Рецензия на DVD «Белорусский вокзал»

Сюжет: Режиссёр: Андрей Смирнов
В ролях: Алекмсей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов, Нина Ургант
Жанр: драма
Выпуск: Лизард / Крупный план
Звук: русский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4

«Белорусский вокзал» стал очередным фильмом, приуроченным к годовщине Победы. Но, к большому счастью, он не стал очередным фильмом, «сделанным по заказу», пропагандирующим свободы и достижения Советского Союза после войны. История, что описана в ленте Андрея Смирнова, к сожалению, правдива и отнюдь не красила страну, которая вышла победителем в борьбе с фашизмом. Через четверть века о войне почти забыли, а солдаты, пришедшие с полей боя, оказались гражданами своей страны, о заслугах которых в мирной жизни быстро забыли. Война осталась за порогом. Напоминанием служило лишь всенародное празднование Дня победы. А эти люди жили. Их гражданские профессии различны — от руководителя предприятия до простого слесаря. Они помнили о войне, помнили друг о друге, но встречались нечасто.

Встреча однополчан на похоронах друга вызывают воспоминания, но их не так много, больше — размышления о дне сегодняшнем через призму прошедшей войны.

Лента Смирнова сегодня звучит почти, как реквием. Из тех, кто принимал основное участие в создании картины, в живых осталось немного. Алексей Глазырин ушел из жизни через год после премьеры, не стало Анатолия Папанова и Евгения Леонова, Всеволода Сафонова. В 2003 году не стало и оператора ленты Павла Лебешева, с которым Смирнов работал со времен «Ангела».

Андрей Смирнов родился 12 марта 1941 года, за пару месяцев до начала войны. Он окончил режиссерский факультет ВГИКа в мастерской Михаила Ромма. Но сегодня в кино он отдался актерской профессии. Среди последних достижений — НИКА за Лучшую мужскую роль в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены». Смирнов ушел из режиссуры в 1979 году, после того, как завершил свою пятую самостоятельную киноленту «Верой и правдой». До этого, помимо «Белорусского вокзала», были скандальная «Осень», «Чужая боль». После выпуска ВГИКа снимал несколько лент вместе с Борисом Яшиным. Его «Ангел» пролежал на полнее двадцать лет, прежде чем, восстановленный, вышел в 1987 году в альманахе «Начало неведомого века». Там они экранизировал опального Юрия Олешу. Уже после возвращения в кинематограф он предстал в образе миллионера Корейко в картине Василия Пичула «Мечты идиота», в режиссерском дебюте Сергея Юрского «Чернов/ Chernov», в «Любовнике» Валерия Тодоровского и «Мании Жизели» Учителя.

Реставраторы основательно поработали над материалом. Лента зазвучала по-новому (для сравнения можно включить оригинальный mono-звук). Анаморфированное изображение избавилось от арефактов, цвета стали сочными, хотя, возможно, картинка стала чуть темнее, чем положено. Фильм стартует сразу после вступительных титров о компании Крупный план. Анимированное меню появляется по окончании картины либо по вызову. Меню озвучено главной темой картины — мелодией Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа». В дополнениях фотографии со съемочной площадки, подробное досье на актеров, сыгравших в главных ролях, режиссера Андрея Смирнова, оператора Павла Лебешева и Булата Окуджаву.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×