Рецензия на DVD «Покаяние»

Сюжет: Режиссер: Тенгиз Абуладзе
В ролях: Автандил Махарадзе, Зейнаб Боцвадзе, Кетеван Абуладзе, Софико Чиаурели
Жанр: драма-притча
Выпуск: Ruscico
Звук: Dolby digital 5.1: грузинский, русский, французский (дубляж)
Субтитры: русские, английские, французские, немецкие, голландские, испанские, итальянские, португальские, иврит, шведские, китайские, арабские, японские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 3
«Настоящее кино» рекомендует!

С перестройкой, в Советском Союзе, а позже и в России начались так называемые «демократические преобразования». Пьянящий воздух перемен, внезапно окутавший разум обычных людей большой страны, в значительной мере способствовал развитию свободомыслия.

Кинематограф не мог не ответить на веяния нового времени, при этом то кино, что еще вчера лежало на полках, запрещенное цензурой, сегодня с успехом демонстрировалось в кинотеатрах.

Одним из наиболее значительных кинособытий в Советском Союзе конца 80-х стал выход на экраны лента «Покаяние» грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе. Снятая в 1984 году, лента дошла до зрителя только в 1987.

…Центральный персонаж «Покаяния» — Варлам Аравидзе, диктатор, погубивший жизни множества людей. Во времена его правления жертвами тоталитаризма стала семья Сандро Баратели. Прошли годы, и теперь дочь Сандро, Кети мстит за своих родителей… «Покаяние» — это попытка по-новому взглянуть на историческое прошлое страны, а именно на эпоху сталинского режима. При том, что Варлам — не Сталин (внешне он более похож на Берию), а скорее собирательный образ диктатора, символ упомянутого выше тоталитаризма, отголоски суровых 30-х годов, когда репрессии и культ личности достигли своего апогея, слышны в картине очень ясно.

Фильм, облаченный в форму философской драмы-притчи, и наглядно демонстрирующий «тихий» ужас того времени, заставлял зрителя времен перестройки переосмыслить прошлое страны, покаяться в грехах отцов, чтобы с чистого листа начать новую страницу истории.

Стоит отметить, что всплеск антисталинских настроений пришелся именно на конец 80-х — начало 90-х годов, после чего эта тема на некоторое время отошла на второй план. Позже стало появляться множество новых публикаций в прессе, издаваться книг, содержание которых сводилась к тому, что Сталин был не настолько плох, как его описывали ранее. Как бы там ни было, годы перестройки остались позади, и сегодня просмотр «Покаяния» зрителем нового тысячелетия наводит на мысль о справедливости утверждения, дескать, все в истории повторяется, просто на новом витке развития общества.

Россия время свободы и беспредела 90-х не трансформировалась в правовое и демократичное государство, и теперь бравые чекисты снова в моде.

Вот она, могила «вождя» (для кого-то без кавычек) у Кремлевской стены, а за стеной уже новый Главный Человек страны. Он знаменит своими красочными высказываниями: то о необходимости «мочить» бандитов в сортире или делать обрезание продажным журналистам, то о сказочном удвоении ВВП. Это при том, что в деле повышения уровня жизни простых людей наш царек, мягко говоря, ничем себя особо не проявил. Харизма — и та явно не сталинского уровня, зато авторитарных замашек — хоть отбавляй.

А это значит, что по прошествии стольких лет, «Покаяние» превратилось в серьезное кино-предупреждение нашей стране, кино, идеи которого до сих пор свежи и актуальны.

В качестве дополнений на диске представлены видеосюжеты о Лаврентии Берии и Верико Анджапаридзе, фильмографии создателей и актеров, фотоальбом.

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×