Внеклассное зрение: «Валентинка»

Внеклассное зрение: «Валентинка»

В рубрике «Внеклассное зрение» драма Дерека Чианфранса «Валентинка». Рассказывает Анатолий Ющенко.

Сюжет: История о том, как самая обычная семья проходит испытание совместным бытом: он — маляр, она — медсестра, и оба чертовски устали... Однажды они случайно находят завалявшийся подарочный сертификат, дающий возможность забронировать ночь в лав-отеле. Немного помешкавшись, супруги оставляют дочку дедушке, закупаются спиртным и едут в залитый синим свечением номер с большой кроватью и мини-баром…

На прилавках видеомагазинов появилось хорошее издание позапрошлогоднего «Blue Valentine», без преувеличения великого фильма о любви, который по необъяснимым причинам так и не дошел до отечественного проката. Сейчас, что называется, не пройдите мимо. Локализаторы не слишком удачно обозвали кино «Валентинкой» (могло быть, однако, и хуже — интернет-пиратам в свое время ни с того, ни с сего причудился «Голубой Валентин»), на деле же кино отсылает к Тому Уэйтсу. Песню про грустные — именно грустные — валентинки, которые лирический герой ежегодно получает в качестве напоминания о разбитом им сердце, должно быть, слышал каждый. В «Blue Valentine» испытание совместным бытом проходит самая обычная семья: он — маляр, она — медсестра, оба чертовски устали, что неоднократно повторяется ими на протяжении всего фильма. В качестве источника столь необходимого для героев релакса на десятой минуте всплывает завалявшийся подарочный сертификат, дающий возможность забронировать ночь в лав-отеле. Немного помешкавшись, пара сплавливает дочку дедушке, закупается спиртным и едет в залитый синим свечением номер с большой кроватью и мини-баром.

Параллельно, почти без стыков режиссер включает семейную хронику пятилетней давности — моменты, когда герои только что познакомились, верили в любовь до гроба и души друг в друге не чаяли. Гослинг поет смешным голосом, розовощекая Уилльямс отбивает чечетку. Спустя секунду действие вновь возвращается в отель. Выпившие супруги безуспешно пытаются заняться сексом: ее, кажется, подташнивает; ему от демонстративной брезгливости жены с каждой секундой времени становится все больнее и больнее. Как и зрителю, в общем. В нулевых про человеческие отношения было снято немало хорошего — и, безусловно, не представит большого труда вспомнить что-то более мастеровитое, чем игровой дебют документалиста Сиэнфренса. Другое дело, что не было и вряд ли скоро появится кино столь убийственно точное. «Blue Valentine» целиком и полностью — в деталях, что оставляют к финалу глубокие зарубки на сердце: выброшенное во время семейной ссоры свадебное кольцо и его трогательные поиски после; растерянный взгляд удивительной артистки Уилльямс, которая без ухищрений гримеров перевоплощается здесь каждые пятнадцать минут из непосредственной школьницы в потрепанную озлобленную тетку и обратно; искреннее недоумение Гослинга, до последнего пытающегося понять, почему его так методично отвергают; все эти подергивания плечами и коленками, когда герои неосознанно друг друга отталкивают... В том, как Уилльямс шепчет сквозь слезы «i’m sorry, i’m sorry». И ей ведь действительно жаль: и своего идеального мужа, которого нет больше сил терпеть, а еще больше — саму себя. В отличие от благоверного она, кажется, прекрасно понимает: трагичнее внезапно закончившейся любви может быть лишь только факт осознания того, что любви в твоей жизни на самом деле никогда и не было.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×