Рецензия на DVD «Идиоты»

Сюжет: Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Бодил Йоргенсен, Йенс Альбинус, Анна Луиза Хассинг, Троэлс Либби
Жанр: драма
Выпуск: Ruscico
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, датский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 1.33:1
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 4

В каждом из нас прячется идиот — убеждена группа людей, что живет в пустом загородном доме. И стоит выпустить этого идиота наружу, как жизнь снова обретет утраченные краски, а веселью и вседозволенности не будет конца. Во всяком случае до тех пор, пока тебя окружают доверчивые чужаки и опьяняющая безнаказанность кажется самым прекрасным чувством на свете.

Второй фильм манифеста, созданный его главным идеологом, на поверку оказывается самым слабым из трех картин «Догмы», выпущенных компанией Ruscico. Напускная бесшабашность и показная провокационность при ближайшем рассмотрении оказываются самоироничным эпатажем, попыткой нащупать границу дозволенного, за которой киноавангард превращается в дурную безвкусицу.

Общину идиотов интересно трактовать аллегорией самого манифеста в кинематографических реалиях, в которых Триер оказывается отнюдь не Стоффером — нелюдимым инициатором странного развлечения, на которого режиссер столь явно проецировал собственные фобии и убеждения. Нет, Триер здесь — безобидный Йеппе, вкусивший плод любви и не пожелавший более играть по столь странным правилам. Его последующие картины лишь подчеркнут это сходство, нарочито нарушая догматические каноны, уводя зрителя так максимально далеко от идей манифеста, насколько это вообще возможно.

Даже еще горя идеями «Догмы», Триер, как натура бунтарская, специально загоняет себя в угол возведенными условностями, заставляя протестовать против себя самого и неприметно, словно исподтишка, нарушать установленные собою же правила, включая музыку там, где быть ее недолжно. Пожалуй, это и есть ключевой эпизод «Идиотов», в котором режиссер стирает невидимую грань между идиотизмом экранным и идиотизмом зрительским, обращая название картины к тем, кто готов восторгаться любой поделкой просто потому, что за ней стоит чье-то громкое имя.

Стильно оформленное меню серии открывает доступ к уникальным, дополняющим друг друга бонусам. На второй «Догме» это текстовый рассказ о создании манифеста и взгляд на биографию Ларса фон Триера.

1830

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×