Внеклассное зрение: «Валентинка»

Внеклассное зрение: «Валентинка»

В рубрике «Внеклассное зрение» драма Дерека Чианфранса «Валентинка». Рассказывает Анатолий Ющенко.

Сюжет: История о том, как самая обычная семья проходит испытание совместным бытом: он — маляр, она — медсестра, и оба чертовски устали... Однажды они случайно находят завалявшийся подарочный сертификат, дающий возможность забронировать ночь в лав-отеле. Немного помешкавшись, супруги оставляют дочку дедушке, закупаются спиртным и едут в залитый синим свечением номер с большой кроватью и мини-баром…

На прилавках видеомагазинов появилось хорошее издание позапрошлогоднего «Blue Valentine», без преувеличения великого фильма о любви, который по необъяснимым причинам так и не дошел до отечественного проката. Сейчас, что называется, не пройдите мимо. Локализаторы не слишком удачно обозвали кино «Валентинкой» (могло быть, однако, и хуже — интернет-пиратам в свое время ни с того, ни с сего причудился «Голубой Валентин»), на деле же кино отсылает к Тому Уэйтсу. Песню про грустные — именно грустные — валентинки, которые лирический герой ежегодно получает в качестве напоминания о разбитом им сердце, должно быть, слышал каждый. В «Blue Valentine» испытание совместным бытом проходит самая обычная семья: он — маляр, она — медсестра, оба чертовски устали, что неоднократно повторяется ими на протяжении всего фильма. В качестве источника столь необходимого для героев релакса на десятой минуте всплывает завалявшийся подарочный сертификат, дающий возможность забронировать ночь в лав-отеле. Немного помешкавшись, пара сплавливает дочку дедушке, закупается спиртным и едет в залитый синим свечением номер с большой кроватью и мини-баром.

Параллельно, почти без стыков режиссер включает семейную хронику пятилетней давности — моменты, когда герои только что познакомились, верили в любовь до гроба и души друг в друге не чаяли. Гослинг поет смешным голосом, розовощекая Уилльямс отбивает чечетку. Спустя секунду действие вновь возвращается в отель. Выпившие супруги безуспешно пытаются заняться сексом: ее, кажется, подташнивает; ему от демонстративной брезгливости жены с каждой секундой времени становится все больнее и больнее. Как и зрителю, в общем. В нулевых про человеческие отношения было снято немало хорошего — и, безусловно, не представит большого труда вспомнить что-то более мастеровитое, чем игровой дебют документалиста Сиэнфренса. Другое дело, что не было и вряд ли скоро появится кино столь убийственно точное. «Blue Valentine» целиком и полностью — в деталях, что оставляют к финалу глубокие зарубки на сердце: выброшенное во время семейной ссоры свадебное кольцо и его трогательные поиски после; растерянный взгляд удивительной артистки Уилльямс, которая без ухищрений гримеров перевоплощается здесь каждые пятнадцать минут из непосредственной школьницы в потрепанную озлобленную тетку и обратно; искреннее недоумение Гослинга, до последнего пытающегося понять, почему его так методично отвергают; все эти подергивания плечами и коленками, когда герои неосознанно друг друга отталкивают... В том, как Уилльямс шепчет сквозь слезы «i’m sorry, i’m sorry». И ей ведь действительно жаль: и своего идеального мужа, которого нет больше сил терпеть, а еще больше — саму себя. В отличие от благоверного она, кажется, прекрасно понимает: трагичнее внезапно закончившейся любви может быть лишь только факт осознания того, что любви в твоей жизни на самом деле никогда и не было.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×