: Восток против Запада

кино по-восточному. выпуск 24: Восток против Запада

За последние несколько недель в российский прокат вышли две картины, где легендарные звезды Гонконга выступали в дуэте с популярными звездами Голливуда. Если в первом случае это были Джет Ли и Джейсон Стэтхэм, то во втором – Джекки Чан и Крис Такер. Мы решили не оставлять это событием без нашего внимания, поэтому и составили золотой список «Восток против Запада».

Список картин, снятых за последние сорок лет, где звезды восточного кино играли бы в дуэте со звездами Запада «TOP-7» или «великолепную семерку». Семь фильмов с одновременным участием звезд Востока и Запада. Не удивляйтесь, если не увидите в этом списке ни одной знакомой картины. Мы специально решили поместить в нее фильмы, о которых вы, возможно, даже не слышали. Те самые фильмы, которые и сделали возможным появление таких картин, как «Час пик», «Убийцы на замену» и «Шанхайский полдень».

Если вы не согласны с нашим выбором, то можете выбрать собственную «великолепную семерку». Мы даже поможем загибать вам пальцы.

СЕГОДНЯ – Я, ЗАВТРА - ТЫ Oggi a me… domain a tei (1968)

Режиссер Тонино Серви

Бретт Халси против Тацуя Накадаи

Нашу семерку мы открываем с очень загадочной картины. И лично мне до сих пор совершенно непонятно то, каким образом такого актера как Тацуя Накадаи занесло в Италию и что этим хотел сказать дебютант Тонино Серви. Но не это главное. Главное – что это произошло. Итак, Тацуя Накадаи в спагетти-вестерне по сценарию Дарио Ардженто.

Едннственное, что не давало герою Бретта Халси не сойти с ума – это жажда мести. В течении пяти лет он сидел за решеткой и тренировался быстро выхватывать пистолет, так как впереди его ждала встреча с вожаком банды команчерос Джеймсом Эльфего, человеком который убил в свое время его невесту.

Вожака команчерос играет Накадаи, и мы совершенно не понимаем к какой национальности относится этот персонаж. Его мундир вполне может принадлежать и мексиканскому офицеру, и японскому сержанту времен реставрации Мэйдзи. То же самое касается и его сабли.

АРМИЯ ИЗ ПЯТИ ЧЕЛОВЕК Un Esercito di cinque uomini (1969)

Режиссер Дон Тейлор

Бад Спенсер против Тецуро Тамбы

Любопытно, кто же решился пригласить после Накадаи в Италию еще и Тецуро Тамбы. Можно, разумеется, обвинить в этом сценариста обеих картин Дарио Ардженто, но в это верится с большим трудом. Как бы там не было, но перед нами еще один спагетти-вестерн с участием японской звезды.

Идет война между Севером и Югом, а загадочный бандит по прозвищу Голландец вовсю собирает команду для нового гоп-стопа. Голландец собирается ограбить поезд с золотом конфедератов и для этого ему нужны только самые лучшие профессионалы. И загадочный самурай – один из них.

После участия в фильме про Джеймса Бонда “You Live Only Twice” Тамба стал невероятно котироваться на Западе. Этим и объясняется его появление в фильме Дона Тейлора. Забавно также отметить, что во многом его персонаж напоминает здесь небезызвестного Гоэмона из мультфильмов про Люпена Третьего. Есть ли между этими персонажами взаимосвязь – мы не знаем.
Трейлер к фильму.

КРАСНОЕ СОЛНЦЕ Rouge Solei (1971)

Режиссер Теренс Янг

Ален Делон против Тосиро Мифуне

Было бы странно, если после Накадаи и Тамбы Тосиро Мифуне не очутился бы в евровестерне. Карьера у актера к данному моменту находилась в довольно шатком положении, поэтому он был готов теперь идти почти на любые кроссоверы. В данном случае кроссовер заключался в том, чтобы объединить на экране одного из “семи самураев” и одного из “великолепной семерки», то есть Мифуне и Бронсона.

Герой Мифуне сопровождает в поездке по Дикому Западу японского посла. Продолжается это довольно недолго. Во время первого же налета посол оказывается убит, а церемониальный меч, который он вез президенту Штатов, похищен циничными подонками.

Без всякого сомнения, самая известная картина из нашей семерки, которую регулярно можно видеть по центральному телевидению. К этому стоит добавить только то, что роль посла досталась ветерану студию Toho Тецу Накамуре, для которого эта роль стала одной из последних в его карьере.

ЛЕГЕНДА О СЕМИ ЗОЛОТЫХ ВАМПИРАХ The Legend of 7 Golden Vampires (1973)

Режиссер Рой Уорд Бейкер

Питер Кашинг против Дэвида Чиана

Совместная работа двух культовых титанов своего времени – студии Hammer и студии Shaw Brothers. Совместная работа всего за пару лет до печального заката обоих титанов. Примечательно, что студии не стали скромничать и пустили в ход свои лучшие кадры – Питера Кашинга и Дэвида Чиан.

Профессор ван Хельсинг приезжает в Шанхай с серией лекций. От одного из посетителей своих занятий он унает о том, что в далекой китайской деревушке завелись самые настоящие вампиры. Разумеется, профессор отправляется в путь. Представьте его удивление, когда он обнаружил, что в этой глубинке свое новое логово завел сам граф Дракула.

Оператор и композитор – британцы. Остальная съемочная команда – “туземцы”. Среди туземцев постановщик боев Лау Кар Вин, а также неплохая (хотя и не звездная) команда из Цу Си, Чьен Тьен Луна и Джеймса Ма. Ассистент режиссера Бейкера – будущая звезда независимого кунфу Годфри Хо.

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ И КАРАТИСТ El Karate, el Colt, y el imposte (1974)

Режиссер Антонио Маргеритти

Ли ван Клифф против Ло Лье

Спагетти-вестерн Антонио Маргеритти с участием Ли ван Клиффа и звезды Shaw Brothers Ло Лье. Самый удачный пример адаптации восточного сюжета на итальянской почве. Несмотря на то, что во многих сюжетных мотивах мы без труда узнаем “Красное солнце”, “Хороший, плохой и каратист” сам стал основой для подражаний. Например, для “Шанхайского полдня”, который будет снят почти четверть века спустя.

Группа преступников грабит лавку китайского торговца, промышляющего в одном из городов Дикого Запада. Событие могло бы показаться вполне рядовым, если бы этот торговец, погибший во время налета, не являлся банкиром всех китайских переселенцев. Понятно, что китайские власти сразу же обвиняют племянника погибщего (Ло Лье) в том, что он помогал преступникам. Обвиняют, но при этом дают ему шанс оправдаться в том случае, если он найдет золото. Вскоре Ло прибывает на Дикий Запад и узнает, что один из вероятных преступников (Ли ван Клифф) схвачен и ожидает теперь смертной казни.

Китайский десант в этом фильме не велик. Только Ло Лье и его юная коллега из Shaw Brothers Карен Е.

ЯКУДЗА The Yakuza (1974)

Режиссер Сидней Поллак

Роберт Митчум против Кена Такакуры

До сих пор удивляюсь этому фильму. Если волну “брюсомании” еще можно было объяснить мировыми общекультурными процессами, то дебютный сценарий братьев Шредеров попал в точку и поймал фильмы про якудза на самом пике их развития. Понятно, что кино у Поллака получилось вполне голливудское (чего стоит один слоган – “сто лет назад они были самураями”), но интонации картины до сих пор вызывают восхищение.

Похищен сын американского бизнесмена, который вел дела с якудзой. Его новые партнеры решили использовать ребенка в качестве орудия давления на бизнес. Отчаявшийся отец обращается за помощью к своему старому другу, у которого сохранились связи в преступных кругах. По крайней мере, именно так хотелось думать о происходящем обоим мужчинам.

У фильма очень хитрый кастинг. Если статус Кена Такакуры как японской суперзвезды не вызывает сомнения, то остальные актеры ансамбля подбирались по требованиям коньюктуры. Для примера, Эйдзи Окада попал на роль главного злодея, только благодаря участию в фильме Алена Рене “Хиросима, моя любвоь”. Похожая история и с главной героиней – Кейко Киси. Знание трех языков и участие в европейских проектах стало решающим фактором при выборе ее кандидатуры.

ТОТ САМЫЙ ЧЕЛОВЕК Ningen no Shomei (1977)

Режиссер Дзунья Сато

Джордж Кеннеди против Юсаку Мацуды

В конце 70-х японский продюсер Харуки Кадокава долго и упорно пытался пробиться на западный кинорынок. За несколько лет он выпустил несколько заметных картин в разных жанрах (от детектива до фантастики), и “Тот самый человек” – одна из подобных картин. Нельзя было не вставить ее в этот топ-лист, чтобы оттенить контрастом фильм Сиднея Поллака. Благо представления японцев об американцах оказались такие же смешные, как и американцев об обитателях Страны Восходящего Солнца.

Современный Токио. В двух шагах от показа коллекции известного модельера неизвестный убийца зарезал американского туриста. Столичная полиция и нью-йоркский инспектор Кен Шуфтан пытаются выйти на убийцу и выходят на след давней трагической истории, начавшейся 25 лет назад на улицах оккупированного Токио.

Фильм японский, поэтому кастинг с японской стороны почти безупречный. Начиная с Тосиро Мифуне в роли продажного политика и заканчивая молодежным идолом конца 70-ых Юсаку Мацудой. Тем самым Мацудой, который десять лет спустя сыграет главного злодея в фильме Ридли Скотта “Черный дождь”. Но это будет уже совсем другая история.

А какие фильмы с участием восточных и западных звезда вошли бы в вашу собственную “великолепную семерку”?

3461

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×