Рецензия на DVD «Служебный роман»

Сюжет: Режиссёр: Эльдар Рязанов
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили
Жанр: лирическая комедия
Выпуск: Крупный план
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский mono
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4

Две столь разные, и столь похожие ленты, как «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» и «Служебный роман», принадлежащие перу одного и того же авторского дуэта Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, уверенно удерживают позиции в тройке самых любимых, самых народных отечественных комедий. Однако, даже не смотря на фантастическую популярность последней, мало кто догадывается, что именно «Ирония судьбы...» стала предтечей появления на свет своего «младшего брата».

Написанная по горячим следам успеха новогодней истории, пьеса «Сослуживцы» родилась исключительно ради банального заработка. Поставленная в театре Маяковского, она приносила своим авторам неплохие дивиденды и льстила творческому самолюбию создателей до тех пор, пока не появилась крайне неудачная телеверсия спектакля. Вот тут-то впервые Эльдар Рязанов и задумался о полноценной киноадаптации собственного творения.

Припомнив несбывшиеся планы, касавшиеся творческого коллектива «Иронии судьбы...», в свою новую картину режиссёр пригласил всех, кто по тем или иным причинам не попал в новогоднюю комедию. Так, Олег Басилашвили, утверждённый на роль Ипполита, но выбывший из проекта по личным причинам, стал надменным Самохваловым, Лия Ахеджакова, довольствовавшаяся скромной ролью подружки, стала модницей-секретаршей, а находившийся на вершине популярности после «Иронии...» Андрей Мягков, стал идеальной кандидатурой на роль скромного Новосельцева.

Но, разумеется, картина была бы совсем не той, если бы не замечательный бенефис Алисы Фрейндлих, творческий роман которой с Рязановым начался ещё в 1962м году, когда актриса пробовалась на главную роль в «Гусарскую балладу». Не получив роль Калугиной в постановке родного «Ленсовета», она в полной мере раскрыла свой кинематографический потенциал с лёгкой руки Эльдара Рязанова.

Полностью реставрированная картина встречает зрителя старательно вычищенной картинкой, лишённой налёта времени. Пожалуй, лишь чуть бледноватые цвета несколько портят общее впечатление от фильма. Оригинальная звуковая дорожка освободилась от неестественных шумов и шипения, а версия Dolby Digital 5.1 выдаёт своё цифровое происхождение, хотя и не так явственно, как в другом недавнем релизе «Крупного плана» — «Девчатах». При включении диска, картина запускается автоматически, с установками по умолчанию (DD5.1, с субтитрами), изменить которые можно, лишь прервав просмотр и зайдя в меню. Дополнения содержат стандартные фильмографии и в меру занимательный рассказ режиссёра о перипетиях создания ленты.

1550

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×